Барышева Валентина Вячеславовна
«Шоколадная тайна». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Творческая игра
Составитель:
воспитатель
Барышева Валентина Вячеславовна
Санкт-Петербург
Ноябрь
2013г.
Публикация «„Шоколадная тайна“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Шоколад, День шоколада
- Шоколад. Конспекты занятий
- Темочки
Цель:
Получение в ходе эксперимента шоколадной массы из пищевых продуктов (сливочное масло, какао, сгущенное молоко, обоснование популярности шоколада среди взрослых и детей.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и обобщать знания детей о шоколаде.
Закреплять порядковый счет
Добиться повторения последовательности цифр (от1-3)
Упражнять в умении анализировать, обобщать.
Развивающие:
Развивать любознательность, память, внимание, воображение.
Обеспечить развитие словарного запаса детей.
Обеспечить развитие устойчивого внимания, мышления.
Обеспечить развитие умения самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитывающие:
Способствовать развитию аккуратности при работе с продуктами.
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность, любознательность и самостоятельность. Формировать навыки взаимопомощи.
Дать детям возможность радоваться своим открытиям.
Технологии, используемые педагогом:
1. Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
2. Технология поисковой деятельности.
3. Здоровьесберегающая технология.
Материал:
ветка, морковка, обертки от разных видов шоколада.
Оборудование:
Фрагмент мультфильма «Сладкая сказка»
фартуки для детей
продукты: шоколадка, какао-порошок, сгущенное молоко, сливочное масло, ядра подсолнечника, плитка шоколада.
посуда: формы для шоколадной массы, поднос, ложечки, стаканчики под продукты.
Организационный момент:
Сегодня нас ждет встреча с необыкновенным гостем, который раскроет нам какую-то тайну…
Ход совместной деятельности:
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями, в это время появляется Дракоша.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы случайно не меня ищите? Я Дракоша-сладкоежка! А вас как зовут? Давайте познакомимся! (знакомятся)
Я пришел к вам в детский садик поиграть. А пока шел вот что нашел. Только я не знаю как это можно использовать.
Проводится игра «Как это можно использовать»
Из сумки достаются веточка, морковка, шоколад. Дети придумывают, как можно использовать эти предметы.
Воспитатель: а кто знает откуда берется шоколад?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: а хотите побывать на фабрике и увидеть, как делают шоколад? Для того чтобы мы посетили экскурсию нужны билеты.
Игра: «Найди такую же обертку» (дети садятся на стулья)
Воспитатель: А теперь внимание! Мы в цеху где делают шоколад…Дети смотрят фрагмент мультфильма «Сладкая сказка»
Воспитатель: пока мы смотрели, как производят шоколад, работники фабрики сделали нам сюрприз: шоколад с начинкой. Попробуйте какая может быть начинка!
Дети пробуют и высказывают свои предположения, какая может быть начинка
Воспитатель: понравилось вам угощение? Вам стало веселее? А какое бывает настроение?
покажите мне радость. грусть. удивление. и тд. А вот ученые доказали что шоколад улучшает настроение.
Постановка цели эксперимента
Воспитатель: а вы хотели бы стать настоящими кулинарами и приготовить продукт, который бы нравился всем и раскрыть секрет его приготовления?
Тогда пойдем на нашу кухню.
Физминутка: Вместе мы за мной пойдем,
Топ-топ, топ-топ,
И руками громко
Хлоп-хлоп-хлоп
Мы как листья закружились
А теперь остановились…
Стоп-стоп-стоп.
Подошли к столу, накрытому скатертью, на котором стоят стаканчики с продуктами, но прежде чем начать готовить- надо надеть фартуки и помыть руки (дети одевают фартуки и вытирают руки влажными салфетками, потом садятся за стол)
Рассматриваем продукты:
1 – сгущенное молоко
2 – какао-порошок
3 – сливочное масло
Рассматриваем что в стаканчиках, нюхаем.
Ход эксперимента (1-я часть)
Берем сначала первый стаканчик, аккуратно всыпаем в него порошок из второго стаканчика, добавляем масло. Эти продукты тщательно перемешиваются. а теперь я предлагаю попробовать что за вкус имеет наш продукт? (пробуем) Вкус шоколада
Воспитатель: значит, мы с вами получили шоколад!
А теперь мы попробуем приготовит новый вид шоколада – с семечками…
Как вы думаете, что для этого надо сделать?
Ответы детей…
Дети добавляют семечки.
2-я часть эксперимента
Воспитатель: Ребята, а вы когда ели шоколад он тоже был жидкий или имел какую-то форму?
А мы можем придать форму шоколаду? Если да то, что для этого можно сделать?
Ответы детей…
Дети выливают шоколадную массу в разные формочки.
Воспитатель: пока шоколад не загустел - он может принять любую форму. сегодня вы сделали свой новый рецепт шоколада.
Вам понравилось?
Что понравилось больше всего?
Назовите мне, какие продукты были использованы для приготовления?
ДА, наш шоколад почти готов и чтобы он быстрее загустел его надо заморозить. Сейчас мы отнесем его на кухню и попросим наших поваров положить его в холодильник.
Сегодня вы все очень постарались, и я хочу вас угостить …шоколадками!
.