Папки-передвижки

Тренинг для педагогов «Конфликтные ситуации и способы их преодоления»

Татьяна Воронова
Тренинг для педагогов «Конфликтные ситуации и способы их преодоления»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для педагогов «Конфликтные ситуации и способы их преодоления»

Вступительное слово психолога.

Других не зли и сам не злись.

Мы гости в этом бренном мире.

А если, что не так – смирись,

Будь умнее - улыбнись,

Холодной думай головой,

Ведь в мире все закономерно:

Зло, излученное тобой,

К тебе вернется непременно…

Омар Хаям

Публикация «Тренинг для педагогов „Конфликтные ситуации и способы их преодоления“» размещена в разделах

Сегодня мы поговорим о конфликте. Эта тема интересна тем, что как бы мы от неё не бежали, но умение конфликтовать всё равно является самым существенным условием как минимум профессиональной успешности, а скорее всего и жизни в целом. За неумение грамотно конфликтовать люди платят обычно своими нервами и своим здоровьем. Поэтому информация по теме конфликта актуальна, значима и может оказаться полезной каждому человеку независимо от его возраста и профессии.

Что же такое конфликт? Прежде чем ответить на это вопрос давайте посмотрим мультфильм. «Лось и Медведь»

Мультфильм «Лось и медведь»

Психолог.

В чем заключается мораль этого мультфильма?

Ответы участников. Они не смогли договориться, а отсюда возникла конфликтная ситуация. Что же означает слово «конфликт»?

Конфликт - это столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, спор.

Психолог. Можно ли прожить без конфликтов? Нужны ли они человеку? (Высказывания участников.)

Конфликтные ситуации в среде педагогов возникают не только из-за своеобразия темперамента и характера, но и в случаях невысокого уровня развития личности. Выделяют несколько вариантов поведения в среде общения педагогов :

1) соперничество педагога, только достигающего высокого уровня профессиональной деятельности, с ранее признанными авторитетами. Он может распространять негативную информацию о признанных авторитетах, которые давно и успешно работают с обучающимися. Начинается нездоровое соперничество, чреватое межличностными конфликтами;

2) поведение, подчеркивающее степень превосходства опытных педагогов над молодыми, когда они позволяют себе снисходительно поучать их, выражать недовольство их методами, навязывать в виде образца свою методику;

3) создание некоторыми педагогами благоприятного впечатления о себе не продуктивной деятельностью, а имитацией ее участием в различных общественных мероприятиях, саморекламой и т. п.

Конфликты в педагогическом процессе неизбежны. Профессия воспитателя признана в числе самых тяжелых, по своей психофизиологической напряженности она стоит на уровне летчиков-испытателей и альпинистов. Поэтому одной из проблем в педагогике является вопрос конструктивного разрешения конфликтов.

Инсценировка конфликтной ситуации.

Ситуация 1

Воспитатель – родитель

Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя - он «получает за это деньги».

Конечно, очень хорошо, когда родители и воспитатели действуют в одном направлении с целью развития ребенка. Но бывают семьи, где родители, по разным причинам, не хотят (или не могут) заниматься с ребенком сами. Если дошкольник из такой семьи воспитывается в вашей группе, необходимо по возможности уделять ему больше внимания.

Данный конфликт невозможно решить путем конфронтации, ведь заставить маму заниматься с ребенком нельзя. В данном случае лучше уклониться от конфликта. Это поможет сохранить достоинство воспитателя как профессионала. Очень важно не поддерживать навязываемый родителем резкий тон общения. Лучше попытаться косвенно побудить маму к занятиям с ребенком. Можно подготовить стенд об организации занятий и игр дома для последующего размещения рекомендаций по темам, конкретных игр, заданий.

Ситуация 2

Воспитатель – заведующий

Заведующий ДОУ попросила Марью Ивановну из другой группы заменить заболевшего воспитателя. Марья Ивановна ответила, что у нее много своей работы. Заведующий не восприняла данные слова как отказ и решила, что ее просьба будет выполнена.

На следующий день Марья Ивановна в группу не пришла. В этой группе пришлось работать старшему воспитателю. В конце дня информация дошла до заведующего. Она вызвала воспитателя к себе в кабинет для того, чтобы высказать свои претензии и прояснить сложившуюся ситуацию.

