тихомирова виктория
Конспект занятия в младшей группе «День Рождение Дедушки Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №84 «Тополёк»
Конспект занятия в первой младшей группе.
На тему «День Рождение Деда Мороза»
Подготовила воспитатель
Тихомирова Виктория Эдуардовна
г. Вологда,
2024
Тема: «День рождения Дедушки Мороза»
Цель: расширение знаний о персонаже «Дед Мороз», знакомство с календарными праздниками, отмечаемыми в России
Задачи:
Формировать представление о празднике День Рождение Деда Мороза, дать представление о месте, где он живет.
Продолжать развивать интерес к новогоднему герою.
Развивать любознательность, речевую активность, двигательную активность, мышление.
Продолжать воспитывать доброжелательность, желание сделать приятное
Предварительная работа:: Рассказать детям, что на праздник Новый год Дед мороз приносит подарки. И для этого нужно приготовить,подарки (аппликация) Дедушке Морозу.
Оборудование: Магнитная доска, картинки: Деда Мороза,дом Деда Мороза, задания,макет почты.
Ход занятия.
Этап занятия Действия педагога Действия педагога и детей. Время
I.Организационный этап. 1. Постановка цели занятия.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел почтальон и принес нам необычное письмо,а для того что бы узнать от кого оно, давайте отгадаем загадку
Этот дед всегда приходит к нам под Новый год.
Он из леса всем игрушки, сладости несет.
Борода его большая, голова седа.
Но поет дед с нами, пляшет, весело всегда.
А на улице, тихонько ущипнет за нос.
Догадались, что за дед он? Это Дедушка…
Молодцы ребята,правильно.
Ой, смотрите, Дед Мороз просит нас помочь разгадать ему задания.
Давайте поможем?
Задание:
Найди лишнюю варежку.
Найди тень.
Дети сидят на стульчиках и слушают педагога.
Дети: Мороз
Дети: да. 3 минуты.
II. Основная часть
I.Физкульт- минутка. Как у нашего Мороза
Вот такая борода
(Показать бороду)
Как у нашего Мороза
Вот такой красный нос
(взять себя за нос.)
Как у нашего Мороза
Вот такие валенки
(Ножка на носок, пятку. Топаем ногами.)
Дед Мороз, тебе сто лет!
А шалишь как маленький!
(Погрозить пальчиком.) 1 минута.
II. Практическая часть. Воспитатель подзывает детей к магнитной доске.
воспитатель показывает картинку Деда Мороза. Вот посмотрите на него, какой же Дедушка Мороз?
Во что он одет?
Что у него в руках?
Воспитатель 1: А зачем ему посох?
С помощью посоха Дед Мороз пробирается через огромные сугробы, суровые ветра и вьюги. На самом деле он волшебный. К чему прикоснется Дедушка Мороз – все замерзнет и покроется снегом! И речка и земля
Б-р-р-р, вспомнили про Деда Мороза и что-то, мне кажется, стало прохладно давайте погреемся все дружно погреемся Дед Мороз высокого роста, у него длинная седая борода и волосы. Посмотрите какая у него красивая одежда
В шубу, шапку, варежки.
Посох
Играть. 2 минуты.
III. Практическая часть. Игра «Если нравится тебе, то делай так»
Согрелись?
А кто знает, где живет Дед Мороз?
Дедушка Мороз живет в красивом городе Великий Устюг в тереме. (показывает фотографию терема Деда Мороза). Терем Деда Мороза – со стенами из бревен, с резным кры
19:46
льцом, со ступенями белыми да с кружевными наличниками по окнам. Он очень красивый и большой. К Дедушке Морозу приезжает очень много гостей и всем находится
место в его огромном доме.
Здесь же находится почта Деда Мороза. (Уточнить, что такое почта; внести ящик для писем) Под Новый год Дед Мороз получает очень много писем, а почта у него особенная, волшебная. Ни одно письмо Дедушка Мороз не пропускает, все читает, на самые добрые даже отвечает! Посмотрите сколько писем к дедушке приходит.
Отвечают на вопросы.
Дети опускают письма в почтовый ящик. 3 минуты.
Подведение итогов. Рефлексия. Рефлексия
Как весело мы поздравили Деда Мороза, правда, ребятки? И поиграли и загадки отгадали, и много нового узнали. А сейчас давайте поиграем своими любимыми игрушками.
1 минута.