Надежда Косых
Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовому воспитанию принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребенка. Труд оказывает огромное влияние, как на умственное, так и на нравственное развитие ребёнка, и войти в его жизнь он должен как можно раньше.
Цель трудового воспитания — постепенное развитие у детей (с учетом возрастных возможностей) положительного отношения и интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. Что касается средней группы, то в этот дошкольный период заметно вырастает объём трудовых задач, которые ставятся перед детьми. Ребята активно овладевают самыми различными навыками, которые помогут им стать более взрослыми и самостоятельными. Для ребенка труд – это игра «во взрослого».
Публикация «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Формирование культурно гигиенических навыков, усвоение правил и норм поведения за столом – это процесс вхождения ребенка во взрослую жизнь. Приучая детей к чистоте, мы воспитываем у них общую культуру, организованность, бережное отношение к вещам и труду взрослых.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены, правила поведения за столом, помощь в столовой, стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Труд становится средством воспитания в ДОУ тогда, когда он носит систематический характер и в нем участвуют все дети. Ребёнок чувствует свою ценность, возможность принести пользу окружающим. В процессе труда происходит усвоение полезных знаний о предметах и материалах, их назначении и использовании. Труд, приближает дошкольников к реальной жизни, помогают ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности. В труде даже самые непослушные, неуверенные дети становятся собранными, целеустремленными, активными.
Цели:
- оптимизация образовательно-воспитательного процесса в группе по вопросам трудового воспитания и создание условий для формирования у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков и столового этикета через различные виды деятельности.
- повышение профессиональной компетенции педагогов, с помощью обновления собственных знаний по данной теме через самообразование.
- повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыков и столового этикета у детей младшего и среднего возраста.
Задачи:
1. Совершенствовать формы и методы работы с детьми по воспитанию культурно гигиенических навыков и столового этикета.
2. Воспитывать у детей устойчивое положительное отношение к труду.
3. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки: привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком.
4. Формировать простейшие навыки культуры еды - знать правила столового этикета: поведения за столом во время еды, пользование столовыми приборами (правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды).
5. Формировать ответственное отношение детей к обязанностям и поручениям, желание участвовать в трудовой деятельности из внутреннего побуждения, побуждать к самостоятельности в выполнении трудовых действий.
6. Привлечь родителей к трудовому воспитанию дошкольников и совершенствованию предметно развивающей среды по теме.
7. Способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс, как активных субъектов совместной детско-родительской деятельности.