Лучший педагог года

Творческая мастерская с использованием элементов тренинга для педагогов «Воспитатель глазами педагогов»

Светлана Таенкова
Творческая мастерская с использованием элементов тренинга для педагогов «Воспитатель глазами педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитатель глазами педагогов»

Творческая мастерская для педагогов с элементами тренинга из цикла тренингов : «Я и ты, а вместе мы», направленная на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Публикация «Творческая мастерская с использованием элементов тренинга для педагогов „Воспитатель глазами педагогов“» размещена в разделах

Количество участников от 6 до 12 человек (при необходимости, есть возможность работать в паре)

Необходимый материал: 1ватман, листы А4 - на каждого участника, цветные карандаши/фломастеры, ножницы - на каждого участника, клей карандаш или ПВА.

Цель: мотивировать педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, эмпатии, взаимоподдержке и активировать групповое мышление через творческое взаимодействие используя механизмы коммуникативной компетентности.

Задачи:

- формирование благоприятного психологического климата;

- создание благоприятны хусловий, для реализации взаимоподдержки и взаимодополняемости всех участников.

- улучшение общего эмоционального фона в коллективе педагогов.

- предоставить возможность педагогам проявить свою креативность.

- отработка умения работать в команде.

- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними.

- развитие у педагогов способности к педагогической рефлексии.

- создать условия для самовыражения и самоутверждения каждого участника процесса.

Разговор с аудиторией в зале: Все участники становятся субъектами деятельности и делают один образ на всех.

Психолог (30сек) : здравствуйте уважаемые педагоги. Мы с вами являемся коллегами и нас объединяет общее дело, но для того, чтобы делать его хорошо, необходимо сотрудничать. Сейчас я предлагаю Вам представить, что педагог не Вы как целостная личность, что всегда приветствуется и поощряется, а педагог-это Вы все - одно целое!

Сегодня мы с вами будем делать модель педагога, при помощи коллажирования.

Примечание для участников: очень хорошо, если на протяжении всей нашей работы будет присутствовать здоровый юмор и все участники смогут зарядиться позитивом!

Ход работы (1 мин. 30 сек)

Психолог: какие части тела есть у педагога? 1,2,3,4.

Разговор с аудиторией в зале: педагоги называют, а психолог фиксирует результаты на карточках. Если нет времени, то стандартные части тела можно приготовить заранее.

Психолог: спасибо за вашу активность и множество предложенных вариантов.

Давайте определимся, что у нашего педагога будет (из предложенного) :

1. голова, 2. нос, 3. рот, 4. глаза, 5. уши, 6. туловище, 7. руки, 8. ноги, 9. Волосы и т. д.

Разговор с аудиторией в зале: все варианты, записанные на карточках, перечисляются и сразу складываются в мешочек, если нет необходимых вариантов, то психолог может их добавить, спросив у педагогов, а есть у нашего педагога?

Психолог: Нам с вами необходимо, определить кто какую часть образа будет моделировать, то есть рисовать. Предлагаю сделать это при помощи жеребьёвки.

Разговор с аудиторией в зале: каждый участник вытягивает один из вариантов.

Творческая работа (1мин. 30сек) :

Психолог: так как мы с вами определились, то я предлагаю приступить к работе. У вас есть 2 минуты. За это время вам необходимо нарисовать и вырезать выбранный вами элемент.

Разговор с аудиторией в зале: в это время каждый из участников проходит стадию гештальта, но группа одним целым еще не является и поэтому в этот период каждый участник может проявить свою индивидуальность, креативность и самовыразиться за счет индивидуальной творческой деятельности. У нас есть время понаблюдать за каждым участником и определить для себя его особенности (самостоятельность, креативность-оригинальность, результативность деятельности, желание проявлять себя и т. д.) Необходимо напоминать группе о времени.

Психолог (1 мин) : спасибо всем, время для творчества вышло. У нас с Вами получились части тела, и мы готовы собирать из этих элементов нашего педагога. Предлагаю всем вместе наклеить на ватман, все что есть – создаем общий образ.

Разговор с аудиторией в зале: в данный момент происходит объединение всех членов группы в одно целое, за счет создания общего образа. В этот момент у нас есть возможность понаблюдать за групповой работой и определить структуру иерархии внутри группы, а также при возникновении сложностей, способствовать взаимопомощи и взаимоподдержке между участниками.

Психолог: вижу, что у нас все готово. Посмотрите, что у нас получилось.

Разговор с аудиторией в зале: необходимо заострить внимание группы на образе человека, у которого все как у всех.

Психолог 1мин. 30сек. : как вы думаете это педагог? (ответы группы). Чего не хватает, для того, чтобы образ был узнаваем всеми? (ответы группы и совместное обсуждение)

Разговор с аудиторией в зале: в этот момент происходит формирование и отработка взаимодополняемости, взаимоподдержки между участниками. Если есть затруднения, то психолог включается в работу группы и при помощи наводящих вопросов помогает группе прийти к необходимому результату – смоделировать образ педагога.

