Галина Пирогова
Творческая акция в старшей группе «Разберем мусор — спасем город»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая акция по окружающему миру в старшей группе «Разберём мусор — спасём город»
Цель: знакомство детей с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.
Публикация «Творческая акция в старшей группе „Разберем мусор — спасем город“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
3. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
4. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование:
Макет детского сада и близлежащие дома, мусор (бутылки, бумага, стаканчики, банки консервные и т. д.)
смятый лист бумаги со стихотворением А. Усачёва «Мусорная фантазия»; 3 корзины для (для д/игры «Сортируем мусор правильно»); цветные одноразовые стаканчики, ножницы.
Ход образовательного процесса:
Дети заходят в зал, где лежит скомканный лист бумаги.
Воспитатель обращает внимание детей на беспорядок. Педагог поднимает скомканный лист и читает:
Мусорная фантазия.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете -
Пострашней произойдут беды на планете:
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Автор — Андрей Усачев
Воспитатель: - О чем говорится в этом стихотворении.
Дети: - Нельзя мусорить.
Воспитатель. – Что такое мусор?
Дети: - Ежедневно мы выбрасываем разный мусор : консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластика, старые бытовые приборы и многое другое
Презентация Слайд 1
Воспитатель: - В нашем городе живет более 20т людей. Каждый из них за один год выбрасывает примерно тонну мусора, это целый кузов грузовика! А теперь подумайте, сколько же мусора скапливается в нашем городе? Как вы думаете, куда же он девается?
Дети: - Вывозится на свалку
Слайд 2.
III. Знакомство с новым материалом.
Слайд 3 Ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку.
Воспитатель: - Что такое свалка?
Дети: - Свалка – это скопление мусора.
Слайд 4 Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вы, наверняка, обращали внимание, что если машины часто вывозят мусор – запаха возле контейнеров почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…
Слайд 5 Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.
Слайд 6 Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.
Воспитатель: - Очень жаль, но к сожалению, не все выкидывают мусор в мусорные контейнеры и урны, есть такие люди, которые бросают отходы прямо на улице. И из-за этого загрязняются улицы города, почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым.
Воспитатель (обращает внимание на макет детского сада и близлежащие дома) : - Давайте посмотрим на наш город, скажите какой он?
Приятно ли вам смотреть на улицы нашего города?
Дети: - Нет, улицы города завалены мусором, город превратился в свалку. (дети садятся на корточки вокруг макета и рассматривают мусор)
Слайд 7 Воспитатель: - Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему? (Это облегчает переработку на заводе). Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны.
Воспитатель: - Предлагаю вам стать юными экологами, надеть перчатки и повязать косынки, будем убирать мусор с улиц нашего города и поучимся сортировать его.
(физ. минутка
Тогда вставайте, будем мусор собирать!)
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Игра «Уберем мусор с улиц нашего города и рассортируем его правильно»
Воспитатель: Ребята, мусор мы собрали, как вы думаете, что лучше делать дальше с мусором - отвозить на свалку, сжигать или перерабатывать? Почему вы так решили?
Дети: - Лучше отходы перерабатывать, так как этот способ лучше для чистоты окружающей среды, а еще из них можно сделать новое изделие.
Воспитатель: - Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты.
Воспитатель: Мы сегодня говорили много о красоте природы без мусорных отходов. Скажите, пожалуйста, что сделает красивым наш город?
Дети отвечают – деревья, кустарники, цветы,
Пальчиковая игра «Цветок»
Вот перед нами бутон,
Таит секреты он.
Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
Из бутона раскрываются цветы
Необычной красоты.
Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Шевелим пальчиками, лепестками цветка.
Влево – вправо,
Влево – вправо.
Наклоняем цветочек в разные стороны.
Закрываются цветы
Необычной красоты.
Закрываем цветок, прижимая пальчики друг к другу.
Засыпают все цветы,
Ночью спать они должны.
Наклоним голову, положим ладошку под щёку, спим.
Воспитатель:- Давайте мы попробуем «переработать» мусор, собранный в зале в красивое «изделие» — в цветы, которые мы посадим в нашем городе.
Дети вырезают цветы из цветных пластмассовых стаканчиков и расставляют их по улицам макета города Вихоревка.
Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота.
Рефлексия. Откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами.
Стихи (дети 4 человека)
Эй, оглянитесь вокруг себя, люди!
Грязь на природу и души легла!
Все мы наш город, конечно же, любим!
Только любовь - не слова, а дела!
Так не бывать непорядочным свалкам!
Жить на помойке поистине ад.
Да неужели самим вам не жалко,
Что наши улицы помойкой сквернят?
Жить в чистоте – это, в общем – то просто,
В мире нашли уже правильный путь.
Надо всего лишь немного упорства,
Надо терпенья только чуть – чуть.
Каждую тряпку, бутылку, жестянку
Будем в отдельный контейнер кидать!
Только тогда, победив эту свалку
Мы ощутим чистоты благодать!