Ольга Люханова
Мастер-класс для педагогов «Творческая мастерская «Садовый участок»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Творческая мастерская "Садовый участок"»
Люхановой Ольги Александровны
Цель: передача участникам мастер-класса личного профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности.
Задачи:
1. Актуализировать представления педагогов об эффективной форме работы с детьми старшего дошкольного возраста – детской мастерской по созданию творческого продукта.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Творческая мастерская „Садовый участок“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
2. Представить технологию работы с палочки для мороженного, как материалом для художественного творчества.
3. Создать условия для профессионального общения и взаимодействия педагогов дошкольных учреждений.
Участники : педагоги МОУ реализующих программы дошкольного образования
Время: 20 минут
Средства реализации задач (материалы и оборудование) : мультимедийная установка для иллюстрации выступления в формате PowerPoint. Материалы для работы: палочки для мороженного, клей ПВА или экспресс-клей для дерева, линейка, простой карандаш, зубочистки, прищепки, транспортир.
Актуализация профессионального опыта педагога-мастера.
Дошкольный возраст - это тот период, когда художественное творчество может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей. В Стандарте дошкольного образования одна из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлена на реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Эта деятельность возникает по инициативе детей, ребёнок сам ставит цель, сам находит средства для её воплощения, планирует деятельность, добиваясь желаемого результата.
Интересной и значимой для детей формой взаимодействия является мастерская - форма организованной продуктивной деятельности. Здесь важно, что ребёнок самостоятельно осуществляет выбор деятельности, той самой продуктивной деятельности. Самостоятельность ребёнка проявляется и в том, что он вправе просить помощь у педагога, а педагог оказывает эту помощь или предлагает совет ребёнку только тогда, когда ребёнок в этом нуждается. Ребёнок сам может запланировать, какую часть работы он выполнит вместе со всеми, а какую-то часть оставит на потом. Самое главное, чтобы работа была завершена, получился задуманный результат и этот результат был качественный. Вот в этом и заключается педагогическое сопровождение. И свобода ребёнка в этой форме совместной деятельности заключается в том, что он может выбрать себе партнёра по коллективной деятельности, или может работать индивидуально, но рядом с другими детьми, выполнять общую поставленную задачу.
2. Презентация педагогического опыта педагога-мастера.
В 2016 году дети стали непосредственными участниками творческого проекта «Наша набережная», реализованного в рамках городской программы «Лаборатория профессий. Дошкольник». Для мотивации детей к деятельности по созданию макета разработала и провела виртуальную экскурсию на строящуюся набережную. Совместно с детьми была спланировала деятельность по созданию макета. Для формирования дифференцированного отношения к предметам провела мастерские "Дорожное покрытие", "Детское кафе", "Зоопарк", "Детская площадка", "Спортивная площадка" "Ограждения для набережной".
В 2017 году с детьми подготовительной к школе группы был реализован творческий проект «Наш любимый детский сад», посвящённый 50-летию детского сада. Создавая макет «Наш любимый детский сад», дети воплотили свои мечты – «построили» бассейн, который зимой превратится в каток, карусель, театр, футбольное поле.
Оба проекта были представлены на городской выставке технического и декоративно-прикладного творчества и были отмечены дипломами управления образования.
В результате совместной работы дети расширили представления об объектах набережной, городской инфраструктуры, узнали о возможных вариантах использования разных традиционных и нетрадиционных материалов для творчества, приобрели опыт совместного взаимодействия.
3. Демонстрация приёмов работы.
Создавая объекты, дети проявили интерес к выбору разных нетрадиционных материалов, которые имеются в свободном доступе в «Уголке творчества».
В работу были включены нитки, камни, пластик, пуговицы, детали от игрушек, прищепки …
Одним из востребованным и подходящим для строительства материалом стали палочки для мороженого.
Палочки для мороженного являются уникальным материалом для художественного творчества. Они доступны, экологичны, удобны в применении, легко соединяются в различные элементы и по своей форме и фактуре напоминают строительный материал. Из этого материала на детских макетах были сделаны ограждения, спортивные снаряды, стены кафе, лавочки.
На примере изготовления столика продемонстрирую технологию работы с этим материалом.
Для работы потребуется 9 палочек для мороженного, клей ПВА или экспресс-клей для дерева, линейка, простой карандаш, зубочистки, прищепки, транспортир.
Отметьте на двух палочками их центры и нанесите на одну из них каплю клея в отмеченном месте (в центре). Приложите к этой палочке вторую под углом 1200, совместив отметки. Закрепив прищепкой сделать вторую опору. Вставить опору с двумя палочками, зафиксировать прищепками. В места соединения залить немного клея. То же самое проделать с другой опорой. Получится две одинаковые заготовки. Между заготовками расположить две палочки. Приклеить по краям две зубочистки, соединив все детали столешницы.
4. Моделирование
Сегодня на нашем мастер-классе, в преддверии весенне-летнего садового сезона, предлагаю участникам мастер-класса сделать объекты для садового участка, используя палочки для мороженного.
Самостоятельная творческая деятельность слушателей (индивидуально или в парах, тройках) по созданию объектов в режиме продемонстрированной технологии.
Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.
Демонстрация и обсуждение авторских объектов.
5. Рефлексия
Вопросы к участникам мастер-класса :
1. Нравится ли вам идея организации творческих мастерских с детьми?
2. Понятна ли вам технология работы с палочками для мороженного для реализации творческих идей?
3. Видите ли вы какие-либо затруднения в ее воплощении? Если они есть, то как их преодолеть?
4. Могли бы вы объяснить эту технологию коллегам?