Ирина Викторовна Р
Конспект тренинга-игры «Все профессии важны»
Тренинг - игра
«Путешествие в мир профессий»
(Речевые игры, как один из способов развития связной речи).
Одна из самых главных задач речевого развития – стараться научить детей связно, грамотно и последовательно излагать свои мысли. Учить умению рассказывать о происходящем вокруг используя многообразие речевых средств. Это всё имеет очень важное значение, для формирования личностных качеств, а в дальнейшем и для успешного обучения детей в школе, позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Конспект тренинга-игры „Все профессии важны“» размещена в разделах
Одни из главных задач педагогов дошкольных учреждений – помочь ребёнку адаптироваться в коллективе; грамотно подавать и закреплять новые знания и умения; расширять активный словарь; развивать связную речь. Все эти задачи можно решить посредством игры, как ведущей деятельности ребёнка в дошкольном учреждении.
Сегодня я хочу уделить внимание словесным играм, используемым в ходе развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Преимущество словесных игр в том, что они не требуют особой подготовки, наглядного материала, оформления; могут проводиться в любые режимные моменты. И помимо развития связной речи учат детей взаимодействовать в коллективе, общаться друг с другом в различных игровых ситуациях.
Лейтмотивом нашей сегодняшней игры служат слова Абу Шукура: «Лежит дорога к счастью через труд, пути иные к счастью не ведут».
Наша тренинг – игра называется «Путешествие в мир профессий».
Давайте представим себе, что вы дети, и в скором будущем каждый из вас столкнётся с проблемой выбора профессии, и сегодня мы коснёмся этой важной темы. У вас будет возможность соотнести свои интересы и способности с различными профессиями – возможно, кому-то это поможет сделать свой выбор.
Итак, как вы думаете, что обозначает слово «профессия»? (ответы)
Слово «профессия» от латинского слова «профитерий» - «Я объявляю своим делом…. Выбор профессии – это не просто «кем быть», это и определение будущего круга общения, стиля жизни и, возможно, всей своей судьбы.
Что же помогает человеку в этом непростом мире профессионального самоопределения? (ответы)
Разумеется, профессиональная ориентация.
Существует ряд профессий, которые мы с вами знаем. Сейчас на экране увидим их.
(презентация старые профессии – рассматриваем, называем).
А теперь игра «Разминка-юморинка»
Переставьте буквы в словах так, чтобы получились названия профессий.
РВАЧ—В (медицинский работник)
СОПЛО—П (дипломатический представитель)
МАРЛЯ—М(«разноцветный» рабочий)
ВОДОСТОК—С (животноводческая профессия)
ТЕРКА—А (театральная и кинематографическая профессия)
КРЕДИТОР—Д (руководитель предприятия)
АВДОТКА –А (юридическая профессия)
ТРАВИНКА—А (продавец старины)
СТАРИНА-С (младший медицинский рабочий)
ФИАКР-Ф (волшебная цирковая профессия)
Мы увидели старые профессии без которых невозможна жизнь человека.
Жизнь меняется, становится более модернизированной, современной, что приводит к возникновению новых профессий.
(презентация новых профессий)
Какие современные профессии вы ещё знаете? (ответы)
Ученые – социологи выделили десятку самых востребованых профессий будущего.
1. Логистик (специалист по организации транспортировки продукции
2. Веб-мастер (разрабатывает проекты сайтов)
3. Маркетолог (тот, кто изучает рынок)
4. Фандрайзер (ищет деньги и возможности для организации)
5.PR-агент (специалист по связям с общественностью)
6. Имиджмейкер (специалист по созданию имиджа-образа личности)
7. Эколог
8. Психоаналитик
9. Ландшафтный дизайнер
10. Специалист по информационным технологиям
Сегодня мы с вами говорили о старых, современных, самых востребованных профессиях, а также профессиях будущего.
Предлагаю вам игру, в которой речь пойдёт о различных профессиях.
Игра «Самая-самая»
Предлагаю вам некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать профессию, которая по-вашему, в наибольшей степени соответствует данной характеристике.
Например, самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Банкир.
*самая зелёная профессия (садовник, лесник)
*самая сладкая профессия (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
*самая детская профессия (воспитатель, помощник воспитателя, учитель)
*самая смешная профессия (клоун)
*самая общительная (учитель, журналист)
* самая серьёзная (атомщик)
* самая умная (учёный, профессор)
* самая белая (врач)
* самая зубастая (стоматолог)
* самая красивая (фотомодель, модель, манекенщица)
* самая творческая профессия (музыкант, художник)
* самая новаторско-ремонтная (дизайнер)
*самая скандальная (пиарщик, папарацци)
(астрологический прогноз-презентация)
(результаты тестирования)
Игра «Профессиональный прогноз»
Кем бы могли работать в наши дни?
1. Волк из сказки «Волк и семеро козлят».
2. Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин.
3. Красная Шапочка.
(Волк из сказки «Волк и семеро козлят» - Пародистом. Красная Шапочка -Социальным работником, герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин -Коммерсантом, животноводом, председателем колхоза, фермером.)
А теперь игра для вас, уважаемые коллеги «Знаешь ли ты?»
Назовите, кем были по профессии эти известные писатели и поэты:
А. П. ЧЕХОВ, – врач
М. М. ПРИШВИН, – агроном
В. ШЕКСПИР, - актер
А. С. ГРИН - разнорабочий в артели
А в конце нашей встречи давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Правила игры таковы. Я вам называю строчку, вы дослушайте ее до конца и, рифмуя, хором дайте ответ. Ответами будут названия профессий.
Поезд водит. (машинист).
Пашет поле. (тракторист).
Самолетом правит. (летчик).
Клеит книги. (переплетчик).
В школе учит нас. (учитель).
Строит здания. (строитель).
Красит стены нам. (маляр).
Мебель делает. (столяр).
Песни нам поет. (певец).
Торговлей занят. (продавец).
На станке ткет ткани. (ткач).
От болезней лечит. (врач).
Лекарства выдает. (аптекарь).
Хлеб печет в пекарне. (пекарь).
Пишет красками. (художник).
Сапоги сошьет. (сапожник).
Часы починит. (часовщик).
Погрузит краном. (крановщик).
Рыбу ловит нам. (рыбак).
Служит на море. (моряк).
В машине возит груз. (шофер).
Хлеб убирает. (комбайнер).
За свинками следит. (свинарка).
Доит коров всегда. (доярка).
Главный в поле. (агроном).
Звезды знает. (астроном).
Ходит в горы. (альпинист).
Вглубь плывет. (аквалангист).
В доме свет провел. (монтер).
В шахте трудится. (шахтер).
В жаркой кузнице. (кузнец).
Кто всех знает —. (молодец).
Рефлексия: С помощью жестов:
Во!- интересно, большой палец вверх кулак зажат (мне очень понравилось, получили много интересной информации). Руки скрещены на груди - не интересно (не было никакой полезной информации).