МААМ-картинки

Труд как средство социализации, формирования личности ребенка, приобщения к человеческой культуре

Любовь Корчагина
Труд как средство социализации, формирования личности ребенка, приобщения к человеческой культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Труд как средство социализации, формирования личности ребенка, приобщения к человеческой культуре

Слайд 1

Семинар проходил 29.11.13 на базе МБДОУ детского сада №71 «Незабудка»

Слайд 2

Программа семинара

1. Реализация образовательной области «Труд» в совместной деятельности взрослых и детей

2. Труд, как средство социально-личностного развития ребенка»

3. Просмотр видеофрагментов:

-самообслуживание с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности

-самообслуживание с детьми 3-5 лет группы компенсирующей направленности

Публикация «Труд как средство социализации, формирования личности ребенка, приобщения к человеческой культуре» размещена в разделах

- дежурство по столовой с детьми 5-6 лет группы общеразвивающей направленности

4. Хозяйственно-бытовой труд с детьми 4-5 лет группы общеразвивающей направленности. Тема: «Мытье посуды»

5. Труд в природе с детьми 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.

6. Тема: «Уборка территории детского сада»

7. Обмен мнениями

Слайд 3

Трудовое воспитание- это процесс интегрирующий все сферы развития:

-художественно-эстетическое

Познавательно- речевое

Физкультурно- оздоровительное

Социально-личностное

Слайд 4

О трудовом начале в дошкольном учреждении

1919г. I Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию:

труд следует вводить, как воспитательный момент, а поэтому он должен быть посильным, его не должно быть много, должен приносить удовольствие и приучать работать коллективно. Содержание трудовой деятельности включало в себя самообслуживание и ручной труд. Кроме того воспитанников следовало привлекать к уборке комнаты, стирке, работе на огороде и в саду.

• 1921г. II съезд: воспитание коллективизма в сочетании с трудом детей и игрой. Каждый ребенок должен был чувствовать, что выполняет частицу общего дела. Труду уделяется больше внимания.

• 1924г. III съезд потребовал строить работу детских садов исходя из того, что ребенок «продукт социальной среды». Труд стал соотноситься не с игрой, а с задачами производства.

• с 1964г. начинается углубленное исследование проблемы трудового воспитания. Именно эти исследования дали ответ нов опрос о содержании, средствах, методах, формах, организации труда и его роли в воспитании личности ребенка дошкольного возраста.

Слайд 5

Содержание образовательной области «ТРУД»

Направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

1) развитие трудовой деятельности;

2) воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

3) формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Слайд 6

Задачи трудового воспитания

Первая группа включает задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда.

При этом у детей формируются представления о необходимости труда в жизни, об отношении взрослых к труду.

Вторую группу составляют задачи, направленные на формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе.

Третья группа задач направлена на воспитание у детей некоторых личностных качеств : привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

Четвертую группу составляют задачи воспитания навыков организации своей и общей работы - умение готовить заранее все необходимое, убирать на место.

К пятой группе относят задачи формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно.

Следует иметь в виду, что все намеченные задачи осуществляются не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи. Комплекс этих задач в педагогическом процессе осуществляются одновременно.

Слайд 7

Виды труда

В программе выделяются следующие виды детского труда :

-Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей : уход за собой, умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места);

-Хозяйственно-бытовой труд (поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов)

-Труд в природе (уход за растениями и выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике)

При организации работы по реализации области «Труд» необходимо учитывать, что уменьшение времени, отведённого на освоение и выполнение процессов самообслуживания и отдельных видов хозяйственно- бытового труда, от возраста к возрасту обусловлено тем, что с возрастом существенно растёт организованность, самостоятельность детей, развивается мелкая и крупная моторика, что позволяет значительно сократить время на выполнение того или иного действия, не теряя при этом качества.

Особенно хочется отметить самообслуживанием детей 3-5 лет группы компенсирующей направленности. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащие).

Практикуется глобальное чтение (чтениебезобучениябуквам).

В связи с тем, что дети не могут воспринимать звуковой состав слов из речевого потока,

им необходимо обеспечивать другие условиядлявосприятияполнойструктурыслов. Эту

функцию выполняют чтение и письмо. На начальном этапе детей учат читать слова, напи­

санные на табличках, целиком, глобально,безобучениябуквам;буквыдетине учатипо­

том. С началом глобального чтения увеличе­ние словарного запаса детей происходит более быстрыми темпами.

Слайд 8

По форме организации трудовые поручения могут быть:

Индивидуальными

Подгрупповыми

Общими

По продолжительности:

Кратковременные

Длительные

Постоянные

Одноразовые

В практике особенно распространены индивидуальные поручения (реже-коллективные).Научить одного, двух ребят легче, чем целую группу.

Особые возможности для формирования навыков представляют длительные порученния, когда ребенок два, три дня отвечает за какое-то дело.

Слайды 9-11

Хозяйственно-бытовой труд с детьми 4-5 лет. Тема «Мытье посуды»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Презентация на тему «Помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень!» Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Презентация «Трудовое воспитание в ДОУ» «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Труд как средство социализации, формирования личности ребенка, приобщения к человеческой культуре
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 09:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Труд как средство социализации, формирования личности ребенка, приобщения к человеческой культуре» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Корчагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД