Светлана Таенкова
Творческая мастерская с использованием элементов тренинга для педагогов «Воспитатель глазами педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитатель глазами педагогов»
Творческая мастерская для педагогов с элементами тренинга из цикла тренингов : «Я и ты, а вместе мы», направленная на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.
Публикация «Творческая мастерская с использованием элементов тренинга для педагогов „Воспитатель глазами педагогов“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Количество участников от 6 до 12 человек (при необходимости, есть возможность работать в паре)
Необходимый материал: 1ватман, листы А4 - на каждого участника, цветные карандаши/фломастеры, ножницы - на каждого участника, клей карандаш или ПВА.
Цель: мотивировать педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, эмпатии, взаимоподдержке и активировать групповое мышление через творческое взаимодействие используя механизмы коммуникативной компетентности.
Задачи:
- формирование благоприятного психологического климата;
- создание благоприятны хусловий, для реализации взаимоподдержки и взаимодополняемости всех участников.
- улучшение общего эмоционального фона в коллективе педагогов.
- предоставить возможность педагогам проявить свою креативность.
- отработка умения работать в команде.
- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними.
- развитие у педагогов способности к педагогической рефлексии.
- создать условия для самовыражения и самоутверждения каждого участника процесса.
Разговор с аудиторией в зале: Все участники становятся субъектами деятельности и делают один образ на всех.
Психолог (30сек) : здравствуйте уважаемые педагоги. Мы с вами являемся коллегами и нас объединяет общее дело, но для того, чтобы делать его хорошо, необходимо сотрудничать. Сейчас я предлагаю Вам представить, что педагог не Вы как целостная личность, что всегда приветствуется и поощряется, а педагог-это Вы все - одно целое!
Сегодня мы с вами будем делать модель педагога, при помощи коллажирования.
Примечание для участников: очень хорошо, если на протяжении всей нашей работы будет присутствовать здоровый юмор и все участники смогут зарядиться позитивом!
Ход работы (1 мин. 30 сек)
Психолог: какие части тела есть у педагога? 1,2,3,4.
Разговор с аудиторией в зале: педагоги называют, а психолог фиксирует результаты на карточках. Если нет времени, то стандартные части тела можно приготовить заранее.
Психолог: спасибо за вашу активность и множество предложенных вариантов.
Давайте определимся, что у нашего педагога будет (из предложенного) :
1. голова, 2. нос, 3. рот, 4. глаза, 5. уши, 6. туловище, 7. руки, 8. ноги, 9. Волосы и т. д.
Разговор с аудиторией в зале: все варианты, записанные на карточках, перечисляются и сразу складываются в мешочек, если нет необходимых вариантов, то психолог может их добавить, спросив у педагогов, а есть у нашего педагога?
Психолог: Нам с вами необходимо, определить кто какую часть образа будет моделировать, то есть рисовать. Предлагаю сделать это при помощи жеребьёвки.
Разговор с аудиторией в зале: каждый участник вытягивает один из вариантов.
Творческая работа (1мин. 30сек) :
Психолог: так как мы с вами определились, то я предлагаю приступить к работе. У вас есть 2 минуты. За это время вам необходимо нарисовать и вырезать выбранный вами элемент.
Разговор с аудиторией в зале: в это время каждый из участников проходит стадию гештальта, но группа одним целым еще не является и поэтому в этот период каждый участник может проявить свою индивидуальность, креативность и самовыразиться за счет индивидуальной творческой деятельности. У нас есть время понаблюдать за каждым участником и определить для себя его особенности (самостоятельность, креативность-оригинальность, результативность деятельности, желание проявлять себя и т. д.) Необходимо напоминать группе о времени.
Психолог (1 мин) : спасибо всем, время для творчества вышло. У нас с Вами получились части тела, и мы готовы собирать из этих элементов нашего педагога. Предлагаю всем вместе наклеить на ватман, все что есть – создаем общий образ.