Психолог:

- у педагога должна быть шапочка ученного или то, что указывает на то, что у него больше знаний, чем у людей других профессий (можно юмор, (ответы и решения педагогов)

Разговор с аудиторией в зале: как только решение пришло, его можно дорисовать на ватмане. При наличии времени и желания можно сделать так как с другими частями образа - нарисовать на листе А4, вырезать и приклеить. Сделать это предлагается всем желающим, задав вопрос: кто хотел бы это добавить к нашему образу?

Психолог: Давайте продолжим. У педагога должны быть новые и интересные идеи? Наверное, их можно изобразить в виде восклицательных знаков или (вариант группы)

- у педагога множество обязанностей и ему необходимо их выполнять и еще у него много воспитанников и каждого нужно обнять, а для этого у него есть? Например: (можно добавить юмор… дополнительная пара рук или (вариант группы)

Разговор с аудиторией в зале: так как педагоги очень щепетильного относятся к своей профессии и это накладывает отпечаток на личность педагога, то будет не лишне их поощрить и оценить их много значимый труд.

Психолог: у педагога всегда есть чем заинтересовать ребенка (база знаний и умений). Как мы это можем отразить на нашей модели? Например: сундук с проектами и разнообразными интересными творческими идеями или (вариант группы)

Разговор с аудиторией в зале: как только решение пришло, его нужно дорисовать на ватмане. Сделать это предлагается всем желающим, задав вопрос: кто хотел бы это добавить к нашему образу?

Психолог: так как наше время подходит к концу, то мы вынуждены завершать нашу работу.

Разговор с аудиторией в зале: на протяжении всей работы необходимо напоминать группе о времени.

Психолог: давайте посмотрим на наше творение. Вполне возможно, что еще многого не хватает и у каждого из Вас эти элементы будут оригинальны и неповторимы, это и есть ваша индивидуальность в работе. Давайте в течении нескольких секунд попробуем мысленно доработать образ и примерить его на себя. Представьте, что образ на ватмане – это Вы.

Разговор с аудиторией в зале: многим захочется продолжать, но следует помнить о группе и о том, что ресурсность у каждого своя и в разном количестве, поэтому необходимо учесть личность каждого и предложить доработать образ индивидуально, мысленно.

Рефлексия (1 мин) :

Разговор с аудиторией в зале: участникам предлагается посмотреть на полученный образ.

Психолог:

- Вы удовлетворены тем, что у Вас получилось? (ответы по желанию)

- Что было простым во всей этой работе, а что давалось с трудом или неохотой (сопротивление? (ответы по желанию)

- У кого получилось примерить на себя этот образ? Как вы себя при этом чувствовали? (ответы по желанию)

- С каким настроение завершаете работу? (ответы по желанию)

- Что хотелось бы Вам сказать остальным участникам группы? (ответы по желанию)

Разговор с аудиторией в зале: при наличии времени, желания и необходимости можно продолжить работу и наделить смоделированный образ набором качеств свойственных педагогу : какой у нас получился педагог? (Ответы группы)

Психолог: на этом мы с вами можем закончить нашу работу. Всем спасибо за активное участие.

Публикации по теме:

«Главный помощник музыкального руководителя — это воспитатель». Консультация для педагогов «Главный помощник музыкального руководителя, это воспитатель» Консультация для педагогов. Ежедневно в ДОУ мы занимаемся музыкальной деятельностью,.

Фотоотчет «Воспитатель — активный организатор и участник праздников для дошколят» для педагогов ДОУФотоотчет «Воспитатель — активный организатор и участник праздников для дошколят» для педагогов ДОУ Фотоотчет «Воспитатель – активный организатор и участник праздника для дошколят в ДОУ» Если обратим внимание на важную форму музыкально.

Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться»Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться» Форма организации: групповая (15 педагогов, круглый стол. Цель: оптимизация общеколлективной деятельности педагогов по решению конфликтных.

Летняя творческая мастерская средней группы с использованием бросового материалаЛетняя творческая мастерская средней группы с использованием бросового материала Летом особенно хочется творить! Ведь вокруг все такое яркое и разнообразное. Вот и мы творим потихоньку. Использовали в работах материал,.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Совместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольниковСовместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольников Одной из задач взаимодействия детского сада с семьей, прописанной во ФГОС - привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогом.

Творческая мастерская педагогов «Четыре времени года»Творческая мастерская педагогов «Четыре времени года» Доброе время суток дорогие Маамовцы! Мне всегда интересно и очень приятно смотреть и любоваться вашими работами, творчеством,потому что.

Творческая мастерская «Волшебная краса» для педагогов (фотоотчет)Творческая мастерская «Волшебная краса» для педагогов (фотоотчет) Последнее наше общее со Светланой Сергеевной Даваевой увлечение – тряпичная кукла, реализовалось в общесадовский проект «Русская народная.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Отпустите меня в Гималаи»: Как дожить до отпуска Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов. Ход мероприятия: Ритуал приветствия Игра «Круг друзей» Все поют: «Что мне снег,.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская с использованием элементов тренинга для педагогов «Воспитатель глазами педагогов»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 11:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая мастерская с использованием элементов тренинга для педагогов «Воспитатель глазами педагогов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Таенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД