Шихахмедова Ася
Тренинг для участников городского конкурса педагогического мастерства
▼ Скачать + Заказать документы
Цель тренинга : обучить приемам и способам снятия внутреннего напряжения приемлемыми для каждого участника способами.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
1. Упражнение "Снежный ком"
Цель упражнения: знакомство участников, разряжение обстановки.
Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку.
Темочки:
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Основная часть
2 Упражнение разминки "Мусорная корзина"
В начале занятия ведущий раздает участникам листочки и (если необходимо) ручки, в центр круга ставится мусорная корзина.
Ведущий обращается к участникам с просьбой написать на бумаге те негативные эмоции, которые имеются в настоящий момент у участников (каждый указывает свои эмоции). После этого бумажки выбрасываются в мусорную корзину.
Ведущий опрашивает добровольцев: кто хочет поделиться и рассказать другим участникам содержание своей записки.
В конце упражнения корзина убирается в сторону (но на видное место).
3 Упражнение. «ФОТОАЛЬБОМ»
Ведущий: постарайтесь вспомнить, какими вы пришли работать в детский сад, какими были ваши мысли, чувства. А теперь представьте, что в первый день вашей работы какой-то папарацци сфотографировал вас. Постарайтесь изобразить, каким вы могли бы получиться на фотографии, и придумайте к ней подпись.
А если этот же папарацци снимет вас сейчас, какой будет фотография, а какой подпись?
Обсуждение: что изменилось?
4 Упражнение «Свеча».
Ход упражнения: Участники передают друг другу по кругу зажженную свечу, как символ принятия и передачи тепла, света, эмоциональной поддержки. Принимающий произносит фразу:
«Как педагог я похож на..», называя то, что наиболее точно соответствует
его профессиональному образу.
Например:
- Как педагог я похож на теплое одеяло;
- Как педагог я похож на цветные карандаши;
- Как педагог я похож на веселую песенку.
5. Упражнение «Я собираюсь в путешествие и беру с собой…»
Все сидят в кругу. Игра начинается с высказывания: Я собираюсь в путешествие и беру собой объятие» и участник обнимает человека справа от себя. Этот человек затем говорит: «Я собираюсь в путешествие и беру собой объятие и похлопывание по спине» и затем обнимает человека справа и похлопывает его по спине. И так каждый участник повторяет то, что было сказано и добавляет новое действие к сказанному. Необходимо пройти по кругу, чтобы до всех дошла очередь.
7 Упражнение «Распахну свое сердце настежь».
Цель: релаксация, закрепление положительных эмоций. (5 мин)
Упражнение - релаксационный ролик видеоролик.
– Сядьте по удобнее и посмотрите на экран.
После просмотра: Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… теперь представьте себе, что вы испускаете во все стороны лучи ясного теплого света и что этот свет идет ко всем Вашим коллегам, находящимся в этой комнате… Подумайте обо всех, кто находится в этой комнате, и пошлите всем немного своего света, тепло вашего сердца.
Теперь пошлите немного света и тепла людям, которых нет в этой комнате: своим домашним, друзьям, Вашим воспитанникам, их родителям.
Теперь прислушайтесь к самим себе. Ощущаете ли Вы какие-нибудь сильные чувства, которые мы все сейчас посылаем друг другу? (10 секунд).
Сохраните в памяти эти чувства и обращайтесь к ним в тех случаях, когда Вы устали и Вам нужны свежие силы и уверенность в себе…
Так и вам я желаю поддерживать друга, коллеги. И продолжать получать и дарить тепло самое главное вашим воспитанникам.
Заключительная часть
8 Упражнение «Аплодисменты»
Цель: эмоциональная разрядка участников в конце занятия.
Инструкция тренера : «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее».
Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т. д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.
В конце занятия попросить участников высказать обратную связь по прошедшему занятию.
Пожелание удачи в конкурсе!