Папки-передвижки

Тренинг для педагогов «Вместе — мы сила»

Светлана Ишмуратова
Тренинг для педагогов «Вместе — мы сила»
▼ Скачать + Заказать документы

Вступление

Педагоги проходят в музыкальный зал и рассаживаются в полукруг на скамейки.

Педагог – психолог : Здравствуйте, уважаемые коллеги! В последние годы проблема сохранения психического здоровья педагогов стала особенно актуальной. Современный мир диктует свои правила: выросли требования к личности педагога. Приветствуется творческий подход к работе, новаторство, проектная деятельность, педагогические технологии. Увеличивается не только воспитательная нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление. Различного рода перегрузки усугубляются многочисленными страхами: страх быть покинутым, не найти поддержки; страх оказаться непрофессионалом; страх перед контролем, такая ситуация достаточно быстро приводит к эмоциональному истощению педагогов.

Публикация «Тренинг для педагогов „Вместе — мы сила“» размещена в разделах

Педагог – психолог : Итак, начнём! Перед Вам стоит доска «Давайте поздороваемся!», на которой расположены картинки различных приветствий (рукопожатие, кулачок к кулачку, объятия, ладонь к ладони, «дай пять». Для положительного настроя предлагаю Вам зарядиться благоприятными эмоциями, и установить контакт и быть так сказать со мной на «одной волне». Предлагаю Вам из предложенных картинок, выбрать один вариант приветствия со мной (педагоги по очереди приветствуют педагога – психолога и занимают места на спортивных гимнастических ковриках).

И так вхождение в тренинг считаю благополучно открытым, давайте похлопаем друг другу.

Упражнение: «Приветствие»

Цель: настрой группы на работу.

Ход упражнения: Участники сидят по кругу и передают своему соседу справа плюшевой сердце с фразой: «(имя соседа справа) я очень рада тебя видеть!»

Игра «Гусеница». Педагоги встают цепочкой друг за другом. Между спиной и животом может быть мяч, но можно и без него. Задача «Гусеницы» преодолеть все заранее приготовленные препятствия, не уронив мяч или не расцепляя рук.

Диагностическое упражнение «Цвет настроения»

Цель: определить эмоциональное состояние педагога в начале занятия.

Ход упражнения: Психолог предлагает участникам тренинга выбрать квадратик, того цвета, который похож на его настроение, затем комментирует значение выбранного цвета.

Значение цвета:

Синий цвет – спокойствие, удовлетворённость, умение сопереживать, доверие, преданность.

Фиолетовый – тревожность, страх, огорчения.

Зелёный – уверенность, настойчивость, упрямство, потребность в самоутверждении.

Красный – возбуждение, стремление к успеху, желание властвовать и действовать.

Жёлтый, оранжевый – активность, весёлость, стремление к общению, ожидание счастья.

Чёрный – уныние, упадок сил, скрытость, желание «уйти в свой внутренний мир».

Упражнение «Узнай по рисунку». Цели: (помочь участникам глубже узнать друг друга; создать мотивацию к совместной работе. ( Атрибуты: флипчарт; маркеры; листы бумаги;

Задание: Психолог задает участникам вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга?»

После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, за 5 минут свой портрет в этой команде, как вы себя в ней видите, чтобы сказать: «Вот это я». Рисунки не подписываются».

После завершения работы психолог собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к флипчарту (можно перед этим пустить рисунок по кругу, чтобы все рассмотрели его поближе) и проводит его обсуждение с группой по следующим вопросам:

• Каков этот человек?

• Кто это может быть?

Участники угадывают автора рисунка.

Упражнение: «Птица счастья»

Цель: внутренняя рефлексия.

Ход мероприятия: педагогам предлагается раскрасить свою птицу счастья любым вариантом: красками, фломастерами, карандашами, пластилином, по звуки релаксационной музыки.

Упражнение «Ведущий и ведомые». Экспериментирование участников с различными движениями и межличностными позициями ведущего и ведомого; осознание участниками своих танцевально-экспрессивных стереотипов. Группа выстраивается в колонну. Звучит музыка, и участники начинают двигаться, при-чем первый участник становится ведущим, а остальные – ведомыми. В качестве ведущего участник спонтанно и свободно самовыражается, максимально используя свой танцевально-экспрессивный репертуар, остальные члены группы следуют за ним, стараясь повторять его движения. Через 30 сек. первый участник переходит в конец колонны и становится ведомым. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый из участников не побывает в роли ведущего.

Вопросы для обсуждения:

что чувствовали участники, будучи ведущими / ведомыми?

что они чувствовали, примерив на себя его экспрессию? Какой Я, когда танцую, как он?

когда участникам было более комфортно – когда повторяли движения других или когда сами были ведущими?

Упражнение: «Волшебная шкатулка»

Цель: развитие позитивного самовосприятия.

Ход мероприятия: педагогам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулке с позитивными высказываниями, мудрыми советами.

Варианты пожеланий:

— Тебе сегодня особенно повезет!

— Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!

— Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

— Люби себя такой, какая ты есть, — неповторимой!

— Сделай себе подарок, ты на него заслуживаешь!

— Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!

— Сегодня твой день, успехов тебе!

— Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!

Рефлексия.

Цель: обратная связь.

Психолог: Наш тренинг подошел к концу.

- Ваши ощущения после тренинга?

-Что понравилось? Что не понравилось?

- Удалось ли вам расслабиться?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной работе «Вместе мы сила»Фотоотчёт о совместной работе «Вместе мы сила» .

Фотоотчет недели толерантности «Вместе — мы сила»Фотоотчет недели толерантности «Вместе — мы сила» Детский сад сегодня - это модель будущего общества. В современном детском саду могут быть представители разных религий и культур, с разным.

Игровой блок «Мамы, бабушки и дети вместе — сила, непобедимая на свете» на празднике посвященному 8 мартаИгровой блок «Мамы, бабушки и дети вместе — сила, непобедимая на свете» на празднике посвященному 8 марта Сегодня я хочу рассказать об утреннике, посвященному Международному дню – 8 марта, в старшей группе. Фото прилагаются. Что необычного в.

Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе»Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе» Цель: оптимизация детско-родительских отношений. Задачи: -способствовать формированию у родителей уверенности в собственных педагогических.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Сценарная карточка дня «Вместе — мы сила!» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__22.02.18___Тема модуля:«Готовлюсь Родине служить» Тема дня: «Вместе – мы сила!» Идея: дети знакомят Мальчиша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Вместе — мы сила»
Опубликовано: 13 августа 2024 в 05:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «Вместе — мы сила»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ишмуратова (УИ 348987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД