Байкова
Тренинг с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
В основе коррекции нарушений звукопроизношения любого происхождения лежит артикуляционная гимнастика. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
При проведении артикуляционной гимнастики необходимо соблюдать следующие рекомендации. Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить его перед зеркалом. Только после того, как Вы сами освоите это упражнение, предлагайте его ребенку.
Гимнастика проводится ежедневно по 5-10 минут.
Упражнения выполнять сидя перед зеркалом, в спокойной обстановке, при достаточном освещении.
Публикация «Тренинг с родителями» размещена в разделах
Каждое упражнение выполняется по 5 раз.
Упражнения выполняются после показа взрослого.
Взрослый контролирует правильность и четкость выполнения упражнений.
Вначале движение производится несколько замедленно, постепенно убыстряется. Затем темп движения должен стать произвольным – быстрым или медленным.
Переход (переключение) к движению и положению должен совершаться плавно и достаточно быстро.
Комплекс на 1 занятие включает 5-7 упражнений для губ и языка, 1 упражнение для развития речевого дыхания.
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков слов, т. е. коротких и длинных.
Цель дыхательной гимнастики: выработать сильную, плавную, длительную, ротовую струю.
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики
Общая продолжительность упражнения с перерывами не более 5 минут.
Регулярность выполнения: ежедневно.
Упражнения проводятся в проветренном помещении.
Упражнения носят кратковременный характер (от нескольких секунд, до нескольких минут).
Дыхательная гимнастика используется с помощью следующего материала: ваты, соломинки, воздушных шаров, мыльных пузырей, дидактических пособий.
Я предлагаю вам самостоятельно выполнить артикуляционные упражнения.
Поставьте перед собой зеркало.
Сейчас вы сможете познакомиться с органами артикуляции так, как это делают ваши дети.
Логопед читает стихотворение, родители рассматривают свои органы артикуляции и выполняют действия по тексту.
ИГРА «СКАЗОЧКА-УКАЗОЧКА»
Крупенчук О. И. Воробьева Т. А.
Не устала ты пока.
Покажи, моя рука:
Это — правая щека,
Это — левая щека.
Подбородок тянем вниз,
Чтобы с челюстью отвис.
Там — к прогулкам не привык —
Робко прячется язык.
Ты сильна, а не слаба,
Здравствуй, верхняя губа,
Здравствуй, нижняя губа,
Ты не меньше мне люба! Нёбо вместо потолка
Есть во рту у языка.
А когда открылся рот,
Язычок пошёл вперёд.
Есть у губ одна черта —
В них улыбка заперта:
Вправо — правый угол рта,
Влево — левый угол рта.
Интересная картинка:
Есть и кончик, есть и спинка,
Боковые есть края —
Всё про ротик знаю я!
Как вы могли заметить, мы потратили всего несколько минут, на то чтобы выполнить эти упражнения. Выполнение артикуляционной гимнастики не доставит вам большого труда, а ребенку принесет большую пользу, и позволит вам наблюдать за его прогрессом.
Побольше общайтесь со своими детьми, играйте, читайте книги, рисуйте, беседуйте. Детям очень важны Ваше внимание и общение.
В заключение мне хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.
Надеюсь на плодотворное сотрудничество с Вами. Успехов Вам и вашим детям!