Анастасия Александровна Ракитина
Тренинг для родителей воспитанников группы ГКП «Путешествие ладошки»
Тренинг для родителей воспитанников группы ГКП «Путешествие ладошки».
Цель:
• Рассказать родителям о важности тактильного контакта с ребёнком.
• Учить играть с ребёнком в любом месте и ситуации.
• Формировать близкие и доверительные отношения родителей с ребёнком.
• Приобретение родителями нового опыта при взаимодействии с ребёнком.
Публикация «Тренинг для родителей воспитанников группы ГКП „Путешествие ладошки“» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Задачи тренинга заключаются в том, чтобы научить родителей различным видам занятий с ребёнком, а именно: пальчиковые игры, занятия по авторской методике – Семейная Мягкая Школа Эллы Глушковой, массажные игры.
Тренинг проводится в музыкальном или спортивном зале. Наличие личных ковриков обязательно, т. к. тренинг проводится сидя на ковре.
Воспитатель : «Наш тренинг называется «Путешествие ладошки» не спроста. Ведь именно тактильные ощущения для ребёнка с самого рождения являются основными при восприятия окружающего мира. Чем старше становится ребёнок, тем меньше телесного общения с ребёнком. Сегодня мы попробуем сократить дистанцию между ребёнком и родителями и научим мам и пап доставлять детям столь необходимые для них тактильные ощущения в самой доступной для любого ребёнка форме – в игре.
Начнём с пальчиковых игр – уникальный способ развития ребёнка. Давно доказано, что через мелкую моторику у детей развивается произношение звуков, речь.
Далее последует несколько упражнений из блока Семейная Мягкая Школа. На таких занятиях много потешек, массажиков и обнимашек. Все участники вне зависимости от возраста учатся владеть своим телом, мягко и безопасно падать, ловко уворачиваться. А благодаря физическим нагрузкам, приносят пользу своей фигуре.
Закончим тренинг массажными играми. Сначала мамы делают массаж ребёнку, а после дети делают массаж маме, им это очень нравится!»
Пальчиковые игры:
• «Привет Ладошка»
Утро настало,
Солнышко встало.
Пальцы руки малыша растопыриваются пальцами матери.
– Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
Мама совершает круговые движения большим пальцем руки ребенка.
– Вставай, Большак!
Мама щелкает по большому пальцу ребенка.
– Вставай, Указка!
Щелчок по указательному пальцу ребенка.
– Вставай, Середка!
Щелчок по среднему пальцу.
– Вставай, Сиротка!
Щелчок по безымянному пальцу.
– И Крошка-Митрошка!
Щелчок по мизинцу.
– Привет, Ладошка!
Щелчок в центр ладони.
Все потянулись и проснулись.
Все пальцы ребенка взрослый разгибает одновременно.
Подобные упражнения сначала выполняются с одной рукой малыша, затем – с другой.
• «Вышли пальцы танцевать»
1,2,3,4,5 вышли пальцы танцевать (по очереди из кулачка открываем пальчики, можно массажными движениями)
1,2,3,4,5 в домик спрятались опять (сжимаем кулачок опять)
• «Зайка»
Зайчик прыг, зайчик скок, (показываем заяца, сгибаем и разгибаем пальцы)
Спрятался он под кусток. (кулачок обнимаем ладошкой, чтоб его было не видно)
Под кусточком - молчком, (грозим пальцем, чтобы сидел тихо)
Только ушки - торчком. (показываем зайца)
• «Салат для зайчика»
Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)
В тарелочку кладем и пробуем.
• «Овечка»
Вот кудрявая овечка (сжать пальцы в кулак, вращение кулачками рук) Шерстка белая, в колечках (подушечки пальцев поочередно касаются подушечки большого пальца)
Шерстка мягкая, густая (поглаживание внешних сторон ладоней) Шубка у овцы такая (сомкнуть пальцы в замок, круговое вращение)
• «Смехота»
Смехота, смехота! (стучат кулачком по кулачку сверху - снизу)
Бьёт барашек в ворота!
И ногами, (пальцами стучат по ногам)
И рогами (пальцами стучат по ногам)
Бьёт барашек в ворота!
Смехота, смехота! (стучат кулачком по кулачку сверху - снизу)
Бьёт барашек в ворота!
Ворота не проломил, (качают головой)
Лишь головку утомил (руками берутся за голову)
Смехота, смехота! (стучат кулачком по кулачку сверху - снизу)
Бьёт барашек в ворота!
Кто бы этому барашку, (грозят пальцем)
Мог бы сделать ата-та! (три хлопка в ладоши)
• «Ладушки – ладушки»
Ладушки – ладушки, громкие хлопошки (хлопаем в ладоши)
Где вы бывали? Много ли работали?
Да, устали (кладем ладошки на коленочки)
Рылись в песочке (сжимаем и разжимаем ладошки)
Клали пирожочки (ладони поочередно кладём друг на друга)
Да, устали (кладём ладошки на коленочки)
Кубики сложили (руками делаем лесенку)
Домик смастерили (показываем домик на головой)
Ту тук тук тук тук (стучим кулачками)
Да, устали (кладём ладошки на коленочки)
Семейная Мягкая Школа Эллы Глушковой.
• «Колбаски»
Нейропсихологи рекомендуют эту мягкошкольную игру, дающую развитие глубокой чувствительности, спокойствия и уверенности, цельности и спокойствия, единения и умиротворения. Обнимаемся крепко и нежно, соединяясь в единое целое, наваливаемся расслабленно на ребёночка, поцеловываем и играем. За голову не держим, а только обнимаем за спину. Пары могут перекатываться друг через друга. В конце можно дать ребёнку вас повертеть. И главное — наслаждаемся от души!
• «Поезд»
Это упражнение укрепляет ягодичные, ножные мышцы, делает талию стройной. Малыш учится удерживаться на неспокойной поверхности, заодно получая массаж и общение. Садимся спиной к маме, не облокачиваясь. Перемещаемся вперед спиной, передвигая бедрами. Руки держим согнутыми в локтях, как при обычном беге, помогая себе всем корпусом. При этом пыхтим и гудим как настоящие паровозы.
Массажные игры.
• «Рельсы»
Рельсы, рельсы… (проводить пальцем длинные прямые линии)
Шпалы, шпалы… (проводить пальцем поперечные прямые линии)
Ехал поезд запоздалый… (проводить четырьмя пальцами от шеи к пояснице кривую линию)
Из последнего вагона вдруг посыпалось пшено… (сразу пятью пальцами часто перебирать)
Пришли куры – поклевали… (одним пальцем легкое укалывание)
Пришли гуси – пощипали… (двумя пальцами легкое пощипывание)
Пришёл слон – всё потоптал… (ладонью легко надавливать)
Пришел дворник – всё подмел… (пальцы-метла)
Пришла уборщица – всё вымыла… (пальцы-тряпка)
Пришёл директор… (двумя пальцами)
Поставил стол. Стул. Печатную машинку… (ладонь, кулак, палец)
Пишет: “Дорогой жене и дочке…” (писать пальцем)
Дзинь, точка… (провести горизонтальную линию; пальцем правой и левой руки – бока)
“Шлю чудесные чулочки…” (писать пальцем)
Дзинь, точка… (провести горизонтальную линию; пальцем правой и левой руки – бока)
Письмо сложил и бросил в почтовый ящик… (перевернуть ладонь)
Письмо шло-шло-шло… (погладить от шеи к пояснице)
И до места дошло… .
• «Дуб»
Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит, (положить ладонь на спинку и постукивать указательным пальцем)
Ищет под корой жучков и съедобных червячков. (слегка пощипать)
Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом, (на слово «гром» хлопнуть по спинке, а затем побарабанить пальцами)
Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло. (попытаться сунуть руку за шиворот или подмышку)
• «Мячик»
Круглый мячик без запинки скачет, скачет по тропинке
Часто, часто, низко, низко от руки к земле так близко
Скок и скок и скок и скок, не скачи под потолок,
Скок и скок и стук и стук, не уйдёшь от наших рук.
(легко и ритмично похлопывать вдоль по спинке).
В конце тренинга включается спокойная музыка, (можно звуки природы, если есть возможность включаются звёзды на потолке, мама и ребёнок отдыхают пару минут.
Воспитатель : «На этом наш тренинг заканчивается. Я надеюсь вы немного отдохнули, повеселились и получили удовольствие.»