Крывохыжая Любовь Николаевна
Тренинг педагога-психолога для родителей и детей «Путешествие в страну Понимания»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 149».
Тренинг для родителей и детей «Путешествие в страну Понимания».
Педагог - психолог Крывохыжая Любовь Николаевна.
Город Рязань. 2022г.
Цель:
Установление доверительных отношений между родителями и детьми.
Задачи:
Темочки:
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
1. расширение представлений родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений;
2. повышение родительской компетентности и осознанности эмоциональных воздействий со стороны взрослых;
3. оптимизация форм родительского воздействия в процессе
воспитания детей.
Добрый вечер, уважаемые родители. Я очень рада вас видеть сегодня здесь. Я пригласила вас для того чтобы поговорить с вами о важности и умении правильно общаться и понимать наших детей, о необходимости установления доверительных отношений между родителями и детьми.
Упражнение «Шкала ценностей».
Родителям предлагается на горизонтальной прямой линии, символизирующей шкалу жизненных ценностей, отметить свои ценности, которые у них есть.
Затем, по 10 бальной системе оценить количество времени, которое они вкладывают в каждое направление.
Перед вами перечень часто встречающихся, наиболее значащих в повседневной жизни ценностей. Если какая то ценность не учтена можете дописать её. Теперь начните вычёркивать ценность, начиная с наибольшего количества времени, которое вы вкладываете в каждое направление.
работа быт магазин телевидение дети друзья дача.
Обсуждение этого упражнения строится вокруг таких вопросов:
Сколько времени мы уделяем детям?
В каком эмоциональном состоянии мы находимся при взаимодействии?
Какие чувства ребенок испытывает при общении с нами?
Каких результатов мы ожидаем при таком подходе к воспитанию детей?
Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности. Простые игры и упражнения, способствующие развитию ребёнка, помогут родителям познакомиться со способами правильного взаимодействия с детьми.
Педагог-психолог :
А сейчас я приглашаю наших детей.
Прошу всех встать в круг друзей.
Упражнение «Горячие ладошки».
- Давайте посмотрим на свои руки. У взрослых они большие, добрые, у детей – маленькие и ласковые. Мы любим свои руки, так как они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, помочь своим близким, накормить бездомную собаку…
- Давайте разотрем наши ладошки, разогреем их, чтобы они стали теплыми и подарим тепло друг другу и нашим друзьям.
Предложить пройти за столы.
Педагог-психолог :
В одной далёкой стране жили маленькие гномики. Они постоянно спорили, кто из них самый главный и важный. Эти споры постоянно мешали им вместе играть, дружить, веселиться. И чтобы они не делали у них ничего не получалось, из-за этого они чувствовали себя несчастными и некрасивыми.
Однажды эту страну навестил волшебник. Он посмотрел вокруг и сказал: «Как же скучно вы живёте! Ведь мир так прекрасен! Вам необходимо срочно побывать у меня в гостях, в стране Понимания там вы научитесь дружить, общаться, понимать друг друга». Гномики с радостью согласились и приглашают нас с вами. Вы согласны? Тогда в путь. А путь туда неблизкий и нелёгкий.
Чтобы попасть в страну Понимания нам необходимо составить маршрут, по которому нужно пройти.
(«Механизм эффективного взаимодействия». Научить ребёнка взаимодействовать, сотрудничать, согласовывать своё поведение с поведением других.)
Игра “Непослушные картинки”(вариант 1)
Сейчас каждая семья получит “непослушные картинки”, которые рассыпались. Собрать их может только дружная семья. По сигналу дети вместе с родителями приступают к работе.
Вам понравилось работать вместе? Родители, что вы чувствовали, работая в паре со своим ребёнком?
Игра “Узор из палочек” (вариант 2)
У каждой пары на столе, на разносе лежит по 5 волшебных палочек, геометрические фигуры и лист бумаги. Психолог показывает на доске узор из палочек, обозначающий предстоящий путь. После чего, закрывает узор. И ребята пытаются по памяти выложить этот узор, а взрослые им в этом помогают. Потом вы сравниваете эти два узора.
Скажите, трудно ли вам было выложить узор по памяти?
Молодцы, все справились.
Путь-дорога приводит нас к берегу реки. По берегу реки растёт тёмный лес. Густой туман окутал всё вокруг. Ничего не видно. Через речку проложен мостик, по которому можно пройти только парой вместе с мамой.
Игра “Угадай, чьи руки”.
Сейчас мы завяжем глаза ребятам. Вам нужно по рукам узнать, где ваша мама.
А теперь наоборот, мамы будут угадывать, где их дети!
Какие все молодцы! Вам понравилось игра?
Вопрос родителям : “Что вы чувствовали когда пытались определить по рукам, где ваш ребёнок?”
Педагог-психолог :
Присаживайтесь за свои столики.
Все путешественники переправились через реку и мы очутились в лесу Безмолвия. Здесь нельзя разговаривать и понять друг друга можно только с помощью жестов и мимики.
Упражнение «Как говорят части тела».
Цель: учить невербальными способам общения.
- Разговаривать можно и с помощью жестов. Предлагается вспомнить, какие жесты знают ребята, какие используют при общении:
Ребятам даются разные задания. Покажите:
- как жестом остановить машину – машем рукой;
- как попросить разрешения на занятии – поднять руку;
- поздороваться – кивнуть головой;
- попрощаться – помахать рукой
- как говорят плечи «Я не знаю»;
-как говорит палец «Иди сюда»;
- как ноги капризного ребенка требуют «Я хочу!», «Дай мне!»;
- как говорит голова «Да» и «Нет»;
- как говорит рука «Садись!», «Повернитесь!», «До свидания».
Упражнение «Цветные ладошки».
Дети и родители хаотично передвигаются по залу. Ведущий держит 3 ладони, вырезанные из картона. (Красную, синюю, жёлтую). Во время передвижения нельзя разговаривать.
Поднимает вверх: Красную ладонь- дети и родители здороваются за руки;
Синюю ладонь – обнимаются;
Жёлтую ладонь – девочки реверанс, мальчики поклон.
Лес пройден. Мы очутились в прекрасном саду, этот сад вырастил Волшебник. Давайте украсим сад волшебника и превратимся в красивые цветы.
Релаксационное упражнение «Из семечка — в цветок»
Цель: обучение выразительным движениям, релаксация.
Ход игры: дети стоят в кругу. Ведущий стоит в центре и предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). Взрослый – садовник – очень бережно относиться к семенам, поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает. С теплым весенним солнышком семечко начинает, медленно расти (дети – семечки медленно поднимаются). У него раскрываются листочки, (руки поднимаются, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент – бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки, и росток превращается в прекрасный сильный цветок.
Но где же страна Понимания?
Педагог-психолог :
«Все, что вы видели вокруг себя здесь и видите каждый день, — все это Страна Понимания. Вы всегда в этой стране.
Релаксация.
А не заболел ли кто во время путешествия? У вас на столах есть термометры настроения. Проверим, у всех ли нормальная температура, хорошее настроение?
Давайте на термометрах отметим температуру вашего настроения.
Ниже 36 град. - плохо, настроение грустное, скучно, неинтересно.
36 град. – нормально, но скучно
Выше 36 град. – отлично, интересно, весело, полезно.
Я внимательно наблюдала за вашим путешествием, за вашими успехами, вы настоящие Мастера общения и все достойны этого звания».
На прощание я угощу вас вареньем, которое сварим все вместе.
Для этого у меня есть волшебный рецепт!
Положим чуть - чуть озорного веселья, 100 грамм баловства, 200 грамм доброй шутки, И станем все это варить 3 минутки. Затем мы добавим небес синевы И солнечных зайчиков пару. Положим еще свои лучшие сны И всё то, о чём мечтаем мы. Теперь мы это перемешаем! Заглянем под крышку… А там у нас у нас не варенье! Там наше отличное настроение!