Наталья Копытенко
Туристический поход «В гости к осени» (для детей старших групп)
▼ Скачать + Заказать документы
Туристический поход
«В гости к осени»
(для детей старших групп)
Задачи:
Развитие двигательной активности детей;
Наблюдение осенних изменений в природе;
Воспитание эстетического восприятия окружающего мира;
Формирование интереса к познанию природы;
Поощрение любознательности и стремления к получению новых знаний;
Воспитание патриотических чувств и любви к природе.
Публикация «Туристический поход „В гости к осени“ (для детей старших групп)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
( Длительность прогулки: 1ч. 30мин. Дистанция: 1000м.)
Оборудование: Мячи, скакалки, обручи, бадминтон, конусы 8шт.
Ход прогулки – похода
Физрук: Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро
Над землей почти в обед.
И. Мазнин
-О каком времени года написал поэт?
-Почему вы так думаете?
-Вспомните, как говорится о ветре?
-Что он делает?
-Как вы понимаете эти слова?
-Что сказано о солнышке?
Ответы детей….
Физрук повторно читает стихотворение
- Как вам кажется, какое это стихотворение по настроению?
- Как его надо рассказывать?
Ответы детей….
Физрук: Молодцы ребята! А теперь я предлагаю отправиться в путь и полюбоваться осенней природой, понаблюдать за ее изменениями.
(Дети идут парами в спокойном темпе, используются различные виды ходьбы: в полуприседе, высоко поднимая колени. Дойдя до места привала, дошкольники располагаются на отдых, осматриваются, делятся впечатлениями об увиденном, наблюдают за поведением птиц и насекомых.)
Физрук: Дети, посмотрите вокруг! Вдохните полной грудью и ощутите свежесть осеннего воздуха. Посмотрите сколько появилось желтых листочков.
Проводится с детьми игра – импровизация: «Желтые листочки»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Физрук: Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами желтые, осенние листочки. И вот подул ветерок, сначала тихий, листочки закружились, потом сильный – листочки полетели и тут ветер начал стихать и листочки медленно, плавно стали опускаться на землю.
(Игра повторяется 2- 3 раза)
Физрук: Ребята посмотрите вокруг, как называются деревья, которые мы видим?
Дети: Акация!
Физрук: Давайте с ними поздороваемся! А вот если бы мы попали в настоящий лес, там бы увидели много березок – это очень красивое дерево! Если к нему подойти поближе и прижаться, то оно поделиться с вами своей силой. Послушайте стихотворение о березках:
«Хоровод берез»
Разбежались по лужайке
Беззаботной, легкой стайкой,
Словно девочки – подростки,
Белоствольные березки.
За руки взялись, и вот
Закружился хоровод!
Физрук: Давайте сделаем большой круг и поиграем в игру:
«Мой веселый звонкий мяч»
(После игры дети смотрят вверх)
Физрук: Ребята, голоса каких птиц вы знаете?
Дети: Сороки, дятла, синицы, скворца, воробья.
Физрук: Давайте представим, что мы птицы
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Пластический этюд «Птицы»
Физрук: Закройте глаза и представьте – птички сидят на ветке и спят. Вот солнышко вышло, они проснулись, потянулись. Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летали птички и устали, опустились на травку возле ручейка, попили водички. Снова полетели и опустились на веточки. Представьте себя той птицей, которая вам больше нравится.
(дети подражают выбранной ими птице)
Физрук: Солнышко осенью быстрее садится, уже стемнело, птички уселись на веточки, сложили свои крылышки и уснули. Теперь вы снова дети, давайте еще раз посмотрим вокруг, подышим свежим осенним воздухом, и просто погуляем.
Свободная деятельность детей.
Дети гуляют на полянке, наблюдают за насекомыми, отдыхают на ковриках или поваленных деревьях, рассматривают растения, угощаются яблоками. Можно предложить разнообразные игровые упражнения:
Пробежать между кустами, не задевая их;
(после предварительного осмотра территории)
Пробежать по тропинке, не наступая на корни деревьев;
Перебежать или перепрыгнуть канавку, ручеек;
Границы поляны желательно обозначить цветными лентами или красными конусами.
В конце прогулки – похода физрук подзывает детей к себе, они строятся парами и по тому же маршруту возвращаются назад в детский сад.
По пути физрук проводит обобщающую беседу с целью обмена впечатлениями и закрепления представлений о признаках осени, затем предлагается в группе с воспитателем нарисовать, что им больше всего понравилось в походе.
Инструктор по ФК Копытенко Н. А. МДОУ ДСКВ№2 п. Комсомолец МО Ейский район.