Вера Вивчарь
Тренинг для руководителей ДОУ района «Помоги себе сам» на тему «Эмоциональное выгорание»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время, в процессе профессиональной деятельности в ДОУ мы довольно часто сталкиваемся со случаями эмоционального выгорания, как педагогов, так и руководителей.
Умение владеть собой, держать себя в руках - один из главных показателей деятельности руководителя, от чего зависят и его профессиональные успехи, и психологическое здоровье.
СЛАЙД
Упражнение «Грецкий орех» (слайд) 3 мин
Публикация «Тренинг для руководителей ДОУ района „Помоги себе сам“ на тему „Эмоциональное выгорание“» размещена в разделах
Цель: Настроить участников на тональность тренинга, создать атмосферу ценностного отношения к теме, поговорить об особенностях личности.
СЛАЙД
- В этом мешочке находятся грецкие орехи. Возьмите каждый по одному ореху, внимательно рассмотрите свой орех, изучив его структуру и особенности строения.
СЛАЙД
- По форме грецкие орехи напоминают человеческий мозг. Подобное сходство не случайно природа дает понять, что эти плоды - самая подходящая пища для ума. И не только. Грецкий орех символизирует мозговой центр.
-А кто является мозговым центром в детском саду?
(Заведующий)
- Да, грецкий орех символизирует руководителя ДОУ.
По рецепту тибетской медицины грецкие орехи рекомендуется регулярно принимать людям при стрессах и переутомлении (как нервном, так и физическом, при головных болях, после тяжелой болезни, для укрепления сердца.
Возьмите себе орехи на память и помните всегда, что Вы являетесь мозговым центром своего учреждения. И Вы должны соответствовать ореху во всех его понятиях, а значит быть крепкими, уравновешенными, мудрыми, выдержанными, закаленными, полезными, обладать большим запасом энергии.
Упражнение «Лестница» (слайд) 2 мин.
Цель: осознание себя как личности, находящейся на определенном промежутке жизненного пути и профессиональной деятельности.
- В Вашей деятельности очень важно осознавать себя, как личность и правильно определять свое профессиональное местоположение.
(Всем участникам тренинга раздаются листочки со схематичным изображением лестницы)
-Внимательно ее рассмотрите, и отметьте свое местонахождение на лестнице на сегодняшний день.
(Участники тренинга выполняют задание)
- Подумайте и ответьте, Вы поднимаетесь вверх или опускаетесь вниз?
- Устраивает ли Вас Ваше местоположение на лестнице?
- Есть ли внутренние противоречия по этому поводу?
- Что мешает Вам быть на верхней ступеньке?
(Ответы участников тренинга)
- Я предлагаю вам посмотреть короткометражный мультфильм «Кролень», в котором заложен глубокий философский смысл осознания себя как личности, находящейся в определенной жизненной ситуации, и сделать свои выводы.
Просмотр мультфильма «Кролень» 6 мин
СЛАЙД
- Уважаемые руководители, безвыходных ситуаций не бывает – есть непредвиденные обстоятельства. Не теряйте надежду - ищите выход. Пока есть КРОЛЕНИ - надежда живет!
- Неправильно распределенная энергия и неумение вовремя выходить из сложившейся ситуации, сдерживание негативных эмоций приводит к психосоматическим проявлениям.
Таблица «Помоги себе сам» 2 мин.
(Участникам предлагается таблица психосоматических проявлений и способ самопомощи - аффирмации (позитивные утверждения) :
- Обратите внимание на таблицу психосоматических проявлений, в которой представлено описание психологических причин болезни, указан орган, на котором отражается данное заболевание, и рекомендован способ самопомощи – аффирмации (Привожу пример).
СЛАЙД
Психологическая причина болезни В каком органе проявляется болезнь Повторяйте себе несколько раз в день
Долгая неразрешенная эмоциональная проблема Высокое давление Я с радостью отпускаю прошлое, я спокоен
Самокритика, страх Головная боль Я люблю и одобряю себя
Ощущение обреченности, тяжелые мысли, горечь Желудок Я люблю себя. Я с радостью освобождаюсь от прошлого.
Черствость, отказ от радости Сосуды Я принимаю радость и хочу замечать все хорошее. Любовь наполняет меня с каждым ударом сердца.
Хроническое нытье Печень Я ищу радость и любовь, везде ее нахожу.
- Чтобы сохранить психическое здоровье, творческую активность и осознать свое «Я», важно правильно расставлять акценты на социально-значимые роли.
Упражнение «Распредели по порядку» 1 мин.
Цель: донести до участников тренинга важность умения переключения социальных ролей для сохранения психического здоровья и творческой активности; осознание своего «Я».
СЛАЙД
- Я предлагаю Вам распределить по степени значимости следующий перечень:
- дети
- работа
- муж
- Я
- друзья
- родственники
- Каждый из вас выделил для себя, наиболее значимые социальные роли, осознав свое «Я», сохранив при этом психическое здоровье.
СЛАЙД (Заяц) 5 мин.
- Одним из распространенных стереотипов житейской психогигиены является представление о том, что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения, любимые занятия, хобби. Число их обычно ограничено, т. к. у большинства людей есть не более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или состояния самого человека. Однако, существует много других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы.
- Я предлагаю Вам собрать чемодан педагогических ресурсов, то есть то, что помогает восстанавливать жизненные силы и энергию.
СЛАЙД
(На экране слайд, с изображением чемодана. Участники тренинга передают друг другу импровизированный чемодан и сообщают о том, как они восстанавливают энергетический баланс после напряженной работы).
- Вот мы с вами и собрали чемодан педагогических ресурсов. Каждый из Вас для себя возьмет что – то полезное и интересное для восстановления энергетического потенциала.
- А для поднятия уверенности в себе и хорошего настроения, разрешите подарить Вам весенние цветы с маленькими правилами здоровой жизни.
(Всем участникам тренинга вручаются импровизированные цветы с маленькими правилами здоровой жизни на каждом лепестке)
Уважаемые руководители ДОУ, приято было с вами общаться. И мне хочется Вам пожелать, чтобы Ваша работа приносила радость и позитив!
Удачного Вам дня!