Ирина Петровна Попова
ТРИЗ в детском саду. Играем с «Волшебным пояском»
▼ Скачать + Заказать документы
Он взрослых изводил вопросом «почему»?
Его прозвали «Маленький философ».
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не задает вопроса «почему»?
С. Я. Маршак
Не правда ли, обычная история взаимоотношений взрослого и ребенка?
«Вопрос – предложение, требующее ответа, объяснения, отзыва, подтверждения или отрицания, согласия или отказа», - такое определение вопросу дал В. И. Даль.
Публикация «ТРИЗ в детском саду, Играем с „Волшебным пояском“» размещена в разделах
- Игры для детей
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2019
Дети – маленькие исследователи окружающего мира. Они получают нужную информацию благодаря своим органам чувств. А все увиденное и услышанное остро нуждается в объяснении, подтверждении или отрицании. Но взрослые, чаще всего, очень заняты. У них не хватает времени для общения со своими детьми. А те, в свою очередь, все реже и реже задают вопросы.
Но внимательные родители и педагоги всегда задумываются: «Как научить ребенка задавать вопросы, чтобы из ответов получать интересную информацию»?
Умение задать вопрос – это показатель самостоятельности мышления. Не менее важны умения получения и применения знаний: умение наблюдать, видеть проблему, выдвигать гипотезу, сравнивать, структурировать, классифицировать, делать выводы, доказывать.
Важное значение имеет умение правильно формулировать вопросы.
Всему этому я учу своих воспитанников, используя в работе адаптированную к дошкольному возрасту, технологию ТРИЗ. Это позволяет воспитывать и обучать детей под девизом «Творчество во всем».
Игра «Волшебный поясок» - это версия одного из методов ТРИЗ технологии – «ДА – НЕТка».
Этот метод дает возможность научить детей находить существенный признак в предмете, классифицировать предметы и явления по общим признакам, слушать и слышать ответы других, строить на их основе свои вопросы, точно формулировать свои мысли.
В состав игры входят: игровое поле – пояс с десятью кармашками; пять комплектов тематических картинок; две прищепки, выполняющие функции меток (для сужения поля поиска).
Варианты игр с «Волшебным пояском» :[/h3] «Окрошка», «Угадай по части», «Угадай по функции», «Угадай с трех раз», «Кто где живет?», «Сколько?», «Молчанка», «Чем больше, тем лучше», «Что изменилось?», «Чего не стало?»
В игре с «волшебным пояском» может принимать участие группа детей.
Также интересно проходит игра в парах.
Ведущим может быть как взрослый, так и ребенок.
Поясок может висеть на стене, его можно прикрепить к доске или положить на стол.
А еще он может выполнять свою функцию – опоясывать одежду ведущего.
Играя с «волшебным пояском», дети получают удовольствие.
Они учатся угадывать, радуются возможности думать самостоятельно.