Получи документы

Тренинг «Я — педагог. Работаем в коллективе»

Жанна
Тренинг «Я — педагог. Работаем в коллективе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг

«Я – педагог. Работаем в коллективе»

Цель и задачи:

- развивать умение работать в коллективе, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- содействие раскрытию творческого потенциала, самопознанию воспитателей детского сада;

- формировать деловые качества современного педагога до;

- создание благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе.

Публикация «Тренинг „Я — педагог, Работаем в коллективе“» размещена в разделах

Ход проведения психологического тренинга

Упражнение «Комплименты»

Обмен комплиментами проходит в форме диалога. Педагоги становятся в круг и берутся за руки. Нужно не только получить комплимент, но и согласиться с ним, сказать еще один комплимент себе и обязательно «вернуть» коллеге.

Например: Катя, ты такой отзывчивый человек!

Да, это правда! А еще я добрая. А ты, Оля, чрезвычайно общительная.

Вопросы для обсуждения:

– Что вам понравилось больше, говорить комплименты или принимать их?

– Насколько сложно / легко было подобрать комплименты себе, коллеге?

– Какой комплимент вам понравился больше всего?

Упражнение «Афоризмы – метафоры»

Задачи:

1) Из перечня афоризмов необходимо выбрать один, который наиболее точно отражает ваше профессиональное кредо или девиз по жизни (2 мин).

2) Озвучить напарнику выбранный афоризм, подобрать метафору к услышанному афоризму (2 мин).

3) Презентовать коллегу : афоризм – метафора-ассоциация (3 мин).

4) Обратная связь: как вы себя чувствовали во время выполнения упражнения (1,2, когда слышали афоризмы и метафоры к вам от коллег (3 мин?

5) Ознакомление с основными типами самоорганизации педагогов из перечисленных афоризмов (2 мин).

Афоризмы

Капля долбит камень не силой, а частотой.

Чем больше у меня работы, тем больше я учусь.

Один алмаз полирует другой.

Не мыслям нужно учить, а мышлению.

Дайте детству созреть в детстве.

Лучше изучить лишнее, чем ничего.

Идти к цели через опыт и учитесь на ошибках.

Даруй свет, и тьма исчезнет сама.

Понимание – начало согласия.

Делай свое дело и познай самого себя.

Час работы научит большему, чем день объяснений.

Наша личность – это сад, а наша воля – его садовник.

Основные типы самореализации педагогов

Педагог-коммуникатор реализует в профессии потребность в общении. Ему интересны люди, он всегда в курсе проблем их личной жизни. Доброжелательный, участливый, обаятельный, высоко моральный. Его влияние на детей – прежде всего, эмоциональное, он ищет пути к сотрудничеству с учеником, стремится к личному контакту. Ему легко понять личность другого, он дружит с детьми.

Педагог-организатор реализует свою потребность в лидерстве, доминировании, раскрытии волевых качеств. Это сильный, требовательный, энергичный человек. Ему легко удается организовать внеклассные мероприятия, он умеет пробудить в учащихся дух коллективной заинтересованности, делового сотрудничества, ответственности.

Педагог-профессионал реализует свои интеллектуальные способности, глубокие знания своего предмета. Это профессионально компетентный и творческий человек, преданный своей профессии. Уважает интеллект. Для него воспитывать – это учить, заинтересовывать своим предметом.

Педагог-интеллигент реализует в профессии потребность в духовности, нравственности и воспитывает такие черты у своих учеников. Это человек с высокой общей культурой, высоким уровнем интеллекта, моральными ценностями, постоянным духовным поиском. Его миссия – просветительская. Он воспитывает собой, собственным примером.

Не существует чистого типа, есть определенные позиции, которые мы выбираем в работе.

Важно проговаривать про себя, свою позицию: что я работаю для., моя миссия., мое призвание….

Это упражнение помогает наладить партнерские отношения в коллективе, улучшить психологический климат коллектива.

