Елена Гробылева
Творческая неделя у дошкольников к «Всероссийскому празднику гимнастики». Мастер-класс
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая неделя у дошкольников к . Мастер-класс
В нашем детском саду с 22.102018 по 26.10.2018 прошла тематическая неделя
«Все профессии нужны, все профессии важны».
Ребята рассказали коротко о профессиях своих родителей и близких.
Публикация «Творческая неделя у дошкольников к „Всероссийскому празднику гимнастики“, Мастер-класс» размещена в разделах
- Гимнастика для детей
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2018
А воспитатели рассказали им про другие профессии и показали слайд-шоу.
Дети узнали о ближайших календарных праздниках, проходящих на этой неделе.
Просмотрели фотографии людей разных профессий работающих на своем пространстве.
Но больше всего им понравился рассказ о гимнастах.
Наверно потому, что наши ребята, по-прежнему, любят спорт!
С удовольствием принимают участия в спортивных соревнованиях
и начинают каждое утро с зарядки.
Поэтому сегодняшняя статья и фотоотчет мастер-класса будут о наших маленьких будущих спортсменах,которые справляются и с гимнастическими упражнениями,
и с рисованием и лепкой на тему: «Лучшие гимнасты».
Профессиональный праздник «Всероссийский день гимнастики»
отмечают в России сегодня-27 Октября.
Отмечать его стали с 1999 года- по инициативе руководителей Федерации спортивной и художественной гимнастики.
Дошколята с удовольствием выполняют в детском саду строевые, основные
и общеразвивающие движения.
Нравится им разминка : это просто хождение по кругу, а затем — ходьба на носочках и пятках;
-прыжки;
-хождение боком и спиной;
-бег.
Любят очень гимнастические упражнения с предметами :
-мячами большими и малыми;
-обручами;
-флажками;
-скакалками;
-веревкой;
-кеглями;
-мешочками.
После сна проводятся корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия.
Начинаем мы проводить гимнастику с проснувшимися детьми,
остальные присоединяются по мере пробуждения.
Используем :
- потягивание;
-поочередное поднимание и опускание рук и ног;
-элементы пальчиковой гимнастики;
- гимнастику для глаз;
- элементы дыхательной гимнастики.
Дети плавно переходят от сна к бодрствованию, подготавливаясь к активной деятельности:
-устраняется вялость ;
- улучшается самочувствие и хорошо начинают работать сердце и лёгкие,
которые снабжают органы кислородом и питательными веществами.
Дошколята любят делать самомассаж:
головы, лица, рук, живота, ног (активизируя биологически активные точки).
Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением.
Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния ребенка.
Дозировку и подбор упражнений для детей мы (воспитатели) проводим учитывая индивидуальные особенности ребенка ;
заранее подбираем спокойную классическую музыку.
Главное правило гимнастики после сна- это исключение резких движений,
которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и головокружение.
Правильно организованная гимнастика оказывает благоприятное воздействие на организм ребенка, избавляет его от стрессов.
Во время выполнения упражнений ребенок изучает и закрепляет:
- геометрические фигуры (хождение по кругу) ;
-определяет стороны, поворачиваясь по команде «налево», «направо»;
-учится вырабатывать определенный ритм движений;
-марширует под музыку или музыкальные инструменты…
Дошколята нашей группы знают, что существует несколько видов гимнастики.
Девчата любят художественную гимнастику.
С помощью которой развивается красота, гармония и грациозность движений.
Мальчишкам нравится прикладная и акробатическая гимнастика.
В саду проводится и гигиеническая гимнастика, где физические упражнения сочетаются с закаливающими воздушными и водными процедурами,
массажем-для укрепления иммунитета.
Гимнастика также повышает работоспособность, улучшая работу нервной системы;
исправляет осанку и нормализует настроение;
повышает выносливость организма.
Благодаря этому виду спорта у дошкольников укрепляется не только тело, но и дух.