По мнению заведующего, Марья Ивановна вполне могла бы заменить заболевшего воспитателя, поскольку у нее есть неотработанное время. Марья Ивановна придерживается своей первоначальной позиции. Как разрешить данную конфликтную ситуацию?

Создать доверительную атмосферу в общении с воспитателем, не повышать голос и не переходить на «ты», проявлять навыки активного слушания и постараться понять точку зрения своего подчиненного; объяснить воспитателю, что иногда возникают ситуации, когда ее помощь необходима для обеспечения непрерывности воспитательно-образовательного процесса; попросить воспитателя, чтобы в следующий раз она четко формулировала свой отказ.

Это позволит выбрать иные способы разрешения проблемных ситуаций, снять возникшее во время беседы напряжение (лучшее средство - юмор).

Ситуация 3

Воспитатель – воспитатель

В детском саду назрел конфликт между воспитателями одной группы - с опытом и молодым специалистом. На протяжении нескольких месяцев молодой специалист-воспитатель работала неплохо: ее деятельность соответствовала образовательной программе, но отсутствовало стремление к применению инноваций. Воспитатель с опытом регулярно давала рекомендации по улучшению качества работы молодому специалисту, делилась новыми разработками. Однако молодой специалист игнорировала все предложения старшей коллеги, действовала строго по программе. В итоге между педагогами состоялся деловой разговор, который быстро перерос в выяснение отношений. Как решить данный конфликт?

Комментарии психолога: беседа с воспитателем с большим педагогическим опытом показала, что она отмечает положительные профессиональные и личностные качества молодого специалиста и с ее стороны есть желание помочь в становлении молодой коллеги. Были даны рекомендации в какой форме (на равных, без давления) выстраивать общение с молодым педагогом. Подключиться к контролю выполнения членами педагогического коллектива значимых предложений со стороны старшего коллеги. В беседе с молодым специалистом были подчеркнуты плюсы ее работы, затем было подчеркнуто, второй педагог является педагогом с большим стажем, поэтому все его предложения важны, к ним необходимо прислушиваться и применять в своей педагогической практике. Для смягчения данного конфликта было предложено участие педагогов данной группы в конкурсе методических разработок внутри педагогического коллектива ДОУ. Хотелось бы отметить, что педагоги данной группы заняли 1 место!

Ну, и закончить наше выступление нам бы хотелось, притчей «Гвозди»

Итог.

И если человек находится рядом с тобой, отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими особенностями, со слабыми и сильными сторонами.

Итогом нашего сегодняшнего разговора послужит «Памятка» (вручается каждому участнику беседы). Она поможет нам вести разговор в конфликтных ситуациях, а возможно, кому–то пригодится и в жизни.

Памятка для каждого педагога :

«Способы выхода из конфликтной ситуации»

1. Существует 5 способов выхода из конфликтной ситуации : конкуренция, уклонение, приспособление, компромисс, сотрудничество.

2. Стиль «Конкуренция» : «Чтобы я победил, ты должен проиграть».

3. Стиль «Приспособление» : «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть».

4. Стиль «Компромисс» : «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть».

5. Стиль «Сотрудничество» : «Чтобы выиграл я, ты тоже должен выиграть».

6. Стиль «Избегание» : «Мне все равно, выиграешь ты или проиграешь, но я знаю, что в этом участия не принимаю».

В педагогической практике существует мнение, что наиболее правильными способами выхода из конфликтных ситуаций являются компромисс и сотрудничество.

Что же такое компромисс и сотрудничество?

Компромисс – поиск решений за счет взаимных уступок, то есть достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны.

Недостатком компромисса является получение только половины ожидаемого.

Сотрудничество - предполагает поиск решения, которое не только бы удовлетворило интересы обоих сторон, но и позволило бы им извлечь пользу из конфликта.

Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой — радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования» Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для родителей «Профилактика и способы разрешения конфликтных ситуаций» Цель: Создание условий для раскрытия личности участников тренинга. Уважаемые родители! Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Конфликтные ситуации и способы их преодоления»
Опубликовано: 26 января 2020 в 20:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «Конфликтные ситуации и способы их преодоления»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воронова (УИ 1945927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД