Дронова Алла
Традиции казачества в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Традиции казачества в детском саду
В современном мире мы в полном объеме пытаемся возродить казачьи традиции, потому что время ушло безвозвратно.
Наш педагогический коллектив к решению этой проблемы решил подойти творчески и профессионально. В методическом кабинете оформлена выставка новинок литературы по формированию у детей интереса к Донской культуре.
Публикация «Традиции казачества в детском саду» размещена в разделах
Расширяя представление детей об историческом прошлом казачества, о его традициях, образе жизни человека Дона, мы тем самым стремимся обогатить словарь детей, дать им возможность почувствовать колорит речи казаков. Используя в своей речи лексику Донского края, мы, заряжаем детей желанием использовать ее в своей повседневной жизни. Находить возможность закрепления в своей речи ранее неизвестные слова, добиваясь тем самым еще и понимания того, что у каждого народа, населяющего нашу Россию, своя история, своя речь, сказки, и все они должны передаваться из поколения в поколение.
Ребенок начинает любить то, что любит его народ. "Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики", - писал К. Д. Ушинский, - и я не думаю, чтобы кто-нибудь, был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа.
История, образ жизни предков продолжают отзываться в человеке через несколько поколений. В каждом хуторе, в каждой станице существуют свои особые песенные традиции, в манере исполнения, декоративно-прикладном искусстве. Очень важно знать культурные особенности именно того места, где мы живем. Велика наша страна и каждый ее уголок имеет свою судьбу, свою историю. А из них складывается история всего нашего государства. Вроде бы немного места занимает на карте нашей Родины Ростовская область, но главное - в истории Дона происходили события, которые оказались важными для нашего государства. У нашей земли яркая и богатая история.
Дети знакомятся с предметами быта донских казаков, изучают элементы обрядности.
Мы создали в группах предметно-пространственную среду, стимулирующую речевое развитие детей. Интерьер группы, предметы казачьего быта помогают довести до сознания детей, кто такие казаки, как они появились на берегах Дона, кто жил на донской земле до казаков. Знакомя детей с древнейшими городами области, рассказываем о жизни казаков при царе. «Казак» - вольный человек всегда боролся за казачью независимость.
Проводятся беседы на тему: "Наши земляки - казаки", где рассказывали, как жили казаки, как воспитывали в семье девочек и мальчиков, как отмечали праздники, как трудились, как проводили казачий круг. Знакомим детей со значением слов: курень, катух, каймак, балясы и др.
Все детям в новинку: одежда, простейшие предметы быта казаков, атрибуты для занятий охотой, рыболовством.
Читаем книги нашего таганрогского писателя Ивана Дмитриевича «Артёмка».
Также читаем «Сказки Тихого Дона» автор Пётр Васильевич Лебеденко. После прочитанных глав, ведутся беседы и обогащаем словарь детей…
Посиделки, которые проводятся для детей, где ведутся беседы о казачьем круге, дети слушали внимательно; особый интерес вызвало знакомство с предметами казачьей доблести (бунчук, булава, насека, печать, флаг). Кто владел этими предметами? О чем они говорят?
Конечно же, у детей появилось желание отразить свои первые впечатления в рисунках: здесь были картины мировой жизни на берегах Дона.
Народная музыкальная культура нашего края представляет огромное художественное богатство. В сказаниях, легендах, песнях и танцах отразилась история народа, его сокровенные мысли.
На музыкальных занятиях и в повседневной жизни мы постараемся донести до детей всю красоту народной музыки и казачьих песен, музыкальные традиции, народные гуляния и обрядовые действа.