Комиссарова Екатерина
Тренинг «Ребёнок и его эмоции» в средней группе для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
научить родителей правильно обращаться с эмоциями детей, поддерживать дома добрую и спокойную обстановку;
Задачи:
• Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловнойсовершенной родительской любви.
• Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.
Публикация «Тренинг „Ребёнок и его эмоции“ в средней группе для родителей» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
• Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
• Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области психолого - педагогических знаний.
• Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.
Форма проведения:
тренинг;
Участники:
воспитатель, родители;
Подготовительная работа: анкетирование родителей, подготовка памяток, буклетов.
ХОД:
Организационные вопросы
-режимные моменты (приходим до 8.00, ребёнок должен быть чистым и опрятным, подстригаем ногти, ребёнка приводит взрослый, а не ребёнок)
-планы на год
-выбор родительского комитета
-характеристика детей 4-5 лет
Разминка
Каждый родитель по кругу называет эмоции, побеждает в игре тот, кто назовет эмоцию последней.
Упражнение на концентрацию внимания:
Ведущий (воспитатель) показывает мимикой эмоцию, остальные участники должны угадать. Тот, кто первым угадает, становится ведущим.
Мини-дискуссия «Запретные эмоции»
-Какие эмоции не могут испытывать и демонстрировать дети? А взрослые?
Упражнение «Маленький стульчик»
Один из взрослых участников садится на маленький стульчик. Другой участник начинает с ним разговаривать как с ребёнком, используя выражения «ты должен…», «что ты капризничаешь…» После упражнения – обратная связь от участников.
Образовательная часть: Мини-лекция «Детские эмоции»
Давайте посмотрим небольшой Венгерский короткометражный мультфильм «Внешний вид и реальность»
-Как вы думаете, о чем этот мультфильм?
Этот мультик рассказывает о том, как часто отличаются чувства, которые мы проявляем, от тех, что испытываем на самом деле. Как с возрастом мы надеваем на себя различные маски, забывая о том, что жизнь намного интереснее, когда ты не скрываешь истинных чувств.
А сейчас давайте посмотрим еще один ролик, но уже о негативных эмоциях.
Тактильное расслабление через творчество
Рисование солью
-Бумага
-Краска
-Клей
-Соль
-Вода
Рекомендуется не рисовать тонкие элементы, работаю с детьми, т. к. им труднее будет аккуратно закрасить.
Рисуем эскиз. Тонируем лист акварельной краской, для этого смочим лист водой. Сделаем красивые разводы в зеленной цветовой гамме. Чтобы усилить эффект релаксации можно немного посыпать лист солью, так на листе появятся красивые разводы. После того, как акварель подсохла, мы толстым слоем наносим клей на рисунок и не дожидаясь его высыхания щедро посыпаем лист солью, излишки соли необходимо стряхнуть с листа. Теперь приступаем к раскрашиванию солью. Слегка прикоснёмся к солевому рисунку. Когда мы работаем с ребенком, он будет впечатлен, какими сказочными переливами растекается краска по соли.
Также для релаксации можно использовать раскрашенную манку. Рисуем заготовку, смазываем клеем и рисуем разными цветами манки.
Наш тренинг окончен. Надеюсь, все остались с приятными эмоциями. Предлагаю Вам оставить свои эмоции на нашем плакате. Возьмите «свою эмоцию» и приклейте ее на наш плакат.