Екатерина Щербакова
Творческая мастерская по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Цветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая мастерская по нетрадиционной
технике рисования
в младшей группе :
«Цветные ладошки»
(срок реализации 1 год)
Возраст детей с 3 до 4 лет
Руководитель:
Щербакова Е. А. ,
Сараева С. В.
воспитатель
МДОУ «ЦРР № 85»
Саратов 2017 - 2018
….Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне….
Э. Успенский
Публикация «Творческая мастерская по нетрадиционной технике рисования в младшей группе „Цветные ладошки“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на опреде-ленном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ре-бенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способно-сти. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его пред-ставления о мире.
Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результа-та. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, де-лать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать за-бавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисова-ния можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисо-вание с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет де-тей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окру-жающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощуще-ния. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палоч-кой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отра-жения окружающей действительности в собственном художественном творче-стве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и по-знакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадици-онными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фанта-зию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обо-гатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
ИЗО деятельность проводится в форме игр, цель которых – научить детей ри-совать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цве-том, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадицион-ные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят де-тям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и же-лание действовать с ними.
Задачи:
*формировать художественное мышление и нравственные черты личности че-рез нетрадиционные способы рисования.
*способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его дея-тельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).
*развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основ-ных цветов.
*помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосред-ственность и живость детского восприятия.
*воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Подходы и методы их реализации:
*Систематические занятия.
*Игры, игровые приемы.
*Организация и оформление выставок детских работ.
*Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.
Организация занятий кружка:
Два занятия в неделю по 15 минут.
Ожидаемый результат работы кружка:
1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материа-лы и техники
2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответ-ствии с возрастом.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Нетрадиционные художественные техники
-Рисование пальчиками : ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкой : ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Ри-суют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Та-ким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штем-пельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от ма-ленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумаж-ный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
-Рисование манкой : ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).
Перспективный план кружковой работы.
Тема заня-тия Нетрадицион-ные техники Задачи Материал
октябрь
1.
«Мой лю-бимый дождик»
Рисование пальчиками Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приё-мы получения точек и коротких линий. Учить ри-совать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величи-ны, синяя гуашь, салфет-ки.
2. «Мой любимый дождик»
Рисование пальчиками
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приё-мы получения точек и коротких линий. Учить ри-совать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величи-ны, синяя гуашь, салфет-ки.
3.
«Весёлые мухоморы»
(1 занятие)
Рисование пальчиками
Продолжать знакомить с нетрадиционной изоб-разительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверх-ность бумаги. Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями, приви-вать навыки наклеивания (создание элементарно-го коллажа)
Вырезанные из белой бумаги мухоморы раз-личной формы; гуашь белая, салфетки, иллю-страции мухоморов
4. «Весёлые мухоморы»
(2 занятие)
Рисование пальчиками
Продолжать знакомить с нетрадиционной изоб-разительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверх-ность бумаги. Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарно-го коллажа)
Вырезанные из белой бумаги мухоморы раз-личной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов.
5.
«Жёлтые листья ле-тят». Рисование ла-дошками.
Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие.
Бумага размером 1 / 2 альбомного листа, гуашь жёлтая. Широкие блю-дечки с гуашью, кисть, листы, салфетки.
6. «Жёлтые листья ле-тят». Рисование ла-дошками Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и де-лать отпечатки. Развивать цветовосприятие. Бумага размером 1 / 2 альбомного листа, гуашь жёлтая.
Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки.
7.
«Осень вновь при-шла» Рисование пальчиками, оттиск поро-лоном. Расширять представление о приметах осени. Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском по-ролона. Бумага размером 1 / 2 альбомного листа с нарисованным деревом, поролон, гуашь желтая, красная.
8. «Осень вновь при-шла»
Рисование пальчиками, оттиск поро-лоном. Расширять представление о приметах осени. Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском по-ролона. Бумага размером 1 / 2 альбомного листа с нарисованным деревом, поролон, гуашь желтая, красная.
ноябрь
1.
«Птички клюют яго-ды». Рисование пальчиками. Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисо-вания пальчиками. (Выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.
1 / 2 листа различных цветов, коричневая гу-ашь, кисть, гуашь крас-ного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вы-резанные из старых книг рисунки птиц.
2. «Птички клюют яго-ды».
Рисование пальчиками. Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисо-вания пальчиками. (Выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.
1 / 2 листа различных цветов, коричневая гу-ашь, кисть, гуашь крас-ного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вы-резанные из старых книг рисунки птиц.
3. «Свитер для дру-зей».
Рисование ладошками. Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить
составлять элементарный узор.
Две куклы – мальчик девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с раз-личными узорами.
4. «Свитер для дру-зей».
Рисование Ла-дошками.
Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить
составлять элементарный узор. Две куклы – мальчик девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с раз-личными узорами.
5. «Сол-нышко»
Рисование ла-дошками Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художествен-ными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Листы голубой бумаги с кругом жёлтого цвета.
6. «Сол-нышко»
Рисование ла-дошками Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художествен-ными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Листы голубой бумаги с кругом жёлтого цвета.
7. «Букет из осенних листьев».
Печатание ли-стьями Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность Сухие листики, гуашь в мисочках, плотные ли-сты, салфетки.
8. «Букет из осенних листьев».
Печатание ли-стьями Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность. Сухие листики, гуашь в мисочках, плотные ли-сты, салфетки.
декабрь
1.
«Вино-град»
Рисование пальчиками.
Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художествен-ными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию Листы белого цвета с нарисованными листья-ми винограда, гуашь синего и зелёного цвета.
2. «Вино-град»
Рисование пальчиками. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художествен-ными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию Листы белого цвета с нарисованными листья-ми винограда, гуашь синего и зелёного цвета.
3. «Зайчик»
Учить закрашивать пальчиком по контуру. Разви-вать чувство композиции.
Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художествен-ными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Листы серой бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета. Ли-сты белой бумаги, гуашь, салфетки.
4. «Зайчик»
«Красивые цветы»
Рисование пальчиками Рисование ла-дошками.
Учить закрашивать пальчиком по контуру. Разви-вать чувство композиции.
Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художествен-ными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Листы серой бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета.
Листы белой бумаги, гуашь, салфетки.
5. «Лес»
Рисование пальчиками Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художествен-ными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Листы белой бумаги, гуашь, салфетки.
6.. «Лес»
Рисование пальчиками Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художествен-ными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию Листы белой бумаги, гуашь, салфетки.
7. «Снеж-ные комоч-ки»
Рисование тычком жёст-кой кистью
Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа. Бумага размером 1 / 2 альбомного листа серо-го цвета, кисти, белая гуашь.
8.
Снежные комочки»
Рисование тычком жёст-кой кистью
Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа Бумага размером 1 / 2 альбомного листа серо-го цвета, кисти, белая гуашь.
январь
1. «Ма-ленькой ёлочке хо-лодно зи-мой».
Рисование пальчиками Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.
Тонированный лист бу-маги (синий, фиолето-вый, зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в ми-сочке, салфетки, образ-цы ёлочек.
2. «Ма-ленькой ёлочке хо-лодно зи-мой».
Рисование пальчиками Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.
Тонированный лист бу-маги (синий, фиолето-вый, зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в ми-сочке, салфетки, образ-цы ёлочек.
3.
«Шарики воздушные, ветерку послуш-ные.» Разные Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериа-лов: воздушные шарики изображать кистью, а ни-точки к ним — ватными палочками. Бумага размером 1 / 2 альбомного листа, ки-сти, ватные палочки, гуашь разного цвета.
4. «Шарики воздушные, ветерку послуш-ные.» Разные Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериа-лов: воздушные шарики изображать кистью, а ни-точки к ним — ватными палочками. Бумага размером 1 / 2 альбомного листа, ки-сти, ватные палочки, гуашь разного цвета.
5.
«Мои рука-вички» оттиск проб-кой Упражнять в технике печатания пробкой, в рисо-вании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. Силуэт рукавички, проб-ки, гуашь разного цвета
6. «Мои рукавички»
оттиск проб-кой Упражнять в технике печатания пробкой, в рисо-вании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. Силуэт рукавички, проб-ки, гуашь разного цвета
февраль
1. «Весёлый снеговик»
Рисование пальчиками.
Учить закрашивать пальчиком по контуру. Разви-вать чувство композиции.
Листы бумаги с нарисо-ванными снеговиками. Гуашь синего цвета.
2.
«Весёлый снеговик»
Рисование пальчиками.
Учить закрашивать пальчиком по контуру. Разви-вать чувство композиции.
Листы бумаги с нарисо-ванными снеговиками. Гуашь синего цвета.
3.
«Снег кру-жится». Рисование пальчиками.
Закреплять умение рисовать пальчиками. Вы-звать эмоциональный отклик.
Листы голубой бумаги.
4.
«Снег кру-жится». Рисование пальчиками.
Закреплять умение рисовать пальчиками. Вы-звать эмоциональный отклик.
Листы голубой бумаги.
5 «Снежинки»
Свеча + аква-рель Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности ли-ста, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
6. «Сне-жинки»
Закрепить технику - скатывание бумаги. Продол-жать учить сминать бумагу в комочек и приклеи-вать на изображение. Воспитывать аккуратность. Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки
7.
«Кораблик для папы» Скатывание бумаги Закрепить технику - скатывание бумаги. Продол-жать учить сминать бумагу в комочек и приклеи-вать на изображение. Воспитывать аккуратность Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки
8. «Кораб-лик для папы Скатывание бумаги Закрепить технику - скатывание бумаги. Продол-жать учить сминать бумагу в комочек и приклеи-вать на изображение. Воспитывать аккуратность Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки
март
1.
«Цветы для мамы» Рисование ла-дошками, пальчиками, печатками. Закрепить технику печатания ладошками. Разви-вать интерес к выполнению работы. Гуашь, плотные цветные листы, салфетки.
2.
«Цветы для мамы» Рисование ла-дошками, пальчиками, печатками. Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки.
3. «Вол-шебные картинки».
Рисование ла-дошкой.
Упражнять в рисовании с помощью ладошек. За-креплять умение дорисовывать. Развивать твор-ческое воображение и чувство композиции.
Листы белой бумаги размером 20*20. Гуашь разных цветов.
4. «Вол-шебные картинки».
Рисование ла-дошками.
Упражнять в рисовании с помощью ладошек. За-креплять умение дорисовывать. Развивать твор-ческое воображение и чувство композиции.
Листы белой бумаги размером 20*20. Гуашь разных цветов.
5.
«Бабочка» Рисование ват-ными пальчи-ками, тампо-нирование Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек.
6. «Бабоч-ка»
Рисование ват-ными пальчи-ками, тампо-нирование Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек.
7.
«Божьи коровки на лужайке». Рисование пальчиками.
Упражнять в технике рисования пальчиками. За-крепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку раз-личных оттенков (индивидуальная деятельность).
Вырезанные и раскра-шенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бума-га светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках.
8. «Божьи коровки на лужайке»
Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками. За-крепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку раз-личных оттенков (индивидуальная деятельность).
Вырезанные и раскра-шенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бума-га светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках.
апрель
1.
«Петушок-золотой гребешок»
(коллек-тивная ра-бота) техника бума-гопластики Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумаго-пластики). Продолжать формировать навыки ап-пликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). Силуэт петушка, клей, салфетки
2. «Петушок-золотой гребешок»
(коллек-тивная ра-бота)
техника бума-гопластики Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумаго-пластики). Продолжать формировать навыки ап-пликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). Силуэт петушка, клей, салфетки
3.
«Ночь и звезды» Рисование манкой, скаты-вание салфе-ток Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изобра-жение образа неба. Лист с контурным изоб-ражением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки
4. «Ночь и звезды»
Рисование манкой, скаты-вание салфе-ток Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изобра-жение образа неба. Лист с контурным изоб-ражением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки
5.
«Рыбки в аквариуме» Рисование ла-дошкой, паль-чиками Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисо-вать различные водоросли. Развивать воображе-ние, чувство композиции. Закрепить умение до-полнять изображение деталями. Тонированные листы бумаги (светло-голубые, пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации.
