Вера Кригер
Сценарий творческой игры «Ловкие наездники». Традиции и ценности народов России
▼ Скачать +Заказ
Творческая игра «Ловкие наездники».
ЦЕЛЬ ИГРЫ. Развивать двигательную активность, ловкость; формировать у детей патриотические чувства и развития духовности через народную игру; привить детям чувство любви к родному краю; воспитывать интерес к культуре хакасского народа; развить умения применять народную игру в соответствии современных условиях.
Публикация «Сценарий творческой игры „Ловкие наездники“, Традиции и ценности народов России» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2024
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Воспитатель: Добрый день ребята. Мы сегодня с вами поиграем в хакасскую народную игру «Ловкие наездники». Воспитатель: А кто это у нас за березкой стоит? Из-за дерева выходит медвежонок - «хозяина тайги» с туеском. Добрый день, ребята! По земле цветущей только ступишь. Здесь оставишь сердце навсегда. Только в песне, да в сказке уместится мой край родной – Хакасия моя. Я хозяин дивной красоты таежных далей Хакасии. А туесок не простой, а волшебный. В этом туеске лежит подарок. Вы пригласите меня поиграть вместе с вами в народную игру «Ловкие наездники», а я подарю вам этот туесок с гостинцами, и вы сможете посмотреть у себя в группе фильм о Хакасии и попробовать гостинцы из тайги. Дети приглашают «медвежонка» поиграть вместе сними в игру.
Воспитатель: Ребята вы слышите топот резвых, быстрых скакунов, видно к нам гости спешат. В зал «въезжают» всадники на «лошадях» и обегают круг. Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! Всадники: Здравствуйте! Всадник-ребенок: Изъездив всю Хакасию мою. Я как родной в любом ее краю. Куда бы ни пришел друзья повсюду. Люблю я Родину свою.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Проходите, гости дорогие, садитесь. Мальчики «всадники» привязывают своих лошадей «скакунов» садятся на стульчики к остальным ребятам. Воспитатель: Чтобы стать настоящими богатырями – алыпами, мальчики любили помериться силами, ловкостью. А девочки хвалились своими умениями вышивать рукавички хакасским орнаментом (аппликация).
Воспитатель: Девочки одевают варежки с хакасским орнаментом на руки и переходят на противоположную сторону. Девочки с варежками на руках стоят на противоположной стороне и любуются узорами на варежками. Мальчики подходят и отвязывают своих резвых «скакунов». Ребята ваша задача: «доскакать» до девочек, не останавливаясь снять рукавичку с руки девочки на «ходу» и вернуться назад. Передать свою «лошадку-скакуна» следующему игроку и т. д. Кто сможет это сделает, тот самый быстрый и ловкий.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и узнали, что наши мальчики самые быстрые и ловкие наездники. А девочки - посмотрите, какие они рукодельницы! Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с гостями, всадники садятся на «лошадей» скачут по кругу и прощаются. Дети говорят им до свидания. Медвежонок с туеском приглашают остальных детей в группу смотреть фильм о родном крае и пить чай с гостинцами из тайги.