МААМ-картинки

Тренинг взаимодействия и общения для родителей и учеников с негативизмом (4 класс)

Алла Голубева
Тренинг взаимодействия и общения для родителей и учеников с негативизмом (4 класс)
▼ Скачать + Заказать документы

Психологические игры и упражнения (индивидуальные)

«Конкурс художников» Цель: разрушить стереотипное восприятие агрессивных персонажей.

Ведущий заранее готовит два одинаковых черно-белых рисунка агрессивного персонажа. На занятии он предлагает ребенку поиграть в художников, которые сумеют сделать этот рисунок добрым, и при этом устроить конкурс — в конце занятия определить, чей персонаж будет выглядеть добрее. Ведущий и ребенок берут по рисунку, затем по очереди, проговаривая свои действия вслух, дорисовывают своему персонажу «добрые детали» : пушистый хвост, яркую шляпку, красивые игрушки и т. п.

Публикация «Тренинг взаимодействия и общения для родителей и учеников с негативизмом (4 класс)» размещена в разделах

«Почему подрались дети» Цель: развивать рефлексию агрессивного поведения, способность анализировать его причины и следствия.

Ребенку предлагают рассмотреть рисунок дерущихся детей, придумать, почему они подрались, чем закончится драка, будут ли они жалеть, что подрались, и почему, как можно было бы поступить по-другому. На последующих занятиях можно рассматривать другие рисунки дерущихся детей, задавая эти же вопросы.

«Школа пугания» (задание рассчитано на несколько занятий)

Цели: — отреагировать агрессивные чувства; развивать рефлексию агрессивного поведения; обучать контролю своих действий в агрессивных ситуациях; актуализировать чувство страха.

Взрослый предлагает детям поступить в необычную школу — школу пугания. На уроках в этой школе дети учатся по-разному пугать друг друга.

«Испугаем по-разному» Ребенок придумывает различные способы того, как можно испугать человек (взрослый их записывает). Если дети затрудняются словесно выразить предлагаемые варианты, взрослый помогает им. Как правило, дети называют следующие варианты: испугать криком, громким стуком, страшными словами, страшным смехом, страшным лицом или картинкой. После этого взрослый дает ребенку задания испугать его самого тем или иным способом из составленного ранее списка. За каждое выполненное задание в школе в специальном дневничке ставятся плюсы. При этом взрослый обращает внимание ребенка на то, чтобы он строго следовал заданию, например, испугать только лицом, без слов, или только криком, не меняя выражение лица. Можно предложить ребенку подойти к зеркалу и убедиться в том, что страшный крик или страшные слова не сопровождается изменениями мимики. Так ребенок учится осознавать и контролировать свои действия. В конце урока ведущий договаривается с ребенком, что все «изученное» в нашей школе должно остаться тайной, чтобы никто из ребят об этом не узнал. Это необходимо для того, чтобы ребенок не начал применять «полученные знания» на практике в классе или группе детского сада. Занятие должно заканчиваться расслаблением. Можно предложить ребенку удобно устроиться в кресле, закрыть глаза и послушать звуки в комнате, в коридоре, на улице. При этом ведущий сам закрывает глаза, слушает звуки и некоторые тихонечко называет, чтобы привлечь к ним внимание ребенка.

«Рисунок чего-то очень страшного» Ребенку предлагается нарисовать что-то такое страшное, что самому можно испугаться. Затем ребенок вспоминает способы, какими можно испугать человека и показывает эти способы (пугает ведущего) в темной или затемненной комнате.

«Страшная маска» Ребенок, используя маленькие кусочки пластилина, «рисует» маску какого-либо страшного персонажа. При этом взрослый следит за тем, чтобы кусочки тщательно размазывались по бумаге, и с помощью вопросов («Где он живет? Что он любит?» и т. п.) побуждает ребенка рассказывать о своем персонаже. Особое внимание уделяется тому, чтобы ребенок тщательно изобразил глаза и по возможности описал словами взгляд персонажа. Важно также, как ребенок изображает рот, какие средства (клыки, зубы, ядовитая слюна, рога и т. п.) и свидетельства агрессии (кровь) использует. После того как маска будет готова, ребенок может примерить ее, рассмотреть себя в зеркале. Можно предложить ему побыть в роли этого персонажа, произнести звуки, посмеяться или попугать кого-либо. А затем самому немного попугаться. В этом случае маску надевает ведущий.

«Страшная рука» Ребенок с помощью пластилина изображает на бумаге руку страшного персонажа. Для этого он сначала обводит свою руку, затем обмазывает получившийся контур пластилином с тем, чтобы рука стала очень-очень страшной.

«Страшный рисунок на полу» (необходим кусок обоев или бумаги по росту ребенка) Ведущий предлагает ребенку нарисовать страшного персонажа в полный рост. Для этого на пол кладется кусок обоев или бумаги, ребенок на него ложится, а взрослый обводит его контуры. Затем они вместе раскрашивают контур так, что бы он был похож на выбранный ребенком образ страшного персонажа. Если на предыдущих занятиях ребенок рисовал красками или пластилином страшную маску, можно сразу же положить ее на место лица.

«Страшный кукольный театр» Ребенок вырезает по контуру страшного персонажа, изготовленного на прошлом занятии, а затем ему предлагают устроить кукольный театр.

Два составленных вместе стула закрывают куском такни (лучше черной) — это ширма, сверху раскладывают «страшного персонажа». Взрослый — зритель — хлопает, как перед началом спектакля. Ребенок садится на корточки за ширму и сочиняет рассказ от лица персонажа: где он жил раньше, что он любит сейчас и т. п. Потом взрослый и ребенок меняются ролями. Ребенок становится зрителем, а взрослый страшным персонажем. При этом взрослый видоизменяет рассказ ребенка: его персонаж раньше был нормальным хорошим человеком, но его заколдовала злая ведьма. Теперь же он хоть и совершает злые дела, но ему грустно и одиноко. Он просит зрителей расколдовать его. Ребенок расколдовывает его, а потом опять идет за ширму и составляет новый рассказ, по возможности, похожий на рассказ взрослого. Взрослый расколдовывает его и предлагает ему в будущем защищать детей и взрослых от таких же не расколдованных ужасов.

«Я могу защитить» Цель: формирование умения использовать агрессивные действия в социально желательных целях.

Ребенок и ведущий перебрасываются мячиком и по очереди по-разному заканчивают фразу «Я могу защитить.». Если ребенок достаточно взрослый, можно использовать фразу «Я могу защитить., потому что.»

Публикации по теме:

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителямиИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Консультация для родителей «Проблемы детского общения»Консультация для родителей «Проблемы детского общения» Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста.

Консультация для родителей «Культура общения»Консультация для родителей «Культура общения» Культура общения. Консультация для родителей. Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения. Какие наиболее важные.

Лэпбук для родителей как форма работы и общения с детьмиЛэпбук для родителей как форма работы и общения с детьми На современном этапе появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. их активное участие в работе.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей» Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет нашего мастер-класса. Это мероприятие мы провели 6 декабря. Тема мастер-класса:.

Памятка для родителей «Культура общения вашего ребенка» Воспитание культуры общения в условиях современной жизни определяется востребованностью общества и каждой личности в отдельности. В процессе.

Памятка для родителей «Правила общения с ребенком в семье» Каждому родителю хочется, чтобы ребенок быть общительным. Но чтобы он был таким, соблюдайте простые советы. 1. Начинайте утро с улыбки.

Тренинг общения «Познай себя» Тренинг общения «Познай себя» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости.

Собрание-тренинг для родителей воспитанников логопедической группы «Развиваемся играя» Собрание – тренинг для родителей воспитанников логопедической группы. Подготовил учитель-логопед I квалификационной.

Тренинг «Психолого-педагогические основы продуктивного взаимодействия педагога и ученика» Авторы: педагог-психолог МУ ДО»Центр «Позитив» Кудашова С. В., педагог-психолог МОУ МЭЛ им Шнитке Бригадиренко Н. В. декабрь 2020г. Тренинг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг взаимодействия и общения для родителей и учеников с негативизмом (4 класс)
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 14:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг взаимодействия и общения для родителей и учеников с негативизмом (4 класс)» (включая файлы) размещена пользователем Алла Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД