Юдина Екатерина Константиновна
Тренинг педагога-психолога для воспитателей ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания. Пути преодоления»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для воспитателей «Эмоциональное выгорание. Пути преодоления.»
Составитель- педагог-психолог Юдина Екатерина Константиновна
МБДОУ г. Мурманска № 136
На экране -презентация.
Время проведения: 35 мин.
Воспитатели садятся по кругу на стулья.
Публикация «Тренинг педагога-психолога для воспитателей ДОУ „Профилактика эмоционального выгорания, Пути преодоления“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Эмоциональное и профессиональное выгорание. Тренинги
- Темочки
Педагог-психолог : Здравствуйте, друзья! Я рада вас всех видеть. За окном календарная осень- дождь и осень, а теперь уже и ранний снег, но здесь в зале уютно и тепло. Надеюсь, что время, которое мы проведем вместе, принесет вам положительные эмоции и заряд бодрости.
1. Игра «Передай рукопожатие соседу»
Ответьте. Пожалуйста, ответьте,на вопрос - что такое эмоциональное выгорание педагога?
Ответы воспитателей.
Педагог-психолог : В психологии существует такое понятие как
«профессиональное выгорание».
Оно характерно для тех, кто работает с людьми: учителей, социальных работников, психологов, врачей, журналистов, воспитателей – всех,чья деятельность невозможна без общения.
Печально то, что особенно подвержены выгоранию те люди, которые по долгу службы должны «дарить» людям энергию и тепло своей души.
Общеизвестно, что профессия педагога, воспитателя- одна из наиболее энергоемких. Эмоциональное выгорание воспитателя- это физическое, психическое истощение организма путем сильной загруженности на работе.
2. Видео
Педагог-психолог : «Теперь, послушайте, что об этом думают дети…»
Видео : «Устами младенца глаголет истина» (дети подготовительной группы рассказывают о том, какой это человек- уставший воспитатель)
Педагог-психолог : Сегодня, я хочу обратится к вашему внутреннему ребенку, который спрятался глубоко внутри.
В этом нам помогут метафорические карты. Выберете любую карту, к которой вас тянет и вспомните свои ощущения, связанные с детским садом.
3. Метафорические карты. Беседа о детстве воспитателей.
КАРТЫ «ВНУТРЕННИЙ РЕБЕНОК»
Рассказ о том, какие впечатление впервые у вас связаны с посещением дошкольного учреждения.
Выборочно 5 человек спросить.
Педагог-психолог : Наша аудитория на 100% женская, поэтому мы говорим с вами на одном языке. Понимаем друг друга. Женщина сегодня берет на себя очень много социальных ролей.
Давайте сегодня попробуем разобраться, что в жизни для каждой из вас является самым важным.
Перед вами пирамида. (заранее нарисовать всем участникам пирамиды, разложить ручки под стулья).
Расположите свои социальные роли на ней по степени важности: верхняя –самая важная, далее по степени уменьшения.
Прошу вас приступайте, пишите.
Справа от вашей соц. роли кратко сформулируйте и запишите отрицательные эмоции и чувства, которые вы испытываете, выполняя эту роль.
Загляните поглубже в себя, будьте откровенны, об этом никто не узнает.
Слева напишите положительные эмоции от каждой социальной роли.
Справа – ваши проблемы
Слева – ресурсы для их решения.
4. ИГРА «ПИРАМИДА» (самоанализ)
Педагог-психолог : Предлагаю встать в круг и немного поиграть. Посмотрите внимательно друг на друга, улыбнитесь.
5. Игра «Подари комплимент»
Педагог-психолог.
Подарите друг другу ласковое слово. Сделайте комплимент.
Передаем мячик, хвалим друзей.
Спасибо, не садитесь.
Все люди, как и вещи с годами загрязняются- стресами, проблемами, ненужными разговарами, лишними переживаниями. Сегодня мы с вами превратимся в машины.
Упражнение № 6. «Моечная машина»
Цель: Сплочение группы; формирование чувства доверия; снятие психического напряжения.
Время: 5 минут.
Участники становятся в «ручеек». Это и есть моечная машина. Один из участников играет роль автомобиля, который необходимо «помыть». Он входит в строй между товарищами. Они прикасаются по очереди к нему ладонями и говорят ему ласковые слова и добрые пожелания на будущее. На выходе из «машины» его ждет «сушилка» (один из участников тренинга, которая должна его обнять. После этого происходит смена ролей «сушилки» и «автомобиля».
Упражнение считается завершенным тогда, когда все члены группы побывают в заданных ролевых образах.
Рефлексия. Педагог-психолог : Какие ощущения вызвало у вас это упражнение?
7. Игра «Арт –терапия» Предлагаю разделится на 3 команды и проявить творчество и фантазию. Придумать и сделать картину на тему «Вот и лето прошло»
8 слайд на презентации:. Советы психолога «Как справится со стрессом»
1. Физические упражнения против стресса
2. Дыхательная гимнастика
3. Борьба со стрессом с помощью музыки.
Рефлексия:
Педагог-психолог :.
У кого в руках мячик, ответит на вопрос : «Что было для вас сегодня особенно приятным»
Садитесь, посмотрите видео фильм о нас с вами на отдыхе. Обратите внимание на свои расслабленные лица, на отдыхе- мы улыбаемся.
Видео «Воспитатели отдыхают» (заранее попросить фото воспитателей на отдыхе, смонтировать фильм о них, наложить музыку).
В конце награждение за лучшую работу в арт терапии – конфеты.
Педагог-психолог : Спасибо всем за работу, предлагаю попить чай с конфетами в группах.