Екатерина Дюк
Творческая мастерская «Символ группы Цветики-семицветики»
▼ Скачать + Заказать документы
Наступило лето. И в группе "Цветики-семицветики" расцвели свои цветы.
Тема: Цветик- семицветик
Цель:
• Развивать у детей фантазию, творческое воображение;
• Закреплять знания цветов;
• Развивать умение правильно подбирать цвета;
• Продолжать развивать умение вырезать ножницами точно по линии;
• Закреплять навыки составления целого из частей;
• Подводить к эмоциональной оценке готовых работ;
• Продолжать формировать знания о формате, правильном выборе горизонтального или вертикального формата.
Задачи:
Публикация «Творческая мастерская „Символ группы Цветики-семицветики“» размещена в разделах
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
1. продолжать знакомить с аппликацией в технике «аппликация из ткани»;
2. развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображения, наблюдательности;
3. воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность.
Оборудование:шаблоны, клей, клеенка, кисть, салфетка, подставка для кисти.
Предварительная работа: предварительный просмотр мультфильма «Цветик – семицветик», беседы на тему «Радуга», «Исполнение желаний», игра «найди по цвету»
Ход занятия:
I Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы окажемся на месте девочки Жени из мультфильма и постараемся не потратить наши лепестки впустую. А начнем мы с подготовки. Пожалуйста, ребята, встаньте и начнем урок с физкультминутки.
Физминутка «Начинаем отдыхать!»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (выполняем указанные движения)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
II. Беседа.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним волшебные слова, которые произносила Женя во время загадывания желания…
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели…
Воспитатель: У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть желания?
Дети: Да, есть! (Ребята перечисляют желания)
Воспитатель: Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик- семицветик, исполнились бы наши семь желаний. Давайте и мы попробуем сделать такой цветочек своими руками из лоскутков!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на цветке Жени в мультфильме?
Дети: Семь.
Воспитатель: А каких цветов были лепестки и, как вы думаете, почему именно таких цветов?
Дети: Красный, желтый (перечисляют цвета). Они по количеству цветов в радуге!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Оказывается, вы все хорошо знакомы с радугой и все прекрасно знаете цвета. А теперь мы отдохнем и приступим к выполнению цветка. Давайте поиграем в такую игру: Мы встанем в круг, и я каждому из вас раздам по краске - вы будете именно таким цветом. Я буду называть цвет, которого нет среди вас, а вы должны сказать, как нам получить такой цвет и соответствующие цвета должны выйти в середину круга и взяться за руки. Давайте попробуем: оранжевый? Какие два цвета нужно смешать, чтобы получить «оранжевый»? Голубой? Розовый? Молодцы, ребята! А вот это сложный – зеленый? Для того, чтобы получить зеленый, нам нужно смешать желтый и синий. Пожалуйста, запомните это. А теперь пройдем на места и займемся подарком для наших мам. Я думаю, наши мамы будут счастливы, когда на 8 марта получат цветок, который исполняет заветные желания (включить спокойную музыку, например «Звуки природы»)
III. Показ, объяснение и выполнение работы.
(На каждого ребенка на подносе семь лоскутков разных цветов, у которых на изнаночной стороне нарисованы лепестки. Дети по линии вырезают их и собирают на картоне.)
Воспитатель: Ребята, а какой формат нам лучше выбрать – горизонтальный или вертикальный?
Дети: Горизонтальный.
Воспитатель: Правильно, так как наш цветок вытянутый вертикально, он растет ввысь. Молодцы, ребята! Теперь мы отложим ножницы в сторону, они нам больше не понадобятся, и начнем приклеивать наши лепестки на картон. На ваших форматах уже есть сердцевина цветка, ваша задача наклеить аккуратно лепестки вокруг этой сердцевинки. Посмотрите, пожалуйста, как я начну это делать. Надо на клеенке с изнаночной стороны намазать лепесток клеем, отложить кисть, наложить лепесток на формат и примакнуть салфеточкой. Так нужно сделать с каждым из семи лепестков.
IV. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас у всех получились такие красивые цветы, они точно волшебные! Пускай они тоже исполняют свои заветные желания.