Ксюша Никулина
Творческая работа-эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагога – психолога МБДОУ
«ЦРР – детский сад № 7 Золотой ключик»
города Строитель Яковлевского района
Белгородской области»
Никулиной Оксаны Николаевны
Дети — это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни.
Горький М.
Всегда считала, считаю и буду считать профессию педагога, учителя, воспитателя самой главной, основополагающей профессией на все времена. Кто же такой педагог?
Публикация «Творческая работа-эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Педагог - это воспитатель. Лицо, ведущее работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области. Кроме того, ученый, разрабатывающий теоретические проблемы педагогики.
Очень многозначительное определение. Не правда ли? Но из всего перечисленного, хочу обратить Ваше внимание на такую особенность педагог – воспитатель.
Я работаю в детском саду одиннадцать лет. Восемь из них – педагогом-психологом. С каждым годом я все глубже погружаюсь в водоворот этой очень ответственной, но в то же время, бесконечно интересной профессии, все больше изучаю и познаю ее.
А как же все начиналось? А начиналось все банально. В детский сад моего ребенка приняли с условием, что я приду работать воспитателем. Первые дни были настоящим испытанием. Я изучала детей, а они хитренько изучали меня: присматривались, трогали, заигрывающие улыбались, задавали самые необычные вопросы.
Это невероятно, но дети сами меня разговорили, рассмешили, заинтересовали и впустили в свой маленький, но такой необъятный мир!
Так прошел год. Я уже не представляла себя в другой профессии. Я привыкла к озорному шуму, веселому смеху, детской непосредственности. Мы стали друзьями.
Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель!
Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, талантом, чувством долга и ответственности.
Воспитателю приходится делать все: рисовать и шить, вязать и заниматься огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона.
Да можно ли предсказать все, что встретится педагогу на его тернистом пути?
Чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.
Конечно, нельзя сказать, что моя деятельность протекает гладко. Периодически возникают проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить четкий ответ. Но всегда на первый план я выдвигаю свое отношение к детям. И здесь не слукавишь, не введешь в заблуждение детские сердца. На детей и легче, и трудней воздействовать, чем на взрослых. Легче потому, что они восприимчивы и чутки. Труднее – поэтому же, – дети, многого не зная, многое чувствуют.
Когда я стала педагогом – психологом, я уже прекрасно знала особенности развития детей в разном возрасте, какой темперамент преобладает у того или иного ребенка, как заинтересовать малыша или узнать, что его беспокоит.
Период дошкольного детства – один из значимых в развитии ребенка. Это последний этап перед кардинальными переменами в его жизни, на котором он должен не только научиться общаться с другими людьми, находя пути выхода из различных ситуаций, но и фантазировать, проявлять творческие способности. Все это в дальнейшем послужит основой для адаптации, социализации, как результат успешного обучения в школе. Поэтому важно присутствие человека, педагога - психолога, который доступно расскажет родителям и педагогам какие условия необходимо создать ребенку в этот период.
Моя профессия многому меня научила: видеть в каждой крохе личность, быть сдержанной, уметь выслушать ребенка, принимать его таким, какой он есть. Это большое искусство!
Работая с детьми, я, прежде всего, работаю над собой, чтобы мои воззрения, деяния, были полезны для людей будущего, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни.