Татьяна Михайловна Степанова
Творческая мастерская по лепке «Семейство ежей»
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия внеурочной деятельности в 1 классе
Название темы Задачи. Структурный элемент занятия Дата
1. Лепка «Семейство ежей» «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Цель: научить использовать природный материал при изготовлении ежика из пластилина.
Публикация «Творческая мастерская по лепке „Семейство ежей“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Задачи: учить изготавливать ежика из пластилина и природного материала; повторять технику безопасности и приемы работы с пластилином; продолжать учить поэтапному выполнению задания по инструкционной карте; расширять представление о животном и растительном мире; корректировать и развивать внимание и память, путем повторения изученного материала о животном и растительного мире; корректировать и развивать тактильное восприятие, применяя разные фактуры материала; корректировать и развивать мелкую моторику рук, путем выполнения различных техник при работе с пластилином (раскатывание, вытягивание, сплющивание).;корригировать и развивать связную устную речь ; воспитывать интерес к предмету; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Предшествующая работа: Дид. игра «Дикие животные»
План.
1. Вводная часть. Организационный момент. (Организационная посадка)»Все расселись по местам, ни кому не тесно. По секрету я скажу будет интересно.
II.Основная часть.
Введение в тему занятия
1. Вступительная беседа
Загадка. Под соснами, под елками, бежит мешок с иголками.
(Догодались? Это еж.
Какие слова вам помогли отгадать? (иголки, мешок т. к. круглый)
А зачем ему иголки? (спасаться от врагов
Игра «закончи предложение»
Заяц пушистый, а еж (колючий)
Еж днем спит, а ночью (охотится)
Медведь большой, еж (маленький)
Белка живет в дупле, а еж (в норке)
-А знаете, как еж фыркает, когда сердится? (звук ежа, артик. упр.)
Ежики могут быть разными по настроению, по размеру, по цвету (показ презентации «Семейство ежей»)
III. Физминутка
Проблемная ситуация
Посмотрите наш еж один, у него нет семьи, ему одному одиноко. Что можно сделать, что бы помочь ему? (ответы детей)
Мы умеем лепить. Слепим семью
IV. Творческая практическая часть
-Чтобы слепить ежа, что нужно знать? С чего начать?
Надо знать как выглядит еж. Для этого нужно внимательно рассмотреть его. Нужно определить из каких частей состоит, какой формы эти части тела.
Какие части тела есть у каждого животного (рассмотрение поэтапной лепки ежа) Приемы лепки
-Техника безопасности работы с пластилином
-Работа с пластилином
вот теперь можно приступать к работе.
Дети разминают пластилин, скатывают шар, формируют нос.
Воспитатель в процессе беседует с детьми, советует, помогает, хвалит, предлагает придумать своим ежам имена…)
III. Заключительная часть. Подведение итогов.