Тирон Елена
Тренинг для педагогов ДОУ «Дни психологической разгрузки»
▼ Скачать +Заказ
Тренинг для педагогов ДОУ
«Дни психологической разгрузки»
Основные задачи:
Создание благоприятных условий для работы;
Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;
Профилактика профессионального выгорания;
Развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы;
Снятие эмоционального напряжения;
Изучение техник саморегуляции.
Форма проведения: тренинг
Публикация «Тренинг для педагогов ДОУ „Дни психологической разгрузки“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Материалы и оборудование: аудитория с расставленными по кругу стульями (по количеству участников, мяч, магнитола, диск с медленными танцами, диск с музыкой для релаксации, тканевые повязки на глаза, листы бумаги, краски, кисточки, вода.
Ход занятия:
1. Приветствие
Цель: познакомить участников группы с ритуалом приветствия, включение участников в работу.
Психолог : Здравствуйте, дорогие педагоги! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы немного отдохнуть, расслабиться, познакомиться немного поближе друг с другом. В начале нашего мероприятия я предлагаю всем участникам поздороваться необычным способом: каждый участник группы, мизинцами соединяется с рядом сидящим соседом, и по моей команде дружно, скажем «Здравствуйте».
2.«Знакомство»
Цель: настроить каждого участника на работу в группе; вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей.
Психолог : перед началом дальнейшей работы, я думаю, нам стоит вновь познакомиться. Как правило, в тренинговых группах принято называть друг друга по имени, поэтому на некоторое время забудьте о том, что у вас есть отчество. Давайте устроимся поудобнее, представимся, передавая мяч и называя свое имя, а также слово, отражающее настроение или наше состояние (Катя – дружелюбная).
3. Игра «Карусель»
Психолог : Следующее наше упражнение называется «Карусель».
Встаньте в шеренгу. Рассчитайтесь на яблоки и груши. Груши остаются на месте, яблоки делают шаг вперед. Образуем два круга: внутренний и внешний, лицом друг к другу. Яблоки – внутренний круг, груши – внешний. По хлопку начинайте обсуждать заявленную тему с участником, стоящим напротив, а затем внутренний круг (яблоки) по хлопку двигается по часовой стрелке к следующему участнику.
Перечень тем:
- Я родился…. ;
- Лето я провожу….;
- Я люблю….;
- Я не люблю….;
- Мне нравится…;
- Моя работа….;
4. Музыкальное упражнение «Танец вдвоем»
Цель: установить контакт на невербальном уровне, почувствовать доверие к партнеру и самому себе.
Психолог : А сейчас зазвучит приятная музыка. Все участники с закрытыми глазами (можно надеть тканевые повязки на глаза) начинают выполнять танцевальные движения, после чего вы должны найти себе пару и продолжить танец вдвоем. Как только музыка перестанет звучать – откройте глаза и поблагодарите своего партнера.
После упражнения участники делятся своими ощущениями. Важно выяснить, оправдались ли их ожидания от своего партнера, какие чувства они испытали, когда сняли темные очки.
5. Медитативное рисование «Мои чувства»
Выбрав бумагу любого размера, а также изобразительный материал, участники под медитативную музыку отображают свои внутренние ощущения.
Обсуждение: каждый участник говорит о том, что было важно для него в момент рисования, что испытал, какие чувства.
6. Рефлексия занятия Цель: получить обратную связь от участников группы. Обеспечение возможностей выразить свои чувства, возникшие в ходе занятий.
7. Домашнее задание. Сделать что-либо приятное себе и уделить 1 час времени.