Приложение МААМ

Тренинг для обучающихся 5 класса слабослышащих «Спонтанность высказываний и развитие самосознания»

Елена Багнюк
Тренинг для обучающихся 5 класса слабослышащих «Спонтанность высказываний и развитие самосознания»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для обучающихся 5 класса слабослышащих

Тема: «Спонтанность высказываний и развитие самосознания»

Цель: учить эффективному, гармоничному взаимодействию с окружающими и самим собой.

Задачи:

• коррекция и компенсация особенностей развития детей; развитие слухового восприятия;

• становление устной речи и развитие словаря; совершенствование слухо-мышечной чувствительности; различение неречевых ритмов, формирование координированных движений;

• тренировка умения увидеть сильные стороны, положительные качества в любом человеке, умение сотрудничать.

1. Приветствие (стоя в кругу)

Цель: введение в атмосферу тренинга. Процедура: ведущий приветствует всех и просит учащихся поделиться своим добрым состоянием и хорошим настроением всех участников, улыбнувшись друг другу.

2. Упражнение приветствие-знакомство «Возьми салфетки» (сидя, в кругу)

Цель: расслабление, создание веселой позитивной атмосферы

Инструкция: участники тренинга сидят в общем кругу. Я передаю по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».

Ведущий: «У всех в руках салфетки?» Хорошо, а теперь давайте начнем. Перед началом дальнейшей работы, я думаю, нам стоит вновь познакомиться. На некоторое время забудьте о том, что у вас есть отчество. Подсчитайте, сколько у вас салфеток в руках? Сейчас я прошу Вас представиться, называя себя по той форме имени, которая Вам наиболее любима, и назвать свои положительные качества, стороны характера столько, сколько салфеток у вас в руках. Замечательно! Вот мы и познакомились.

3. Упражнение «День бывает…» (сидя, в кругу)

Цель: введение в темпоритм и настроение занятия. Время проведения: 10 мин.

Процедура:

Продолжить фразу, задавая вопрос соседу:

«Каким у тебя бывает день? Примеры: долгий, пасмурный, учебный, серый, праздничный, день рождения и т. д. Ответ; «Мой день бывает….» «Иногда я чувствую»

«Каким у тебя бывает отдых?»

«Каким у тебя бывает новый год?»

«Каким бывает твоё настроение?»

«Какими бывают люди?»

«Какой бывает друг?»

«Каким будет наше занятие?»

Упражнение выполняется по кругу (2–3 оборота).

4. Упражнение: Пантомима (стоя в кругу. Время проведения: 5 минут

Цель: настроить на состояние активности, бодрости. Время проведения: 5 мин. Процедура: передать по кругу: пёрышко; «снежок»; уголёк; живую кошку, воздушный шар.

2. Основная часть.

1. Упражнение «Зато» (сидя, в кругу)

Цель: введение в тему тренинга, самосознание, тренинг спонтанности высказываний. Время проведения: 15 мин. Процедура: по кругу продолжить фразы:

• Я устала, зато…

• Я небольшого роста, зато…

• Я иногда несдержан, зато…

• Я иногда ленюсь, зато…

• Я застенчива, зато…

• Я бываю говорлив, зато…

• Я молчалив, зато…

2. Упражнение «Комплимент», «Поддакивание», «Дружеские жесты и мимика»

Цели:

• снятие зажатости, скованности;

• тренировка умения увидеть сильные стороны, положительные качества в любом человеке;

• тренировка умения находить нужные слова для приятного, продуктивного общения. Время проведения: 15 мин. Процедура:

1. Вид «поглаживания» – комплимент. Упражнение выполняется по ломаной линии. Каждый говорит другому какой-либо комплимент.

2. Вид «поглаживания» – поддакивание. Как оно может звучать? Примеры: «да, да», «да, ты прав», «угу», «а как же иначе», «конечно» и т. д. Я расскажу вам историю, а вы используйте поддакивания.

3. Вид «поглаживания» – дружеские жесты и мимика. Учащиеся приводят примеры таких жестов: объятия, похлопывание по плечу, рукопожатие, подмигивание, кивание головой.

3. Игровая музыкальная заставка.

Игра-повторялка «Муха справа»

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Самоанализ настроения, полученных знаний и новых возможностей.

Подведем итоги

Сформулируйте впечатления о прошедшем занятии:

- Что понравилось на занятии?

- Что было трудно делать?

- С чем уходите, и что с собой берете?

Ребята выбирают карточку с изображением и проговаривают по одному:

Я выполнял задания… (как)

Трудно было….(что)

Меня удивило….(что)

Теперь я могу….(что делать? Благодаря занятию)

Оказывается мы можем сами помогать себе в наших проблемах. Как? А вот об этом мы поговорим на следующем занятии. («Мостик» в следующую встречу).

Приложение:

Сформулируйте впечатления о прошедшем занятии:

- Что понравилось на занятии?

- Что было трудно делать?

- С чем уходите, и что с собой берете?

1 «Каким у тебя бывает день? Примеры: долгий, пасмурный, учебный, серый, праздничный, день рождения и т. д.

2 «Каким у тебя бывает отдых?»

3 «Каким у тебя бывает новый год?»

4 «Каким бывает твоё настроение?»

5 «Какими бывают люди?»

6 «Какой бывает друг?»

7 «Каким бывает у тебя урок?»

8 «Каким будет наше занятие?»

Публикации по теме:

Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи»Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи» Цель: формирование у детей представлений о семье и этике семейных отношений. Задачи: -формировать у учащихся адекватные представления.

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг для обучающихся 5 класса слабослышащих «Спонтанность высказываний и развитие самосознания»
Опубликовано: 20 января 2025 в 10:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для обучающихся 5 класса слабослышащих «Спонтанность высказываний и развитие самосознания»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Багнюк (УИ 194237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД