Нелли Ивановна Букина
Творческая деятельность детей по временам года в средней группе
Творческая деятельность детей по временам года. Средняя группа.
Октябрь – листопад, грязник, зазимник.
Середина осени. В старину этот месяц называли «листопадом», потому что с деревьев опадают увядшие пожелтевшие листья. Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой - к урожаю и тёплой зиме, лицевой стороной вверх – к холодной зиме.
Публикация «Творческая деятельность детей по временам года в средней группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
В октябре часто идёт холодный мелкий дождь, небо заволакивают серые облака, травы от дождя буреют, цветы вянут. По ночам бывают заморозки, и лужи затягиваются корочкой льда. Но характер у этого месяца переменчивый: он и плачет и смеётся. За день погода может измениться несколько раз: то солнышко ярко светит, то дождик надоедливо моросит, а то и первые снежинки запорхают.
Воздух. Исследовательская деятельность, элементарные физические опыты по определению свойства воздуха, веса (взвешивание пустого и надувного шарика).
Как можно обнаружить воздух?
Опыт: «Надувание воздушных шариков».
Опыт: «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой».
Опыт: «Как появляется ветер?»- с помощью свечи и вертушки.
Игра «Придумай больше названий ветра и изобрази его».
Игра «Ветер волнуется».
Загадывание загадок.
Без рук, без ног по свету рыщет, поёт да свищет. (Ветер).
Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает. Одним проходу не даёт, Других он прогоняет. (Ветер).
Наблюдение за действием ветра, определения скорости ветра. (Раздать детям вертушки).
Составление и разгадывание кроссвордов с помощью рисунков на каждую букву задуманного слова.
Чтение рассказов Калининой «Если бы ветра не было», «Злые ветры», «Добрый ветер». Чтение познавательных произведений Трофимова «Что над землёй?», «Что такое ветер?», Мезенцева «Удивительные ветры».
Составление рифмовок.
Наблюдение на прогулке за дымом из трубы; охрана воздуха, направление ветра. Разговор о том, каким явлением природы способствует ветер (перед грозой, в листопад, вьюга).
Занятие «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом).
Изображение ветра в рисунках (рисование по мокрому).
Знакомство с вентилятором.
Народные приметы о ветре:
- если весной берёза раньше ольхи листья выбросила, лето будет ветренное;
- сли вороны садятся кто в одну сторону головой, кто в другую – день будет безветренный. Если садятся головами в одну сторону, да ещё садятся на сук потолще и поближе к стволу дерева – надо ждать ветра.
Рассматривание картин об осени.
В октябре звери готовятся к зиме. В лесные кладовые заготавливают пропитание на всю зиму, норы утепляют, шубки летние на зимние меняют. У животных продолжается линька. Мех белки, зайца, горностая, ласки светлеет, чтобы белом снегу зверьки стали незаметными для волка и лисы. Белочка рыжую шубку меняет на серо - голубую, делает запасы, утепляет гнездо. Бобры укрепляют плотины и ремонтируют свои хатки. Медведи подыскивают места для берлоги.
Загадки о животных. Чтение рассказов. В. Бианки «Прячутся», М. Ранов «Ёжинька и белочка», Н. Соколов – Микитов «Листопадничек»,
Г. Скребицкого «Осень на пороге», Ю. Галкин «Белка».
Рисование «Ёж готовится к зиме».
Игра «Живое – неживое», «Угадай, что создано руками человека и что природой», «Кто, где живёт».
В октябре улетают в теплые края перелётные птицы. Потянулись косяками, вереницами журавли, гуси, чайки. А воробьи, вороны, сороки, дятлы, синицы остаются зимовать в наших краях поближе к человеческому жилью, где можно раздобыть корма и укрыться от ветра.
А люди последние плоды собирают с огорода. Хозяйки рубят и заквашивают капусту. Не зря в народе говорят: «Сентябрь яблоками пропах, а октябрь – капустой».
Игра - хоровод «Что нам осень принесла».
Развлечение «Лес».
Дидактические игры: «Разведчики леса», «Выбери перелётных птиц». Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках».