Макарова Наталья Владимировна
Тренинг «Страна ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного занятия с детьми «Страна ОВЗ»
Цель: уточнить знания детей о людях с ОВЗ.
Развивающие задачи: развитие стремления к проявлению сочувствия и способности к эмоциональному сопереживанию всем, кто в этом нуждается.
Обучающие задачи: формирование представлений об особенных людях с овз и о том, какие условия и приспособления позволяют им вести самостоятельную жизнь.
Воспитательные задачи: воспитание социально одобряемых стереотипов поведения дошкольников.
Темочки:
Оборудование: презентация, мешочек с предметами, шарфы, мультфильмы «Мой братик с Луны», «Про Диму».
Ход занятия:
П: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень необычную страну.
Но прежде чем туда отправится давайте посмотрим друг на друга. Есть ли среди нас два одинаковых человека? (ответы детей)
А давайте поиграем. Помашите те, у кого черные волосы, а теперь те у кого светлые волосы. А у кого есть родинки? А есть ли те, у кого нет зуба?
Хорошо, посмотрите, мы все очень разные. А чем еще могут отличаться люди? (ответы детей: одеждой, голосом, ростом).
И вот сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите, что нас встречает? (черный фон) Как вы думаете, что это может значить? Так видят мир некоторые люди и живут они в стране «Темноты». Кто-то рождается слепым, а кто-то попадает в непредвиденную ситуацию и становится слепым. И мы сейчас с вами попробуем побыть на месте таких людей.
Сейчас я вам завяжу глаза и мы представим, что наш мир стал черным, мы не можем видеть, но продолжаем играть, кушать, учиться. Давайте попробуем отгадать предметы, как как это бы сделал невидящий малыш.
Эксперимент «Не вижу»
П: Чем мы можем помочь таким ребятам?
Теперь мы отправляемся с вами в следующую страну.
Мне нужны два человека. Один закрывает уши (беруши, а другой рассказывает стих/сказку/историю. Другой ребенок должен отгадать, что ему рассказывают.
П: Вот мы с вами и оказались в следующей стране, страна «Тишины». Здесь живут люди, которые ничего не слышат. Это заболевание называется - глухота. Дети могут родиться с такой болезнью, а могут получить ее после заболеваний или слушая долго очень громкие звуки. Так же очень часто дети, которые родились глухими плохо разговаривают или совсем не разговаривают, потому что они не могут услышать себя. Но они могут читать по губам то, что говорят окружающие люди. И так же для них придумана специальная жестовая речь, с помощью которой они могут общаться.
Давайте попробуем с вами выучить несколько жестов (Доброе утро, Спасибо, Меня зовут, Я тебя люблю)
П: И вот мы с вами попали в следующую страну, которая называется страна «Неудобная». Как вы думаете почему она так называется? (ответы детей).
К сожалению в жизни бывают непредвиденные случаи, когда человек может пользоваться только одной рукой, ему приходится и одеваться и обуваться и рисовать и расчесываться и играть только одной рукой. И я предлагаю вам сейчас попробовать одеться/нарисовать только с помощью одной руки.
А может еще быть такое, что человек может передвигаться только на одной ноге или вообще без ног. Как вы думаете, это удобно? Вот мы сейчас с вами это и проверим. (завязать кому то одну ногу, кому то две и пройти полосу препятствий).
П: Ребята, но перед нами появились еще вопросы, наверняка есть ребята, которые еще чем то отличаются друг от друга. Для того, что бы понять в какую страну мы попадем с вами дальше, давайте посмотрим мультфильм, которая нарисовала девочка Колин со своим папой о маленькой мальчике. (Мой братик с Луны).
Как вы думаете, что именно с мальчиком? (ответы детей)
На самом деле это мальчик не болеет, это расстройство называется АУТИЗМ. Дети и взрослых, у которых встречается такая особенность боятся общаться, им трудно смотреть в глаза людям, они с трудом отвечают на вопросы и очень редко задают их сами, они не любят когда до них дотрагиваются, они не любят громкие звуки, боятся большого количества людей, они редко улыбаются. А еще они постоянно слышат шум и видят мир необычно. И я предлагаю вам попробовать посмотреть на мир глазами таких людей. (Ролик «мир глазами аутиста» или стоп кадр с громким шумом дороги)
Скажите, легко ли вам было? А теперь представьте, что так постоянно видят и слышат такие дети. Как вы думаете, какими могут вырасти такие дети? (ответы детей)
На самом деле, у людей с таким расстройством очень часто открываются большие способности: кто-то становится великим ученым, кто-то композитором, кто-то великим физиком и великим художником.
Во всем мире принято 2 апреля рассказывать о людях с аутизмом и одевать в это день одежду синего цвета. Как вы думаете, почему именно синего? (ответы детей). Это расстройство чаще всего встречается у мальчиков, а цвет мальчишек, как вы знаете это синий, поэтому выбрали именно этот цвет.
П: Ребята, сегодня мы очень много говорили о детях и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, побывали в их мире и даже попробовали побыть одними из них. Как вы считаете, можно ли назвать кого-то из них плохим или хорошим? (ответы детей). Все мы разные и все мы хорошие.
Я предлагаю в завершении нашего занятия посмотреть мультфильм «Про Диму».
П: Все мы разные, но все мы вместе и только помогая друг другу можем сделать нашу жизнь и мир вокруг лучше.
Тьютор Макарова Н. В.