Елена Серебрякова
Турпоход в лес в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Формировать экологическую культуру у детей, не допускать разрушения и загрязнения леса. Обогащать знания детей о характерных признаках и явлениях природы (осень раскрасила деревья разноцветными красками).
2. Показать детям лес осенью, учить замечать изменения, которые произошли по сравнению с летом, рассказывать о них; дать детям почувствовать запах осени; закрепить знания о разных видах деревьев (береза, дуб, рябина, кустарниках, травах.
Публикация «Турпоход в лес в детском саду» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
3. Учить детей радоваться любому состоянию погоды и видеть во всем ее прелесть. Развивать творческую фантазию, воображение, совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Работа над интонацией, выразительностью речи при составлении сказок и чтении стихов.
4. Закрепить знания о правилах поведения в природе, учить бережно относиться ко всему, что растет и живет. Напоминать детям о разнообразных дарах, которые дает человеку лес.
5. Закрепить знания о правилах дорожного движения: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой стороне. Довести до сведения детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
Предварительная работа. Беседа о культуре поведения во время похода, о соблюдение правил дорожного движения.
Разучивание песен, стихотворений об осени. Беседа о том, куда они пойдут, зачем, что будут смотреть, что должны собирать. В беседе воспитатель выясняет объем имеющихся у детей представлений о тех объектах и явлениях, с которыми они будут знакомиться в походе. Поход –это не просто прогулка, а занятие на котором нужно быть дисциплинированными, внимательными. Одеваться в поход надо легко. Перед выходом детей из детского сада поговорить с детьми о правилах Поведения на улице и в конечном пункте похода (по дороге идти парами, на месте без разрешения воспитателя не разбегаться, не ходить по краю дороги и др.).
Остановка 1.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы светлою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной…
Войдя в лес, понаблюдать, как опадают листья, прислушаться, как они шелестят, предложить детям вдохнуть запах вянущей листвы.
Остановка 2.
- Послушайте загадку.
Ее узнаешь по простой примете:
Нет дерева белей на свете.
- А как вы догадались, что это береза? (по белому стволу). Посмотрите, какие у березы тонкие веточки.
- Послушайте стихотворение Александра Прокофьева «Березка» :
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную.
- Посмотрите, как много ягод на этом дереве! Вы узнали его? Правильно, это рябина. Она растет и у нас на участке детского сада. Ее ягоды зимой помогают выжить птицам. В народе говорят: «Если много рябины, то зима будет холодная».
Послушайте стихотворение о рябине Ирины Токмаковой:
Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она горчит.
То ли это ягодка
Просто недозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?
- Вы, наверное, пробовали на вкус плоды рябины? Они горьковатые, кислые, а вот после крепких заморозков становятся слаще.
- Ребята, поднимите головы вверх. Вы видите очень высокое дерево. Это сосна.
Сосны до неба
Хотят дорасти.
Небо ветвями
Хотят подмести,
Чтобы в течении года
Ясной стояла погода.
- Сосна похожа на ель, но у нее ветки раскидистее, а иголки длиннее. На ней есть шишечки.
- Отгадайте загадку : «Зимой и летом одним цветом». Правильно, это загадка не только про ель, но и про сосну. Их иголки и зимой не теряют своего цвета. Сосна хорошо очищает воздух, поэтому рядом с ней хорошо дышится.
Остановка 3.
Выходит осень.
Привет осенний, вам друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной.
Дети:
Здравствуй осень, здравствуй осень
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим
Что в подарок принесла.
Осень: Принесла я вам загадки:
1. Падают с ветки золотые монетки. (осенние листочки)
П/ И "Найди по листьям свой домик", "Собери листочки"
2. На ветке не птичка
Зверек невеличка.
Мех теплый, как грелка
Кто же это? (Белка)
3. Зимой спит
летом улья ворошит. (Медведь)
4. Кто осенью спать ложиться,
а зимой встает.
4. Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку. (заяц)
П/И "Белки, зайцы, мишки"
Стоит Антошка
На одной ножке
Его ищут,
А он не откликается. (гриб)
П/И "Собери грибы в лукошко"
На ветках весь день сидит
Отдыхает или спит.
Но стемнеет лишь едва
Мчится за едой… (сова)
П/И "Сова"
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее… (лиса)
П/И "Хитрая лиса"
П/И "Займи пустое место"
Осень, осень Красная девица,
По полю ходила.
Ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые
Кольца обвитые.
Остановка 3.
Выходит лесовичок.
- Здравствуйте, гости дорогие! Зачем пожаловали в мой лес? А знаете ли вы правила поведения в лесу?
- Молодцы! Все вы знаете, а скажите-ка мне откуда вы пришли, где живете, как называется ваше село, в какой республике?
- Я предлагаю вам поиграть в башкирскую народную игру "Липкие пеньки"
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много
А ниток – ни одной.
П/И "Ежик – недотрога"
- Молодцы! У меня для вас есть сюрприз. Идите все тихонечко за мной.
Подводит детей и усаживает их за стол на первый завтрак.
Выходит Баба-яга.
- Кто это тут веселится. На полянке сидят, да конфеты жуют. А меня и не зовут.
- Ну ничего у меня для вас сюрприз есть. Вот только где положила я забыла. Пойдемте вместе поищем.
На дереве висит листочек с заданием.
1. ЗАДАНИЕ. "Кто лучше станцует. "
- А теперь пойдем налево 5 шагов, направо 3 шага.
-
2. ЗАДАНИЕ.
-Найти дерево, на котором много желтых листьев. Покажите высокое и низкое дерево. Найдите дерево, у которого кора гладкая, шершавая.
3. ЗАДАНИЕ. НАЙТИ КОРОБ С МОЛОДИЛЬНЫМИ ЯБЛОКАМИ.
Который находится сзади березы, но спереди сосны.
4. ХОРОВОД.
Практическое задание. Собрать природный материал, принести по одной ветке березы, сосны.
Спортивные игры.
Подготовить детей для организации костра, выбрать место. Вместе с детьми собрать хворост, развести костер полюбоваться огнем.
Испечь картошку. Еще раз пообедать.
Собрать мусор и сжечь его. Залить костер водой, объяснить для чего это делается (чтобы не было лесного пожара)
Вот и закончился наш поход. Сейчас мы вернемся в детский сад, и вы нарисуете все что видели и запомнили.