Ирина Трубаева
Труд в природе, как социально значимое средство воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Труд в природе доставляет детям много радости и содействует их социальному развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.
Публикация «Труд в природе, как социально значимое средство воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Трудясь в природе, дети на практике усваивают зависимость состояния растений и животных от удовлетворения их потребностей, узнают о роли человека в управлении природой. Усвоение этих связей и зависимостей способствует формированию отношения детей к труду : труд становится осмысленным и целенаправленным.
Труд в природе способствует развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывает у них интерес к объектам природы, к труду человека, уважение к людям труда.
В процессе труда формируются практические навыки ухода за растениями и животными, развиваются интеллектуальные умения: планировать работу, подбирать материалы и инструменты, намечать последовательность операций, распределять их по времени и между участниками труда, оценивать результаты и т. д.
Труд в природе благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования.
Таким образом, труд в природе способствует не только трудовому воспитанию, но и нравственному, эстетическому, умственному, физическому развитию.
Этим летом и осенью малыши нашего детского сада потрудились на славу : посеяли, вырастили и собрали урожай чеснока, борщевой свеклы, моркови, все это отнесли в столовую, где нам сварили замечательный кубанский борщ; ухаживали за клумбами на участке, за цветами в группе. Посмотрите, как это было!