6. «Рыбки в аквариуме»
Рисование ла-дошкой, паль-чиками Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисо-вать различные водоросли. Развивать воображе-ние, чувство композиции. Закрепить умение до-полнять изображение деталями Тонированные листы бумаги (светло-голубые, пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации
7.
«Ветка ми-мозы» Скатывание салфеток Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый, форме (круглый, величине (ма-ленький, количестве (много, качестве (пуши-стый) предмета; формировать навыки аппликаци-онной техники. Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы
8. «Ветка мимозы»
Скатывание салфеток Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый, форме (круглый, величине (ма-ленький, количестве (много, качестве (пуши-стый) предмета; формировать навыки аппликаци-онной техники. Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы
май
1.
«Клоун» рисование вос-ковыми мел-ками Учить технике работы с графическими материала-ми, развивать чувство ритма Контур предмета, воско-вые мелки, белая бумага
2. «Клоун»
рисование вос-ковыми мел-ками
Учить технике работы с графическими материала-ми, развивать чувство ритма Контур предмета, воско-вые мелки, белая бумага
3. «Краси-вые цветы для пчел-ки» Рисование ла-дошкой Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета, развивать творческое воображение. Листы белой бумаги, гуашь зелёного и крас-ного цвета, салфетки
4. «Красивые цветы для пчелки
Рисование ладошкой Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета, развивать творческое воображение Листы белой бумаги, гуашь зелёного и крас-ного цвета, салфетки
5. Оформление коллажа «Подводное царство» Разные Учить детей аккуратно наклеивать готовые силу-эты рыбок на один коллаж. Учить рисовать паль-чиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом. Плотный синий ватман, силуэты рыбок, зеленая гуашь, клейстер, салфетки.
6. Оформление коллажа «Подводное царство». Разные Учить детей аккуратно наклеивать готовые силу-эты рыбок на один коллаж. Учить рисовать паль-чиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом. Плотный синий ватман, силуэты рыбок, зеленая гуашь, клейстер, салфетки.
7.
«Сирене-вый букет» Скатывание салфеток Упражнять в скатывании шариков из салфеток.
Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Лист с наклеенным изображением корзин-ки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сире-ни.
8. «Сирене-вый букет»
Скатывание салфеток Упражнять в скатывании шариков из салфеток.
Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Лист с наклеенным изображением корзин-ки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сире-ни.
Список детей, посещающих кружок по нетрадиционной технике рисования "Цветные ладошки»
Расписание кружковой работы в младшей группе
Направление творческого объ-единения Тема и название кружка Ф. И. О.
воспитателя Количество часов в неделю
Художественно - эстетическое Рисование в не-традиционной технике
«Семицветик» Щербакова Е. А.
Сарева С. В. 30 мин.
Диагностическая карта Младшая группа №2
И. Ф. Ребенка Умение использо-вать раз-личные изобрази-тельные материа-лы. Сформиро-ванность изобразитель-ных навыков и умений. Развитие вообра-жения и самостоя-тельности. Проявле-ние твор-ческой ак-тивности. Итого:
Н. К. Нач. Кон. Н. К. Н. К. Н. К.
1. 2 2 1 2 1,75
2. 1 2 1 2 1,5
3. 1 2 1 2 1,5
4. 1 2 1 2 1,5
5. 1 2 1 2 1,5
1 2 1 1 1,25
6.
7. 1 2 1 2 1,5
8.
9. 1 2 1 2 1,5
10. 1 2 1 2 1,5
11. 1 2 1 2 1,5
12. 1 2 1 2 1.5
13. 1 2 1 2 1.5
14. 1 2 1 2 1.5
15. 1 2 1 2 1.5
16. 1 2 1 2 1.5
17. 1 2 1 1 1,25
18. 1 2 1 2 1,5
19. 1 2 1 2 1.5
20. 1 1 1 1 1
21. 1 2 1 1 1.5
21.
22.
23.
Вывод. :
___ ___ Список используемой лите-ратуры:
ПРОГРАММА «Мир Открытий» под редакцией Петерсона.