ЕЛЕНА ПАВЛОВА
Топ-топ, детки подросли…
Сценарий праздничного утренника, посвященного переходу малышей из яслей в детский сад
«Топ-топ, детки подросли…»
Музыкальный материал:
Песня "Танец с цветами".Слова и музыка М. Картушиной.
Песня "Я уже не малышонок" музыка А. Чернышова, слова П. Синявского
"Что умеют наши ножки?". Слова и музыка Г. Вихаревой
Игра- аттракцион "Помощники"
Парный танец
Публикация «Топ-топ, детки подросли…» размещена в разделах
Игра- песня "Танец с погремушками" Слова и музыка М. Картушиной.
Игра "Бубен". Слова и музыка М. Картушиной.
Танец с хохломскими ложками. Слова Н. Зарецкой.
(мелодия русской народной песни "Я на горку шла")
Малыши и выпускники исполняют танец "Топ-топ, топает малыш"
Звучит вступление к песне «Танец с цветами». Дети входят в зал. Исполняют «Танец с цветами». (Приложение 1)
Весело на праздник мы идем,
Песенки задорные поем
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Крикнем празднику «Ура!»
Мы цветы поднимем высоко,
И помашем ими мы легко!
Припев.
Будут ребятишки приседать,
Надо нам цветочки показать!
Припев
Ведущий: Дети, а куда вы собрались?
1 ребенок: В детский сад.
Ведущий: А разве вы уже выросли большие? (Ответ детей)
1 ребенок: Меня кормили с ложки,
Но я подрос немножко,
Смотрите-ка, скорее,
Я кушать сам умею.
2 ребенок: Я умею одеваться,
Если только захочу-
Я и маленького братца
Одеваться научу!
3 ребенок. Правда, я уже большой?
Сам ботинки надеваю,
Сам холодною водой
Я ладошки умываю,
И не плакал я с утра,
Может, в садик мне пора.
Исполняется песня «Я уже не малышонок», муз. А Чернышова, сл. П. Синявского (Приложение 2).
Я смелее, чем мышонок,
И сильнее котика,
Я уже не малышонок,
Мне уже три годика!
Ведущий: Так вы говорите, большие выросли, и поэтому вам пора в детский сад? А сейчас я проверю, умеете ли вы одеваться, умываться, зарядку делать, песни петь?
Становитесь по порядку
Будем делать мы зарядку.
«Что умеют наши ножки» (Приложение 3)
И. П. : дети стоят друг за другом.
1. Что умеют наши ножки?
Мы шагаем по дорожке.
(Звучит «Марш», дети шагают).
2. Что умеют наши ножки?
Побежим-ка по дорожке.
(Звучит «Бег», дети бегут на носочках).
3. Что умеют наши ножки?
Приседаем на дорожке.
(Дети выполняют пружинку).
4. Что умеют наши ножки?
Пусть попляшут на дорожке.
(Дети выполняют прыжки на месте).
5. Что умеют наши ножки?
Отдохнуть бы нам немножко!
(Садятся на пол).
Ребенок : Не только песни петь, плясать,
Умеем мы и помогать.
Проводится игра- аттракцион «Помощники».
Ведущий: Молодцы, ребята, вам действительно пора в детский сад. А что вы хотите взять с собой в детский сад, наверное, игрушки?
Дети: Да!
Ведущий: Загадаю вам загадки, если вы их отгадаете, то возьмете эти игрушки с собой.
Он большой и косолапый,
А зимой сосет он лапу,
Громко может он реветь,
Угадайте, кто?. (Медведь)
Ведущий отдает деткам «отгадку».
Я – хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка,
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки!
(Кукла)
Он с бубенчиком в руке,
В ярко-красном колпаке,
Он- веселая игрушка,
А зовут его-(Петрушка)
Ведущий (берет куклу- Петрушку): Молодцы! А теперь похлопайте, а Петрушка попляшет. (Петрушка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит его к уху, как бы слушая его ответ).Петрушка говорит, что вы выросли большие, а он- нет. Петрушка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Петрушка вырос? Тогда вы должны помочь ему. Поможем? Надо громко сказать: «Расти, Петрушка, поскорее, спляшем вместе веселее!», потом хлопнуть в ладоши и закрыть глаза. (Дети повторяют хором вместе с воспитателем все слова и движения, вместо игрушки появляется живой Петрушка (взрослый).
Петрушка: Ой-ой-ой, что со мной, Вырос я такой большой! (Петрушка пляшет)
А теперь и вы попляшите, всем гостям себя покажите!
Дети исполняют парный танец. (Приложение 4)
Петрушка: Ой, сколько у вас здесь игрушек!
Ведущий: А это все подарки нашим деткам, ведь у нас сегодня праздник, наши дети переходят из яселек в детский сад.
Петрушка: У меня тоже есть для вас подарки, тоже игрушки, но не простые. Я хочу подарить вам музыкальные инструменты. И даже научу вас играть на них. Но только…
На чем будем мы играть,
Надо, дети, отгадать.
Итак, первая загадка и к ней звонкая отгадка!
Зазвенела возле ушка
Озорная. погремушка.
Ребенок.
Погремушки дети взяли,
С ними весело сплясали.
Игра-песня «Танец с погремушками». (Слова и музыка М. Картушиной)
1. Ваш забавный друг Петрушка Петрушка раздает погремушки
К вам на праздник прибежал детям, стоящим в кругу.
И ребятам для веселья
Погремушечки раздал
Припев Раз-два! Позвени 4 раза встряхивают погремушкой.
Звонкая игрушка! Кружатся
Раз-два! Позвени Повторяют движения
Наша погремушка!
2. Научи-ка нас, Петрушка. Ударяют погремушкой по ладошке
С погремушкою плясать.
Будем, будем погремушкой
По ладошке ударять.
Припев Выполняют те же движения
3. Спрячем, дети погремушки Дети прячут погремушку за спину.
Мы за спинки поскорей.
Ты попробуй, наш Петрушка
Отыщи-ка их быстрей!
Где же, где же погремушки? Петрушка ходит внутри круга,
Их никак я не найду поет, ищет погремушки, пожи-
Помогите мне, ребятки, мает плечами, протягивает руки
Отыщите, вас прошу! ладонями вверх, обращаясь к детям.
Вот, вот, вот она – Дети показывают погремушки
Звонкая игрушка, и повторяют движения припева
Вот, вот, вот она –
Наша погремушка.
Петрушка: Молодцы, ребятки, а вот вам еще загадка.
Постучать в него мы любим,
Весело играет …бубен.
Игра «Бубен». Слова и музыка М. Картушиной. (Приложение 5)
Хлоп ладошкой, хлоп- хлоп!
Веселее хлоп- хлоп.
В бубен четко ударяй,
Если хочешь- поиграй
Дети сидят на стульях, Петрушка держит в руках бубен. Под пение он проходит перед детьми, давая им по очереди ударять в бубен. Во время проигрыша Петрушка отдает бубен ребенку, перед которым остановился, и малыш играет, встряхивая его.
Петрушка: Ну как, нравится быть музыкантами? Тогда еще загадка.
Не стоят на месте ножки,
Если заиграют … ложки!
Танец с хохломскими ложками
1 В ложки бей, бей, бей,
Ложкой бей веселей,
Спинкой ложечки ударь
Еще сильней.
2. Ложки вверх подними,
И ударь раз, два, три!
Спинкой ложечки ударь
И опять опусти.
3. Сядь на корточки
И по полу постучи,
Раз-два, раз-два,
Подниматься пора.
4. Тихо стукнем о живот,
Ложка песенку поет,
Что-то шепчет ложка,
Слышен звук немножко.
5. В ложки бей, бей, бей,
Ложкой бей веселей,
Спинкой ложечки ударь
Еще сильней.
Петрушка: Поиграли от души,
Спасибо вам всем, малыши!
Можете теперь все вместе
В саду устроить вы оркестр!
Ведущий. Спасибо, Петрушка, за поздравление и подарки. Ребята, а вам понравилось, как Петрушка из маленького, игрушечного человечка буквально на наших с вами глазах превратился в настоящего взрослого Петрушку?
Дети отвечают.
Ведущий: А в нашем садике такое волшебное превращение происходит со всеми детьми, которые приходят к нам совсем малышами, такими, какими пришли и вы в прошлом году в ясли.
На нашем празднике гости- наши выпускники, ребята, которые в этом году уходят из садика и идут в школу, в первый класс.
Звучит песня В. Шаинского «Учат в школе»
В зал входят выпускники.
Ведущий: К нам, ребята-малыши,
Дети старшие пришли,
Выпускник 1.
Да, смешными малышами
Пришли мы в садик в первый раз,
А теперь большими стали,
И уходим в первый класс!
Выпускник 2.
Мы уходим в первый класс,
Оставайтесь вы за нас,
Будьте умными, старательными,
Аккуратными, внимательными!
Выпускник 3.
Будьте дружными всегда,
Ссориться никак нельзя!
Выпускник 4.
Вы забавные, смешные,
Были ведь и мы такими,
Вы немножко подрастете,
Тоже в школу вы пойдете.
А пока…
Выпускники все вместе.
В детский сад вас принимаем,
И на танец приглашаем!
Малыши и выпускники исполняют танец «Топ-топ». (Приложение 6)
Ведущий: Дети наши подросли,
В детский сад они пошли,
Гостям -спасибо за внимание,
До новых встреч и до свидания
Приложение: