Попова Оксана
Творческая игра в средней группе «Театрализация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать устойчивый интерес детей к театрально-игровой деятельности.
Задачи: Развивать память физических действий и ощущений; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров; воспитывать доброжелательные отношения между детьми; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения; учить детей разыгрыванию сюжетов по мотивам известных сказок (главная роль – у ребёнка, второстепенная – у воспитателя; активизировать ролевой диалог, учить детей ролевому взаимодействию друг с другом.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Дидактические игры, пособия
- Игры для детей
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Методические приёмы: беседы, отгадывание загадок, чтение сказок, пояснения, объяснения, рассказ воспитателя, воображаемая ситуация, назначение на роли робких и застенчивых детей, упражнения и показ действий.
Предварительная работа: чтение сказки «Под грибом» и показ её на фланелеграфе; беседы о театре (о профессии «артист», кто такие зрители); подготовка атрибутов; распределение ролей.
Материалы и оборудование: ширма со сменными декорациями, шапочки-маски для актёров, зонт, магнитофон, диск «Звуки природы».
Ход игры:
1 часть. Разминка.
Дети собираются вокруг воспитателя.
В. : - Если на деревьях листья пожелтели,
- Если в край далёкий птицы улетели,
- Если небо хмурое, если дождик льётся,
- Это время года…
- Как ребята зовётся? (осень)
Упражнения на память физических действий и ощущений:
- Представьте, что стало холодно (дети ёжатся, потирают руки, сжимаются в комочек, греют нос, притоптывают).
- Подул холодный, порывистый, осенний ветер… (дети отворачиваются от воображаемого ветра).
В. : - Ветер тихо клён качает,
- Вправо, влево наклоняет,
- Раз – наклон, два – наклон,
- Зашумел листвою клён. Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.
Дети выполняют движения с проговариванием.
В. : - Вдруг начался дождь, он всё сильнее и сильнее… (открывается воображаемый зонт, дети собираются в плотную группу).
- Ближе друг к другу вставайте, чтобы всем хватило места под зонтом (дети плотной группой перемещаются по помещению).
- Дождь закончился, посмотрите какие лужи (дети вместе с воспитателем перепрыгивают через воображаемые лужи).
- Посмотрите, из-за тучи выглянуло солнышко, заглянуло вам в глаза… Закройте глаза. Солнечный зайчик пробежал по лицу, погладьте его ладошками: вот он пробежал по лбу, по щекам, по подбородку. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть его. Солнце вас согрело? Солнечный зайчик приглашает вас в театр.
2 часть. Ставится ширма, за которую уходят артисты, зрители занимают свои места. Начинается спектакль.
Ведущий – воспитатель
Муравей – Алексей Л.
Бабочка – Полина С.
Воробей – Никита В.
Заяц – Иларион Т.
Лиса – Амина К.
Мышка – Даша К.
3 часть. Обсуждение спектакля. Выбор новой сказки для театрализации.