Папки-передвижки

Тренинг педагога-психолога для родителей и детей «Путешествие в страну Понимания»

Крывохыжая Любовь Николаевна
Тренинг педагога-психолога для родителей и детей «Путешествие в страну Понимания»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 149».

Тренинг для родителей и детей «Путешествие в страну Понимания».

Педагог - психолог Крывохыжая Любовь Николаевна.

Город Рязань. 2022г.

Цель:

Установление доверительных отношений между родителями и детьми.

Задачи:

Темочки:

1. расширение представлений родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений;

2. повышение родительской компетентности и осознанности эмоциональных воздействий со стороны взрослых;

3. оптимизация форм родительского воздействия в процессе

воспитания детей.

Добрый вечер, уважаемые родители. Я очень рада вас видеть сегодня здесь. Я пригласила вас для того чтобы поговорить с вами о важности и умении правильно общаться и понимать наших детей, о необходимости установления доверительных отношений между родителями и детьми.

Упражнение «Шкала ценностей».

Родителям предлагается на горизонтальной прямой линии, символизирующей шкалу жизненных ценностей, отметить свои ценности, которые у них есть.

Затем, по 10 бальной системе оценить количество времени, которое они вкладывают в каждое направление.

Перед вами перечень часто встречающихся, наиболее значащих в повседневной жизни ценностей. Если какая то ценность не учтена можете дописать её. Теперь начните вычёркивать ценность, начиная с наибольшего количества времени, которое вы вкладываете в каждое направление.

работа быт магазин телевидение дети друзья дача.

Обсуждение этого упражнения строится вокруг таких вопросов:

Сколько времени мы уделяем детям?

В каком эмоциональном состоянии мы находимся при взаимодействии?

Какие чувства ребенок испытывает при общении с нами?

Каких результатов мы ожидаем при таком подходе к воспитанию детей?

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности. Простые игры и упражнения, способствующие развитию ребёнка, помогут родителям познакомиться со способами правильного взаимодействия с детьми.

Педагог-психолог :

А сейчас я приглашаю наших детей.

Прошу всех встать в круг друзей.

Упражнение «Горячие ладошки».

- Давайте посмотрим на свои руки. У взрослых они большие, добрые, у детей – маленькие и ласковые. Мы любим свои руки, так как они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, помочь своим близким, накормить бездомную собаку…

- Давайте разотрем наши ладошки, разогреем их, чтобы они стали теплыми и подарим тепло друг другу и нашим друзьям.

Предложить пройти за столы.

Педагог-психолог :

В одной далёкой стране жили маленькие гномики. Они постоянно спорили, кто из них самый главный и важный. Эти споры постоянно мешали им вместе играть, дружить, веселиться. И чтобы они не делали у них ничего не получалось, из-за этого они чувствовали себя несчастными и некрасивыми.

Однажды эту страну навестил волшебник. Он посмотрел вокруг и сказал: «Как же скучно вы живёте! Ведь мир так прекрасен! Вам необходимо срочно побывать у меня в гостях, в стране Понимания там вы научитесь дружить, общаться, понимать друг друга». Гномики с радостью согласились и приглашают нас с вами. Вы согласны? Тогда в путь. А путь туда неблизкий и нелёгкий.

Чтобы попасть в страну Понимания нам необходимо составить маршрут, по которому нужно пройти.

(«Механизм эффективного взаимодействия». Научить ребёнка взаимодействовать, сотрудничать, согласовывать своё поведение с поведением других.)

Игра “Непослушные картинки”(вариант 1)

Сейчас каждая семья получит “непослушные картинки”, которые рассыпались. Собрать их может только дружная семья. По сигналу дети вместе с родителями приступают к работе.

Вам понравилось работать вместе? Родители, что вы чувствовали, работая в паре со своим ребёнком?

Игра “Узор из палочек” (вариант 2)

У каждой пары на столе, на разносе лежит по 5 волшебных палочек, геометрические фигуры и лист бумаги. Психолог показывает на доске узор из палочек, обозначающий предстоящий путь. После чего, закрывает узор. И ребята пытаются по памяти выложить этот узор, а взрослые им в этом помогают. Потом вы сравниваете эти два узора.

Скажите, трудно ли вам было выложить узор по памяти?

Молодцы, все справились.

Путь-дорога приводит нас к берегу реки. По берегу реки растёт тёмный лес. Густой туман окутал всё вокруг. Ничего не видно. Через речку проложен мостик, по которому можно пройти только парой вместе с мамой.

Игра “Угадай, чьи руки”.

Сейчас мы завяжем глаза ребятам. Вам нужно по рукам узнать, где ваша мама.

А теперь наоборот, мамы будут угадывать, где их дети!

Какие все молодцы! Вам понравилось игра?

Вопрос родителям : “Что вы чувствовали когда пытались определить по рукам, где ваш ребёнок?”

Педагог-психолог :

Присаживайтесь за свои столики.

Все путешественники переправились через реку и мы очутились в лесу Безмолвия. Здесь нельзя разговаривать и понять друг друга можно только с помощью жестов и мимики.

Упражнение «Как говорят части тела».

Цель: учить невербальными способам общения.

- Разговаривать можно и с помощью жестов. Предлагается вспомнить, какие жесты знают ребята, какие используют при общении:

Ребятам даются разные задания. Покажите:

- как жестом остановить машину – машем рукой;

- как попросить разрешения на занятии – поднять руку;

- поздороваться – кивнуть головой;

- попрощаться – помахать рукой

- как говорят плечи «Я не знаю»;

-как говорит палец «Иди сюда»;

- как ноги капризного ребенка требуют «Я хочу!», «Дай мне!»;

- как говорит голова «Да» и «Нет»;

- как говорит рука «Садись!», «Повернитесь!», «До свидания».

Упражнение «Цветные ладошки».

Дети и родители хаотично передвигаются по залу. Ведущий держит 3 ладони, вырезанные из картона. (Красную, синюю, жёлтую). Во время передвижения нельзя разговаривать.

Поднимает вверх: Красную ладонь- дети и родители здороваются за руки;

Синюю ладонь – обнимаются;

Жёлтую ладонь – девочки реверанс, мальчики поклон.

Лес пройден. Мы очутились в прекрасном саду, этот сад вырастил Волшебник. Давайте украсим сад волшебника и превратимся в красивые цветы.

Релаксационное упражнение «Из семечка — в цветок»

Цель: обучение выразительным движениям, релаксация.

Ход игры: дети стоят в кругу. Ведущий стоит в центре и предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). Взрослый – садовник – очень бережно относиться к семенам, поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает. С теплым весенним солнышком семечко начинает, медленно расти (дети – семечки медленно поднимаются). У него раскрываются листочки, (руки поднимаются, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент – бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки, и росток превращается в прекрасный сильный цветок.

Но где же страна Понимания?

Педагог-психолог :

«Все, что вы видели вокруг себя здесь и видите каждый день, — все это Страна Понимания. Вы всегда в этой стране.

Релаксация.

А не заболел ли кто во время путешествия? У вас на столах есть термометры настроения. Проверим, у всех ли нормальная температура, хорошее настроение?

Давайте на термометрах отметим температуру вашего настроения.

Ниже 36 град. - плохо, настроение грустное, скучно, неинтересно.

36 град. – нормально, но скучно

Выше 36 град. – отлично, интересно, весело, полезно.

Я внимательно наблюдала за вашим путешествием, за вашими успехами, вы настоящие Мастера общения и все достойны этого звания».

На прощание я угощу вас вареньем, которое сварим все вместе.

Для этого у меня есть волшебный рецепт!

Положим чуть - чуть озорного веселья, 100 грамм баловства, 200 грамм доброй шутки, И станем все это варить 3 минутки. Затем мы добавим небес синевы И солнечных зайчиков пару. Положим еще свои лучшие сны И всё то, о чём мечтаем мы. Теперь мы это перемешаем! Заглянем под крышку… А там у нас у нас не варенье! Там наше отличное настроение!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Автор публикации:
Тренинг педагога-психолога для родителей и детей «Путешествие в страну Понимания»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 12:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг педагога-психолога для родителей и детей «Путешествие в страну Понимания»» (включая файлы) размещена пользователем Крывохыжая Любовь Николаевна (УИ 2331451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД