Оксана Балаева
Конспект заключительного мероприятия городского профессионального конкурса педагогов в формате ток-шоу «Наставник»
▼ Скачать + Заказать документы
1К Всё закончится сегодня.
Страх, тревога. Всё пройдёт
И усталость, прочь уйдёт.
Только память, помнить будет:
Как ночами вы не спали,
Книжки нужные читали,
Как терзали интернет.
Презентации писали,
Как с детьми вы тут играли,
Где ошибки совершали-
Это очень сложный путь.
Надо нам ещё чуть-чуть
Простоять и в добрый путь!
Публикация «Конспект заключительного мероприятия городского профессионального конкурса педагогов в формате ток-шоу „Наставник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Наставничество. Работа наставника
- Темочки
2К А. Р. И так, вот и начинается заключительное мероприятие городского профессионального конкурса «Лидер в дошкольном образовании- 2023». Нам посчастливилось предстать перед вами сегодня в качестве ведущими ток-шоу «Профессиональный разговор», это воспитатель МАДОУ детский сад №64, победитель муниципального конкурса «Лидер в дошкольном образовании 2022» - Закаидзе Этери Федоровна
Э. Ф. и к. п. н., доцент кафедры Дошкольного образования СОГПИ Георгян Агваник Рафиковна
А. Р.. