МААМ-картинки

Тренинг для родителей «Умная гимнастика для активных детей»

Светлана Булатова
Тренинг для родителей «Умная гимнастика для активных детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №95 комбинированного вида»

города Магнитогорска

Тренинг для родителей на тему

«Умная гимнастика для «активных детей»

Подготовила:

учитель-дефектолог Кишкина Светлана Федоровна

«Мозг хорошо устроенный стоит больше,

чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень.

Публикация «Тренинг для родителей „Умная гимнастика для активных детей“» размещена в разделах

Цель: познакомить родителей с новой современной здоровьесберегающей технологией – кинезиологией через организацию системы специальных движений, упражнений и приемов, подготовленных для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Задачи:

- привлечь родителей к результативному воспитательно-образовательному процессу;

- заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми;

- отработать кинезиологические упражнения в целях умственного и физического оздоровления дошкольников.

Ход тренинга:

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, что бы поговорить о наших «активных» детях. Как правило, это дети, которые не хотят слушаться воспитателей и родителей, нарушают правила поведения, имеют сложности в общении.

Сегодня я хочу познакомить вас с одним из методов активного развития дошкольников – кинезиология, который позволяет улучшить у воспитанников:

• память,

• внимание,

• речь,

• пространственные представления,

• мелкую и крупную моторику,

• а также поможет снизить утомляемость и эмоциональное напряжение,

• повысить способность к произвольному контролю. Что как раз необходимо нашим «активным» детям.

Что же такое «кинезиология»?

В переводе на русский язык «кинезиология» - гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.

Итак, головной мозг. Он у нас состоит из двух полушарий. Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.

Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Учеными доказано, что после двух лет у ребенка начинают укрепляться связи между левым полушарием, ответственным за речь и правым, формирующим все наши зрительно-пространственные и другие восприятия. А речь в свою очередь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. А органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга. Проекция кисти руки в головном мозге расположена очень близко с речевой моторной зоной.

Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в обучении.

Уважаемые родители, прежде, чем приступить к выполнению кинезеологических упражнений, нужно попить воды.

Ведь вода помогает активизировать работу мозга. Стакан воды способен ускорить работу головного мозга на 14%. Пить нужно небольшими глотками. Выпить полстакана - стакан воды. Вода — это универсальный растворитель, электролит, который помогает передавать по нервной системе электрические сигналы от различных частей тела к мозгу, чтобы их работа была согласованной.

Итак, вы выпили стакан воды, и мы приступаем к нашим кинезеологическим упражнениям! Каждое упражнение можно выполнять от 30 секунд, до 2 минут, в зависимости, сколько у вас времени. Но возможно это будет экспресс гимнастика, если у вас времени совсем немного, то и за 5 - 7 минут можно значительно улучшить свое состояние. А если это ребенок, то он может полностью подготовиться к образовательной деятельности в детском саду.

И так мы начинаем!

«Умная гимнастика для «активных» детей»

Упражнение «Сова»

(помогает расслабить мышцы шеи, спины, снять напряжение).

Благодаря этому восстанавливается кровообращение, нормализуется приток крови к головному мозгу - улучшает навыки внимания, памяти, чтения. С помощью «уханья» освобождаются челюстные зажимы, что способствует совершенствованию навыков внутренней речи, мышлению, и как следствие, более плавной и связной речи).

Можно выполнять сидя и стоя:

1. Правой рукой захватите мышцу посередине левого плеча (надостную мышцу).

2. Поверните голову немного влево, к руке, которая сжимает мышцу. Одновременно выполняйте следующие движения: рука сжимает мышцу, шея вытягивается немного вперед, подбородок выпячивается, глаза расширяются, губы сворачиваются трубочкой и произносят звук «УХ».

3. Возвращаемся в исходное положение: рука опускает мышцу, шея и глаза занимают свое исходное положение, губы расслабляются (3 раза).

4. Поменяйте руку и повторите то же самое (3 раза).

Упражнение «Позитивные точки»

(улучшается память, дети лучше усваивают и запоминают новую информацию).

Упражнение выполняйте сидя или стоя:

1. Найдите точки на лбу, расположенные посередине между линией волос и бровей.

2. Положите на них средний и указательный пальцы обеих рук.

Держим до тех пор, пока не почувствуем пульсацию под пальцами.

Упражнение «Думающий колпак»

(улучшает слуховое восприятие и способствует развитию памяти, усвоению информации на слух).

1. Возьмите правое ухо правой рукой, левое – левой таким образом, чтобы большие пальцы были сзади, а остальные – спереди.

2. Массируйте край уха, продвигаясь сверху вниз, чуть оттягивая и выворачивая к затылку. Затем разомните мочку уха.

3. Повторите 3 и более раза.

Упражнение «Кнопки мозга»

(упражнение способствует обогащению мозга кислородом)

Можно выполнять стоя или сидя:

1. Поставьте ноги удобно, параллельно друг другу и немного скосолапив, колени расслаблены.

2. Положите одну руку на пупок. Большим и средним пальцем другой руки массируют углубления между первыми и вторыми ребрами под ключицами слева и справа от грудины.

3. Продолжайте выполнять упражнение по собственным ощущениям, дышите в обычном темпе.

4. Поменяйте руки и повторите упражнение.

Упражнение «Перекрестные шаги»

(это упражнение активизирует зоны обоих полушарий мозга, что помогает быстрее включиться в работу). Можно выполнять сидя или стоя.

1. Локтем левой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену правой ноги, слегка коснитесь его.

2. Локтем правой руки потянитесь к поднимающемуся колену левой ноги, слегка коснись его. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям (примерно 4 – 8 раз, дышите в обычном темпе.

Упражнение лучше делать в медленном темпе, чувствуя, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, возможно, вы выполняете его неправильно – либо слишком высоко поднимаете колено, либо слишком низко наклоняете локоть.

Упражнение «Крюки»

(после выполнения этого упражнения, ослабевают эмоциональные реакции, что помогает сбалансировать состояние ребенка. Он легче вспоминается выученный материал, лучше усваивает и запоминает новую информацию).

1. Скрестите лодыжки.

2. Скрестите руки. Для этого вытяните руки вперед тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Перенесите одну руку через другую и соедините в замок ладонями внутрь. Опустите руки вниз и выверните их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

3. Прижмите язык к твердому небу за верхними зубами и глубоко дышите. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям.

4. Глаза поднимите вверх и удерживайте взгляд в этом направлении. Подбородок опущен.

Уже через несколько минут после выполнения этого упражнения вы почувствуете спокойствие и прилив сил.

Уважаемые родители!

Эти упражнения дают как мгновенный эффект, так и накопительный. Другими словами, во всем важна последовательность, терпение, кропотливость, регулярность и обязательно положительный эмоциональный настрой.

Чего я вам всем и желаю!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи. Игровой тренинг для родителей и детей Задачи: Познакомить родителей с нетрадиционными приёмами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации.

Ассоциативный тренинг для развития памяти детей. Рекомендации для родителей, педагогов На ассоциациях построена работа нашей памяти. Каждая единица информации, поступающая в мозг автоматически связывается с той информацией,.

Игровой тренинг для родителей детей подготовительной группы «Развиваем речь детей» Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Развитию речи в детском саду уделяется очень большое внимание, и мы бы хотели, чтобы вы также в этом.

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для детей!» Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для детей» Уважаемые родители! Одним из необходимых условий правильного развития, хорошего.

Консультация для родителей «Умная игрушка-мозаика»Консультация для родителей «Умная игрушка-мозаика» Как бы не менялся мир вокруг нас, игра остаётся основополагающим видом деятельности дошкольников. В игре он познаёт мир, ближайшее окружение.

Мастер-класс для родителей «Точечный массаж биологически активных точек» Мастер класс для родителей "Точечный массаж биологически активных точек» Цель мастер класса. Ознакомить родителей: с важностью массажа.

Презентация для детей, педагогов и родителей «Дыхательная гимнастика» Правильное дыхание очень важно для развития речи дошкольников. Оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные.

Тренинг для детей и родителей «Мы вместе»Тренинг для детей и родителей «Мы вместе» Цель: сплочение коллектива, гармонизация детского - родительского взаимодействия, снятие психоэмоционального напряжения. Задачи: 1. Способствовать.

Тренинг для родителей и детей-дошкольников «Замкнутость. Проблемы коммуникации» Цели и задачи: • обучение детей навыкам общения; • развитие доверия и интереса к сверстникам; • снятие напряжения мышечного и эмоционального;.

Тренинг «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для родителей «Умная гимнастика для активных детей»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 17:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для родителей «Умная гимнастика для активных детей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Булатова (УИ 454826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД