Алия Менгглиянова
Экологическая акция «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад№20 «Огонек»
Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать!» Задачи:- расширить представления детей о птицах,
об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;
Публикация «Экологическая акция „Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними,
испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
1. Акция «Покормите птиц зимой!»
Цель: изготовление кормушек детьми совместно с родителями из бросового и природного материала,
их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».
2. Акция «С каждого по зернышку».
Цель: сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом.
Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц : пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы, печенье, сухари, и др.).
План работы
Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.
Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».
Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.
Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?»
(Задание детям для самостоятельного наблюдения.)
Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле : ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков».
Следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.
Наблюдение 4: «Как птицы летают?»
Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.
Наблюдение 5. «Когда птицы бывают заметны?»
Цель: познакомить детей с умением птиц затаиваться, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.
Итоги акции :
«Трудно птицам зимовать- надо птицам помогать!»
Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году.
Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи.
Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них
кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Дети охотно участвовали в организации и проведении подкормки зимующих птиц : изготавливали совместно с родителями кормушки, собирали корм и разрабатывали «птичье меню».
Стало уже традицией проведение акции «Трудно птицам зимовать-надо птицам помогать!» тем самым прививая детям, любовь ко всему живому,
В ходе проведения акций дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают птицам выжить в холодную зиму. Дети и их родители приносили разнообразный корм для птиц : пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы, печенье, сухари, и др.).
Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах, наблюдали за повадками птиц, учились узнавать птиц по пению.
Дети заботливо относились к птицам и ежедневно дежурили в «Птичьей столовой», чистили и подправляли кормушки, пополняли их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится.
Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.
Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Однажды прилетали синички. Оказалось, что синички и воробьи отличаются друг от друга. У синичек грудка желтая, они мельче чем воробьи. Синички красиво поют, приятно было слушать их пение. Иногда прилетают сороки и вороны, но самыми частыми гостями являются голуби. Довелось нам наблюдать и за дятлом на территории школьного парка.
Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки и вороны поодиночке. В ветреные дни птицы не прилетают.
Кормушки за время наблюдений посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, вороны и сороки.
Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы прочитали книги, рассматривали изображения птиц, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, проводили познавательные занятия, беседы. Закрепляли полученные знания отгадыванием загадок
Интересным было для детей наблюдение за совами. Целый день они неподвижно сидели на ветках, вылупив глаза. Мы насчитали 16 сов на одном дереве.