Наталья Алаева
«Транспорт». Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Мы едем, летим, плывём»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Мы едим, Летим, плывём"
Цель:
-развитие двигательной, эмоциональной и социально-коммуникативной сферы.
-закрепить знания видов транспорта и правил дорожного движения.
Задачи:
-Упражняться в умении классифицировать транспорт по видам, в правильном произношении звуков: [ч],[ж],[ш],[б]. Совершенствовать знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения.
Публикация «„Транспорт“, Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы „Мы едем, летим, плывём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
-Развивать любознательность, мышление, двигательную деятельность.
-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, любовь к животным, уважение к труду.
Оборудование:
Проектор. По три картинки на каждого ребёнка с изображением водного, наземного, воздушного транспорта. Железная дорога, дорога с "зеброй", светофор, пластмассовые кубики, знак пешеходного перехода.
Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики. Макеты деревьев, игрушки: машинка и зайчик. Жилет с изображением паровоза.
Ход занятия: воспитатель читает стихотворение, дети, сидя на стульчике, изображают вращение рулём и повторяют: "би-би-би".
В машине, в машине
Шофёр сидит.
Машина, машина
Идёт, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка.
Вот лес густой.
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
Н. Найдёнова.
-Ребята, сегодня мы поговорим о транспорте, вспомним его виды и то, какую помощь он оказывает людям. Закрепим наши знания о правилах дорожного движения.
-Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. (Воспитатель читает загадки и показывает карточки с изображением отгадок.)
По волнам дворец плывёт, на себе людей везёт. (Корабль)
Я мчусь, держусь за провода, не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
Бежит. гудит. В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет- как вскопанный станет. (Автомобиль)
Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)
Этот конь не ест овса, вместо ног-два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед)
Если кто-то заболел, срочно нас зовёт на помощь,-
Набери скорей 03. И приедет. (Скорая помощь)
Что ж, дружочек, отгадай, только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится из избушек вереница. (Поезд)
-Молодцы, отгадали загадки!
-Ребята, кто знает, как зовут человека, который управляет: кораблём? Автомобилем, поездом, ракетой, самолётом (Капитан, водитель, машинист, космонавт, лётчик)
-Молодцы, правильно.
Физкультминутка:"Самолёт".
Поиграем в самолёт?
Ты пилот и я пилот
И в заоблачную высь
Мы со стульчика поднялись.
-Давайте встанем в круг и на некоторое время станем пилотами! Заводим мотор (дети делают вращательные движения руками перед собой, расправляем крылья и полетели (вытянув руки в стороны, дети бегают по кругу и произносят звук "ж-ж-ж").
-Полетали, а теперь возвращаемся на свои стульчики.
Воспитатель с помощью проектора, показывает картинки с изображением различного вида транспорта.
-Скажите, пожалуйста, как можно назвать всё, что изображено на картинках одним словом?
-Правильно, транспорт! Какие виды транспорта мы знаем? (ответы детей)
Дидактическая игра: "Определи, какой транспорт: едет, плывёт, летит".
Детям раздаётся по три картинки с изображением водного, наземного, и воздушного транспорта. Воспитатель с помощью проектора оказывает изображения: неба, дороги, моря. Дети должны показать карточки с изображением воздушного транспорта, если видят небо и т. д.
-Молодцы! Скажите. пожалуйста, а кораблик какой вид транспорта? Правильно. Кто знает. а зачем ему паруса? Да, чтобы быстрее плыть и чем сильнее дует ветер, тем быстрее плывёт кораблик.
Дыхательная гимнастика: "Ветер, ветер ты могуч. "
каждому ребёнку даётся салфетка-парус на карандаше. дети дуют на салфетку (с разной силой). Используется диафрагмальное дыхание. Вдох через нос, животик надувается как шарик, выдох через рот, животик сдувается, дуя на салфетку.
-Молодцы. Положите наши паруса под стульчики.
-Как вы думаете, ребята, зачем транспорт нужен людям? (ответы детей)
-Ой, посмотрите, кто к нам пришёл? Зайчик (воспитатель берёт игрушку зайчика!Зайчик просит ребят перевезти кирпичики для постройки домика из города в лес.
-Поможем зайчику?
-Да!
-А чтобы помочь ему, мы поиграем в грузовой поезд, который перевезёт кирпичики. Для этого мы должны найти железную дорогу и встать на неё. Ребята, кто видит её? Встаём и идём к железной дороге. Ой, ребята. на нашем пути дорога, по которой едут машины, они могут нас задавить, как нам правильно перейти её, чтоб этого не случилось? Правильно, по пешеходному переходу и на зелёный свет светофора!
Игра: "Поезд с грузом".
Дети встают на железную дорогу, после слов "поехали" начинают движение друг за другом и произносят "чух-чух-чух". Воспитатель произносит "загрузка", дети произносят "ш-ш-ш", берут в руки пластмассовые кубики и продолжают движение с произношением "чух-чух-чух". После слов воспитателя "разгрузка", произносят "ш-ш-ш" и складывают кубики в лесу.
Зайчик говорит спасибо и прощается с детьми. (Дети садятся на стульчики)
-Молодцы ребята! Мы сегодня полетали, поездили, помогли зайчику, вспомнили на какой знак и свет светофора можно переходить дорогу.