Елена Багнюк
Тренинг для обучающихся 5 класса слабослышащих «Спонтанность высказываний и развитие самосознания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для обучающихся 5 класса слабослышащих
Тема: «Спонтанность высказываний и развитие самосознания»
Цель: учить эффективному, гармоничному взаимодействию с окружающими и самим собой.
Задачи:
• коррекция и компенсация особенностей развития детей; развитие слухового восприятия;
• становление устной речи и развитие словаря; совершенствование слухо-мышечной чувствительности; различение неречевых ритмов, формирование координированных движений;
• тренировка умения увидеть сильные стороны, положительные качества в любом человеке, умение сотрудничать.
1. Приветствие (стоя в кругу)
Цель: введение в атмосферу тренинга. Процедура: ведущий приветствует всех и просит учащихся поделиться своим добрым состоянием и хорошим настроением всех участников, улыбнувшись друг другу.
2. Упражнение приветствие-знакомство «Возьми салфетки» (сидя, в кругу)
Цель: расслабление, создание веселой позитивной атмосферы
Инструкция: участники тренинга сидят в общем кругу. Я передаю по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».
Ведущий: «У всех в руках салфетки?» Хорошо, а теперь давайте начнем. Перед началом дальнейшей работы, я думаю, нам стоит вновь познакомиться. На некоторое время забудьте о том, что у вас есть отчество. Подсчитайте, сколько у вас салфеток в руках? Сейчас я прошу Вас представиться, называя себя по той форме имени, которая Вам наиболее любима, и назвать свои положительные качества, стороны характера столько, сколько салфеток у вас в руках. Замечательно! Вот мы и познакомились.
3. Упражнение «День бывает…» (сидя, в кругу)
Цель: введение в темпоритм и настроение занятия. Время проведения: 10 мин.
Процедура:
Продолжить фразу, задавая вопрос соседу:
«Каким у тебя бывает день? Примеры: долгий, пасмурный, учебный, серый, праздничный, день рождения и т. д. Ответ; «Мой день бывает….» «Иногда я чувствую»
«Каким у тебя бывает отдых?»
«Каким у тебя бывает новый год?»
«Каким бывает твоё настроение?»
«Какими бывают люди?»
«Какой бывает друг?»
«Каким будет наше занятие?»
Упражнение выполняется по кругу (2–3 оборота).
4. Упражнение: Пантомима (стоя в кругу. Время проведения: 5 минут
Цель: настроить на состояние активности, бодрости. Время проведения: 5 мин. Процедура: передать по кругу: пёрышко; «снежок»; уголёк; живую кошку, воздушный шар.
2. Основная часть.
1. Упражнение «Зато» (сидя, в кругу)
Цель: введение в тему тренинга, самосознание, тренинг спонтанности высказываний. Время проведения: 15 мин. Процедура: по кругу продолжить фразы:
• Я устала, зато…
• Я небольшого роста, зато…
• Я иногда несдержан, зато…
• Я иногда ленюсь, зато…
• Я застенчива, зато…
• Я бываю говорлив, зато…
• Я молчалив, зато…
2. Упражнение «Комплимент», «Поддакивание», «Дружеские жесты и мимика»
Цели:
• снятие зажатости, скованности;
• тренировка умения увидеть сильные стороны, положительные качества в любом человеке;
• тренировка умения находить нужные слова для приятного, продуктивного общения. Время проведения: 15 мин. Процедура:
1. Вид «поглаживания» – комплимент. Упражнение выполняется по ломаной линии. Каждый говорит другому какой-либо комплимент.
2. Вид «поглаживания» – поддакивание. Как оно может звучать? Примеры: «да, да», «да, ты прав», «угу», «а как же иначе», «конечно» и т. д. Я расскажу вам историю, а вы используйте поддакивания.
3. Вид «поглаживания» – дружеские жесты и мимика. Учащиеся приводят примеры таких жестов: объятия, похлопывание по плечу, рукопожатие, подмигивание, кивание головой.
3. Игровая музыкальная заставка.
Игра-повторялка «Муха справа»
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Самоанализ настроения, полученных знаний и новых возможностей.
Подведем итоги
Сформулируйте впечатления о прошедшем занятии:
- Что понравилось на занятии?
- Что было трудно делать?
- С чем уходите, и что с собой берете?
Ребята выбирают карточку с изображением и проговаривают по одному:
Я выполнял задания… (как)
Трудно было….(что)
Меня удивило….(что)
Теперь я могу….(что делать? Благодаря занятию)
Оказывается мы можем сами помогать себе в наших проблемах. Как? А вот об этом мы поговорим на следующем занятии. («Мостик» в следующую встречу).
Приложение:
Сформулируйте впечатления о прошедшем занятии:
- Что понравилось на занятии?
- Что было трудно делать?
- С чем уходите, и что с собой берете?
1 «Каким у тебя бывает день? Примеры: долгий, пасмурный, учебный, серый, праздничный, день рождения и т. д.
2 «Каким у тебя бывает отдых?»
3 «Каким у тебя бывает новый год?»
4 «Каким бывает твоё настроение?»
5 «Какими бывают люди?»
6 «Какой бывает друг?»
7 «Каким бывает у тебя урок?»
8 «Каким будет наше занятие?»