Елена Корнюхина
Трудовое воспитание «Ранний возраст»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание «Ранний возраст»
Трудовое воспитание в раннем возрасте— играет важную и значимую роль в формировании личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, оно должно воспитываться с самого раннего детства. Трудовая деятельность в раннем возрасте формирует самостоятельность, трудолюбие, инициативность, овладение умениями и навыками, способствует развитию личностных качеств личности: отзывчивости, заботливости, ответственности.
Публикация «Трудовое воспитание „Ранний возраст“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Цель трудового воспитания :
Формировать у детей положительное отношение к труду.
Поддерживать желание участвовать в труде (через игру,сюрпризы)
По желанию детей и в меру их возможностей позволять участвовать в реальном труде взрослых (ПОМОГАТЬ)
Задачи трудового воспитания :
-Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности.
-Вызвать интерес к результатам трудовых действий.
-Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений.
-Сформировать представления об уходе за комнатными растениями, растениями на клумбе.
-Предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями.
-Подчеркивать значимость результатов их труда.
-Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Виды труда :
1. Самообслуживание (пользуемся носовым платком, умывание раздевание)
2. Хозяйственно-бытовой труд
Пример:
Игра с игрушкой-орудием
«Погладим наряды для кукол»
Цель: Развитие интереса к совместной игровой деятельности к игрушки – орудие (утюг)
- игра с игрушками – орудиями «Закрутим винт»
Цель: Развитие умений действовать с игрушкой- орудием, координации и точности прицельных движений;
Развитие умения использовать в речи глаголы разного времени: (кручу, закручиваю, выкручу) Воспитание настойчивости в достижении цели
-cпособствовать формированию умения убирать игрушки и вещи на своё место.
-содействовать воспитанию привычки соблюдать чистоту и порядок в группе.
- способствовать развитию умения правильно носить стул и ставить его в нужное место.
- обеспечить ознакомление с трудом взрослых (няни, воспитателя, дворника, водителя, медсестры, повара).
Труд в природе :
- Наблюдение за трудом взрослых (полив и уход за растениями, протирание листьев, рыхление почвы под присмотром взрослого)
- Побуждать подкармливать птиц зимой.
- Обеспечить развитие умения работать лопатками, метёлками, грабельками. (в виде игры) пример: (помочь прокопать зайке дорогу, предложить пособирать листики в камазик)
- Вызвать желание помогать воспитателю в посадке лука.
в посеве семян.
Пример: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный, витаминный. Учить детей сажать луговицы в землю и воду. Что для роста зелени нужна вода.
Какой он формы?
Какого цвета?
Попробовать детям дать лук.
-Знакомить детей с профессиями, тружеников которых они видят в реальной жизни, ближайшем окружении (воспитатель, няня, продавец, строитель, водитель, врач, повар).
-В первой младшей группе детям сообщают обобщённую, поверхностную информацию: «Это строитель, он строит из кирпичей красивые, прочные, большие дома, чтобы в них жили люди».
-Формировать навыки обслуживания себя, поддержания в чистоте и опрятности тела, одежды.
Малыш третьего года жизни с помощью взрослого овладевает умением мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем, носовым платком.
-Развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослых, желание помочь, соблюдать чистоту и порядок. (поставить на место игрушку, сложить одежду на стульчик, в шкаф, поднять обронённый мусор и т. д.).