Бугорская Светлана Викторовна
Труд ребёнка — это познание окружающего мира
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание подрастающего поколения в нашей стране рассматривается как неотъемлемая часть всестороннего развития личности. Необходимо уже в дошкольном возрасте формировать у детей интерес и любовь к труду. Положительное отношение и заинтересованность трудом взрослых возникает у детей рано. Они стремятся скорее приобщиться к миру взрослых, к их деятельности. В процессе трудового воспитания детей дошкольного возраста важно не только обучать их элементарным трудовым навыкам,но и формировать нравственные качества, необходимые будущему школьнику: это ответственность за порученное дело, самостоятельность, настойчивость в достижении намеченной цели, целеустремлённость, доброжелательность в отношениях со сверстниками.
Публикация «Труд ребёнка — это познание окружающего мира» размещена в разделах
В воспитании трудолюбия, интереса к труду необходимы успех ребёнка в получении результата, целостного продукта и оценка его деятельности. Психологами установлена взаимосвязь между мотивами труда и его результативностью, обосновано значение общественной мотивации для воспитания старательного отношения детей в работе. Ручной труд рассматривается как важное средство подготовки их к обучению в школе.
Формирование у детей ответственного отношения к труду можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Характерные черты ответственности проявляются у детей дошкольного возраста, однако они ещё часть отвлекаются, не доводят начатое дело до конца. Поэтому формирование личностного качества в процессе решения той или иной задачи во многом зависит от руководящей и направляющей роли воспитателя. Оптимальные возможности для формирования ответственности создаются в совместном ручном труде. Не менее важно формировать у детей умение оценивать свою работу. Каждый человек испытывает потребность в оценке результатов своего труда. Ребёнок дошкольного возраста способен к самооценке, которая формируется под влиянием мнения окружающих : воспитателя. родителей, сверстников – на основе учёта им успешности своих действий. Самооценка изменяется в процессе воспитания и обучения. Доброжелательное,внимательное отношение взрослого к работе детей (как и учёт их индивидуальных особенностей) является необходимым условием формирования объективной оценки ребёнком своей деятельности.