Разговор с аудиторией в зале: в данный момент происходит объединение всех членов группы в одно целое, за счет создания общего образа. В этот момент у нас есть возможность понаблюдать за групповой работой и определить структуру иерархии внутри группы, а также при возникновении сложностей, способствовать взаимопомощи и взаимоподдержке между участниками.
Психолог: вижу, что у нас все готово. Посмотрите, что у нас получилось.
Разговор с аудиторией в зале: необходимо заострить внимание группы на образе человека, у которого все как у всех.
Психолог 1мин. 30сек. : как вы думаете это педагог? (ответы группы). Чего не хватает, для того, чтобы образ был узнаваем всеми? (ответы группы и совместное обсуждение)
Разговор с аудиторией в зале: в этот момент происходит формирование и отработка взаимодополняемости, взаимоподдержки между участниками. Если есть затруднения, то психолог включается в работу группы и при помощи наводящих вопросов помогает группе прийти к необходимому результату – смоделировать образ педагога.
Психолог:
- у педагога должна быть шапочка ученного или то, что указывает на то, что у него больше знаний, чем у людей других профессий (можно юмор, (ответы и решения педагогов)
Разговор с аудиторией в зале: как только решение пришло, его можно дорисовать на ватмане. При наличии времени и желания можно сделать так как с другими частями образа - нарисовать на листе А4, вырезать и приклеить. Сделать это предлагается всем желающим, задав вопрос: кто хотел бы это добавить к нашему образу?
Психолог: Давайте продолжим. У педагога должны быть новые и интересные идеи? Наверное, их можно изобразить в виде восклицательных знаков или (вариант группы)
- у педагога множество обязанностей и ему необходимо их выполнять и еще у него много воспитанников и каждого нужно обнять, а для этого у него есть? Например: (можно добавить юмор… дополнительная пара рук или (вариант группы)
Разговор с аудиторией в зале: так как педагоги очень щепетильного относятся к своей профессии и это накладывает отпечаток на личность педагога, то будет не лишне их поощрить и оценить их много значимый труд.
Психолог: у педагога всегда есть чем заинтересовать ребенка (база знаний и умений). Как мы это можем отразить на нашей модели? Например: сундук с проектами и разнообразными интересными творческими идеями или (вариант группы)
Разговор с аудиторией в зале: как только решение пришло, его нужно дорисовать на ватмане. Сделать это предлагается всем желающим, задав вопрос: кто хотел бы это добавить к нашему образу?
Психолог: так как наше время подходит к концу, то мы вынуждены завершать нашу работу.
Разговор с аудиторией в зале: на протяжении всей работы необходимо напоминать группе о времени.
Психолог: давайте посмотрим на наше творение. Вполне возможно, что еще многого не хватает и у каждого из Вас эти элементы будут оригинальны и неповторимы, это и есть ваша индивидуальность в работе. Давайте в течении нескольких секунд попробуем мысленно доработать образ и примерить его на себя. Представьте, что образ на ватмане – это Вы.
Разговор с аудиторией в зале: многим захочется продолжать, но следует помнить о группе и о том, что ресурсность у каждого своя и в разном количестве, поэтому необходимо учесть личность каждого и предложить доработать образ индивидуально, мысленно.
Рефлексия (1 мин) :
Разговор с аудиторией в зале: участникам предлагается посмотреть на полученный образ.
Психолог:
- Вы удовлетворены тем, что у Вас получилось? (ответы по желанию)
- Что было простым во всей этой работе, а что давалось с трудом или неохотой (сопротивление? (ответы по желанию)
- У кого получилось примерить на себя этот образ? Как вы себя при этом чувствовали? (ответы по желанию)
- С каким настроение завершаете работу? (ответы по желанию)
- Что хотелось бы Вам сказать остальным участникам группы? (ответы по желанию)
Разговор с аудиторией в зале: при наличии времени, желания и необходимости можно продолжить работу и наделить смоделированный образ набором качеств свойственных педагогу : какой у нас получился педагог? (Ответы группы)
Психолог: на этом мы с вами можем закончить нашу работу. Всем спасибо за активное участие.