Упражнение «Без маски»

Психолог. Говорят: «Жизнь – театр, а все мы в нем актеры». Актеры всегда носят маски. Все зависит от обстоятельств, какую маску и в какое время одеть, но иногда так хочется сбросить ее и открыть свою душу. Я предлагаю это сделать, на миг снять привычные маски и откровенно закончить фразы, которые написаны на листочках.

- Я хочу научиться лучше.

- Мне особенно приятно, когда меня.

- По-настоящему мне хочется.

- Единственное, что я хотел бы изменить в себе, это.

- Что мне больше всего нравится в себе, то это.

- Мне очень трудно забыть., но я.

- Больше всего я люблю (умею).

- Мне хорошо, когда.

- Я выхожу из себя, когда.

- Я могу быть ветерком, потому что.

- Я словно птичка, потому что.

- Я никогда не забуду день, когда.

- Мне нравится, когда окружающие.

- Мне бывает стыдно, когда я.

- Я чувствую себя неловко, когда.

- Особенно меня раздражает, что я.

- Я не очень хорошо умею.

- Мне лучше помолчать, когда нахожусь.

- В незнакомом обществе я, как правило, чувствую себя.

- Однажды меня очень напугало то.

- В обществе мужчин я обычно чувствую себя.

- Я превращаюсь в тигра, когда.

- Я словно муравей, когда.

Упражнение выполняется по кругу.

Участники делятся эмоциями, которые возникали во время выполнения упражнения.

Психолог. Действительно, нам очень трудно откровенно говорить о себе. Но мы педагоги и для нашего профессионального роста мы должны учиться понимать себя, не стесняться делиться тем, в чем нуждаемся, в помощи, то есть, быть откровенными друг с другом.

Путь к профессиональному росту, самосовершенствованию педагога лежит через познание себя.

Притча «Рай и ад»

Однажды мудрец попросил Господа показать ему рай и ад. Господь подвел мудреца в помещение, где дрались, плакали и страдали голодные люди. Посреди комнаты стоял большой котел с вкусной едой. У людей были ложки, но с длинными ручками, поэтому было невозможно попасть ею в рот.

«Да, – это настоящий ад!» – говорил мудрец. Далее они зашли в следующее помещение. Все люди там были сыты и веселы. Мудрец присмотрелся к ним и увидел такой же котел и точно такие ложки. Что же сделало их жизнь райской?

– Они научились кормить друг друга, умело взаимодействовать между собой.

Выводы:

Нужно понимать друг друга, уметь находить компромисс в любой ситуации, не ставить свои интересы над интересами других.

Коллектив – одна семья, единое целое.

Человека следует воспринимать таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками.

Критика нужна, но конструктивная и с учетом особенностей восприятия ее каждым лицом.

Публикации по теме:

Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний в рабочем коллективе методами арт-терапии .

Фотоотчёт «Работаем дистанционно»Фотоотчёт «Работаем дистанционно» .

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Консультация «Благоприятный микроклимат в коллективе, или Взаимодействие сотрудников ДОУ между собой»Консультация «Благоприятный микроклимат в коллективе, или Взаимодействие сотрудников ДОУ между собой» У каждого самостоятельного человека рано или поздно появляется работа. Она может быть любимой или не очень. И отношения с коллегами.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе»Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе» У вас в семье изменились планы - переезд на новое место жительства. Так бывает в семьях очень часто в силу разных причин или обстоятельств.

Консультация для педагогов «Работаем с календарями наблюдений».Консультация для педагогов «Работаем с календарями наблюдений». Сегодня хочу представить свой опыт работы с календарями погоды, надеюсь он будет полезен. Всякая работа, проводимая с детьми, должна быть.

Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст)Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст) Набор материала, необходимого для работы с экологическим календарем. 1. Пейзаж экологического букваря на стене. 2. Набор необходимых предметных.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Автор публикации:
Тренинг «Я — педагог. Работаем в коллективе»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 13:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг «Я — педагог. Работаем в коллективе»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД