Галина Смекалина
Творческая работа по рисованию «Морской терем — теремок»
▼ Скачать
Творческая работа
«Морской терем – теремок»
Цель: Расширить знания детей о море, как о природном сообществе.
Задачи: Воспитывать творческое мышление и желание сделать-смастерить что-либо
нужное и полезное своими руками;
развивать детскую фантазию и вкус;
научить ребёнка глядеть на реальный мир и на самые обыкновенные,
будничные вещи, окружающие его, глазами художника;
Публикация «Творческая работа по рисованию „Морской терем — теремок“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рисование. Все материалы
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Рисование
- Темочки
Подготовка: Иллюстрации морских обитателей, акриловые краски, кисти, морские
камни, макет морского дна.
Ход работы
-Вам понравилось наша экскурсия на море?
-Вспомните, что вам больше всего запомнилось?
-А сейчас я прочитаю вам одну очень интересную сказку про крошку -
Осьминожку.
Как крошка - Осьминожка строил дом.
В синем море-океане на жёлтом песчаном дне под серым камнем жил крошка Осьминожка. Росточком невелик, но забияка. Чуть что - и сразу в ссору-драку. И потому не было в море-океане у крошки Осьминожки друзей: и Серая Улитка на него обимжена была, и большой краб Бигирус сердился на него, и Серебрянная Рыбка уплывала от задиры.
- И не играйте! - кричал на них из-под камня крошка Осьминожка. - Подумаешь! А я буду вас всегда щипать-дразнить-ловить! А вы меня не поймать не сможите, ха-ха! Ведь я сижу под камнем!
Но раз случилось-приключилось: проплывала мимо его камня большая Зубастая Рыбина. увидала она крошку Осьминожку и чуточку раскрыла свою пасть. "Ой-ой!" - испугался Осьминожка! Выскочил скорее из-под камня и со всех восьми ног бросился бежать.
Бежит по песчаному дну синего моря. А сам плачет-вздыхает.
- Где я теперь буду жить-поживать?
Навстречу Серая Улитка ползёт. Обрадовался крошка Осьминжка.
Тётенька Улитка! - просит он. - Зубастая Рыбина меня из-под серого камня выгнала. Пусти меня в твой дом жить-поживать?
- Нет, ни за что. - прошептала Улитка. - Больно ты забияка. А дом у меня тесный. Прощай…
И поползла дальше по очень важным улиткиным делам. А крошка Осьминожка горько плачет: не знает, где ему жить-поживать. Вдруг видит он, в зелёных зарослях большой краб Бигирус на пороге своей хатки сидит дремлет. Кинулся Осьминожка к нему.
- Дяденька краб! Дяденька краб! Пусти меня в твою норку-хатку! Меня Зубастая Рыбина из-под камня выгнала.
Проснулся краб Бигирус, зевнул, на Осьминожка поглядел сердито и говорит:
- Другого я б пустил. А ты больно драчун и забияка. Ты мне спать-дремать не даёшь. Ступай!
И снова заснул краб Бигирус. А крошка Осьминожка дальше по песчаному морскому дну побрёл. Вдруг откуда ни возьмись Серебряная Рыбка плывёт. Осьминожка и не смотрит на неё, вздыхает-плачет. Подплыла рыбка поближе, спрашивает:
Крошка Осьминожка, что ты такой печальный? Почему не ловишь, не догоняешь меня?
Зубастая Рыбина выгнала меня из-под камня, - отвечает Осьминожка. - Негде мне теперь жить-поживать.
У меня тоже нет домика. А я и не горюю, - сказала Рыбка. - И не плачь. Теперь нас двое - ты да я. Если дружно взяться за дело, мы быстро построим дом из мелких раковин и камня.
Обрадовался умному совету крошка Осьминожка, вытер слёзы и за дело скорее принялся. Серебрянная Рыбка тоже не ленилась, помогала ему, а там где дружба, быстро строится любой дом. Вот так.
-Понравилась сказка? Мне она тоже понравилась. Почему бы и нам с вами не сделать сказочный морской теремок? Чтобы радовал-дивил он нас и жили в нём добрые морские обитатели.
- Мы построим свой дом для краба, улитки, рыбки, осьминожки и других обитателей морских глубин. Вспомните, кого ещё можно поселить в наш дом. Посмотрите сколько интересного мы нашли на берегу моря (камни, ракушки, необычные раковины, ёжики и т. д.). На первый взгляд эти предметы кажутся совсем не волшебными. Но стоит поработать-постараться, и вы увидите, какие сказочные чудеса произойдут. Почему бы нам сегодня не превратить морские камни в морских обитателей, а сделать это с помощью акриловых красок.
-Рисовать красками можно не только на бумаге, давайте попробуем сделать это на камнях. Но сначала необходимо простым карандашом нанести контуры рисунка. -Хорошо подумайте кого бы вы хотели нарисовать?
Дети приступают к работе. По мере необходимости оказываю детям помощь.
В конце занятия дети собирают все свои работы на макете морского дна сделанного из большой коробки с низкими бортиками:
Вот какое море
Без конца и края,
На песчаный берег
Волны набегают.
Перестанет ветер
На море сердиться,
Станет видно, кто там
В глубине таится.