Получи документы

«Транспорт». Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Мы едем, летим, плывём»

Наталья Алаева
«Транспорт». Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Мы едем, летим, плывём»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Мы едим, Летим, плывём"

Цель:

-развитие двигательной, эмоциональной и социально-коммуникативной сферы.

-закрепить знания видов транспорта и правил дорожного движения.

Задачи:

-Упражняться в умении классифицировать транспорт по видам, в правильном произношении звуков: [ч],[ж],[ш],[б]. Совершенствовать знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения.

Публикация «„Транспорт“, Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы „Мы едем, летим, плывём“» размещена в разделах

-Развивать любознательность, мышление, двигательную деятельность.

-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, любовь к животным, уважение к труду.

Оборудование:

Проектор. По три картинки на каждого ребёнка с изображением водного, наземного, воздушного транспорта. Железная дорога, дорога с "зеброй", светофор, пластмассовые кубики, знак пешеходного перехода.

Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики. Макеты деревьев, игрушки: машинка и зайчик. Жилет с изображением паровоза.

Ход занятия: воспитатель читает стихотворение, дети, сидя на стульчике, изображают вращение рулём и повторяют: "би-би-би".

В машине, в машине

Шофёр сидит.

Машина, машина

Идёт, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети.

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка.

Вот лес густой.

Приехали дети. Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би!

Н. Найдёнова.

-Ребята, сегодня мы поговорим о транспорте, вспомним его виды и то, какую помощь он оказывает людям. Закрепим наши знания о правилах дорожного движения.

-Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. (Воспитатель читает загадки и показывает карточки с изображением отгадок.)

По волнам дворец плывёт, на себе людей везёт. (Корабль)

Я мчусь, держусь за провода, не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

Бежит. гудит. В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет- как вскопанный станет. (Автомобиль)

Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)

Этот конь не ест овса, вместо ног-два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед)

Если кто-то заболел, срочно нас зовёт на помощь,-

Набери скорей 03. И приедет. (Скорая помощь)

Что ж, дружочек, отгадай, только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится из избушек вереница. (Поезд)

-Молодцы, отгадали загадки!

-Ребята, кто знает, как зовут человека, который управляет: кораблём? Автомобилем, поездом, ракетой, самолётом (Капитан, водитель, машинист, космонавт, лётчик)

-Молодцы, правильно.

Физкультминутка:"Самолёт".

Поиграем в самолёт?

Ты пилот и я пилот

И в заоблачную высь

Мы со стульчика поднялись.

-Давайте встанем в круг и на некоторое время станем пилотами! Заводим мотор (дети делают вращательные движения руками перед собой, расправляем крылья и полетели (вытянув руки в стороны, дети бегают по кругу и произносят звук "ж-ж-ж").

-Полетали, а теперь возвращаемся на свои стульчики.

Воспитатель с помощью проектора, показывает картинки с изображением различного вида транспорта.

-Скажите, пожалуйста, как можно назвать всё, что изображено на картинках одним словом?

-Правильно, транспорт! Какие виды транспорта мы знаем? (ответы детей)

Дидактическая игра: "Определи, какой транспорт: едет, плывёт, летит".

Детям раздаётся по три картинки с изображением водного, наземного, и воздушного транспорта. Воспитатель с помощью проектора оказывает изображения: неба, дороги, моря. Дети должны показать карточки с изображением воздушного транспорта, если видят небо и т. д.

-Молодцы! Скажите. пожалуйста, а кораблик какой вид транспорта? Правильно. Кто знает. а зачем ему паруса? Да, чтобы быстрее плыть и чем сильнее дует ветер, тем быстрее плывёт кораблик.

Дыхательная гимнастика: "Ветер, ветер ты могуч. "

каждому ребёнку даётся салфетка-парус на карандаше. дети дуют на салфетку (с разной силой). Используется диафрагмальное дыхание. Вдох через нос, животик надувается как шарик, выдох через рот, животик сдувается, дуя на салфетку.

-Молодцы. Положите наши паруса под стульчики.

-Как вы думаете, ребята, зачем транспорт нужен людям? (ответы детей)

-Ой, посмотрите, кто к нам пришёл? Зайчик (воспитатель берёт игрушку зайчика!Зайчик просит ребят перевезти кирпичики для постройки домика из города в лес.

-Поможем зайчику?

-Да!

-А чтобы помочь ему, мы поиграем в грузовой поезд, который перевезёт кирпичики. Для этого мы должны найти железную дорогу и встать на неё. Ребята, кто видит её? Встаём и идём к железной дороге. Ой, ребята. на нашем пути дорога, по которой едут машины, они могут нас задавить, как нам правильно перейти её, чтоб этого не случилось? Правильно, по пешеходному переходу и на зелёный свет светофора!

Игра: "Поезд с грузом".

Дети встают на железную дорогу, после слов "поехали" начинают движение друг за другом и произносят "чух-чух-чух". Воспитатель произносит "загрузка", дети произносят "ш-ш-ш", берут в руки пластмассовые кубики и продолжают движение с произношением "чух-чух-чух". После слов воспитателя "разгрузка", произносят "ш-ш-ш" и складывают кубики в лесу.

Зайчик говорит спасибо и прощается с детьми. (Дети садятся на стульчики)

-Молодцы ребята! Мы сегодня полетали, поездили, помогли зайчику, вспомнили на какой знак и свет светофора можно переходить дорогу.

Публикации по теме:

Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Зелёный огонёк» Проект по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» старшая группа Проблема : Недостаточно сформированное представление о значении соблюдений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Мы едем, летим, плывём»
Опубликовано: 9 июля 2014 в 19:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Транспорт». Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Мы едем, летим, плывём»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алаева (УИ 223908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД