МААМ-картинки

Туристический поход «По Сосыке по реке»

Светлана Воронюк
Туристический поход «По Сосыке по реке»
▼ Скачать + Заказать документы

. Программные задачи:-Расширить знания детей о родной реке Сосыке. Научить детей видеть, слышать,

наблюдать и понимать красоту родной реки, бережно относиться к ней, любить и сохранять.

Сформировать понимание того, что заботиться о природе – значит помогать Родине.

Развивать фантазию детей, речь, эмоциональную сферу, учить ориентироваться на местности.

Побуждать использовать в своих ответах доказательства. Воспитывать любознательность.

Оздоровлять дошкольников в процессе пребывания на свежем воздухе.

Предварительная работа.

Прогулки к реке.

Беседы с детьми о водной среде.

Публикация «Туристический поход „По Сосыке по реке“» размещена в разделах

Чтение познавательной литературы о жизни рек. Рассмотрение фотографий с видами

нашей реки Сосыки.

Оборудование:-. Карта – схема, компас, синий фломастер, мяч для игры.

Ход

Накануне воспитатель объявляет детям, что завтра они отправятся в туристический

поход. Воспитатель объясняет, что необходимо взять с собой в поход (рюкзак, питьевую воду, еду, какая должна быть форма одежды.

Воспитатель предлагает вниманию детей загадку –

Я и туча, и туман

И ручей, и океан

Я летаю, и бегу

И стеклянной быть могу!

Правильно это вода. А где мы можем встретить воду?

А у нас в станице?

Сегодня мы отправляемся в поход, чтобы познакомиться поближе с нашей рекой

Дети вспоминают правила «Юных туристят» :

Никто не говорит «не могу», «не хочу», «не буду» (правило трех «не»);

В гости к реке идем без палки и камня;

Никого не обижаем: ни муравья, ни лягушку, ни цветок;

В походе семеро одного не ждут (идем по силам слабейшего);

Учимся слушать тишину и музыку природы, плеск воды у реки;

Помогаем природе (собираем мусор и уносим в контейнеры, складываем в кучи сухие ветки, собираем для поделок камешки, листья, ветки);

Место привала после нас должно быть чище, чем было до нас;

«Ты – настоящий знаток» - скажем мы тому, кто увидел и запомнил много интересного и рассказал об этом.

Карта – схема маршрута.

Воспитатель. Дети, сегодня мы отправляемся в туристический поход вдоль нашей реки.

Мы должны разделиться на две подгруппы, у каждой из которой будет свое особое задание:

«Штурманы» будут определять, и вычерчивать наш маршрут на схеме, а «Знатоки»

определять направление течения нашей реки, берега левый и правый, растения на воде и у воды.

Дети штурманы рассматривают, определяют направление движения, определяют курс по компасу, отмечают на кате- схеме пройденный путь.

Воспитатель предлагает полюбоваться красотой окружающей природы:

Посмотри, какая даль

Без конца и края,

Речка тихая журчит

В камышах, вздыхая.

Вопросы к детям:

Где мы с вами находимся?

На берегу какой реки расположена наша станица?

Откуда течет река?

Воспитатель. Что вы знаете о нашей реке?

Воспитатель рассказывает :- Сосыка — степная река, левый и крупнейший приток реки Еи. Длина 159 км На реке расположено три крупных станицы: Павловская, Ленинградская и Староминская.

Наиболее значительные притоки река принимает справа: Попова, Бичевая, Добренькая

Ширина Сосыки разная от 8 до 400 м. На реке есть мелководья и глубины до 6 м.

Название реки происходит от тюркского сасыкъ — «вонючий». Связано это с наличием в грунтовых водах, питающих реку,сероводорода, имеющего неприятный запах. Сосыка имеет самую большую минерализацию воды среди всех рек края. Вода в реке горько-соленоватая. Раньше наша река была судоходной и по ней корабли перевозили грузы в Азовские и Чёрное моря. Но сейчас состояние реки Сосыки вызывает беспокойство. Река заросла водорослями, которые преграждают доступ кислорода. В результате может погибнуть рыба.

Дно реки забито отложениями ила и гнилых водорослей. Причина тому — русло реки на всем протяжении перегорожено многочисленными дамбами, плотинами. Толщина донных отложений достигает более 5 метров. Река загрязнена. По берегам зарастает тростником.

Следующим нашим пунктом будет такая дамба, которая расположена неподалёку, вниз по течению.

«Знатокам» воспитатель предлагает рассказать, как река выбирает путь для себя, а

«Штурманы» определяют направление течения реки и нашего маршрута, показывают куда нам идти (Туда, куда река течет)

1. остановка «Мост»

Воспитатель обращает внимание детей на мост.

Воспитатель. Для чего люди строят мосты? Какие они бывают?

В этом месте русло реки сужено людьми, это и есть дамба. Она заканчивается узким горлышком через которое проложен мост. Под ним с шумом и грохотом вырывается на свободу задержанная дамбой река.

Проходим на мост и с него осматриваем берега Сосыки, отмечаем, что течение реки тихое и спокойное,а в узком месте становится быстрым и бурным, что река в некоторых местах широкая, а в некоторых не очень. Далее определяем левый и правый берега реки.

Воспитатель. На каком берегу находится наша станица? (На левом)

А сейчас мы перейдем мост, и далее наш поход продолжится по правому

берегу реки.

2 остановка «Низинка»

Спускаемся с моста вниз и по левому берегу мимо садов и продолжаем свой путь.

Воспитатель обращает внимание на размытые берега. Даже корни у деревьев все оказались наружу, и в скором времени эти деревья могут упасть.

Вопрос для «Знатоков» : -Когда же, в какое время года вода свершила эту свою коварную работу? (Ответы детей.)

Штурманы отмечают на карте крутой берег, и помечают маршрут.

3. остановка.. Рассматриваем растения на реке, передвижение

водомерок по глади воды, деревья растущие рядом с водой и в дали от неё.

Воспитатель. Почему деревья так растут?

4. остановка.

Воспитатель. Стоп! Препятствие! Небольшая канавка преградило путь. Можно обойти, можно перепрыгнуть через неё, можно по бревну перейти

Проведем тренировку – и перепрыгнем, и по стволу пройдем.

«Знатоки» обследуют положенное через канавку дерево и определяют его.

«Штурманы» на карте отмечают препятствие.

5. остановка «Лужайка»

Воспитатель. Привал! Можно расположиться на отдых и перекусить.

Во время привала проводятся наблюдения за растениями луга, обитателями. Рассказ воспитателя о Сосыке. После отдыха дети со взрослыми обследуют место привала, не оставили ли после себя мусор.

. Переходим через мост и отправляемся в обратный путь

Воспитатель предлагает детям дома зарисовать самые интересные моменты похода и

принести рисунки в садик, чтобы показать младшим детям и рассказать им об увлекательном походе.

Памятка для родителей по воспитанию любви к природе родной станицы.

1. Совершайте всей семьей прогулки по станице и её окрестностях, знакомя детей с достопримечательностями и природой родного края.

2. Рассказывайте о своем районе, посетите с ребенком музей.

3. Гуляя по улицам родной станицы и бывая на природе, фотографируйте ребенка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи.

4. Помните, все начинается с малого. Воспитывайте в ребенке любовь, доброту, внимание и заботу ко всему живому.

5. Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации.

6. Поощряйте любознательность ребенка.

Публикации по теме:

Туристический поход. «Родной свой край — люби и знай!»Туристический поход. «Родной свой край — люби и знай!» В теплый сентябрьский день мы с детьми подготовительной группы № 9 (воспитатель Ганагина И. В.) и подготовительной группы № 10 (воспитатель.

Экологическое воспитание на прогулке в детском саду Экологическое воспитание на прогулке в детском саду Природа – наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке,.

Автор публикации:
Туристический поход «По Сосыке по реке»
Опубликовано: 10 августа 2013 в 20:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Туристический поход «По Сосыке по реке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Воронюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД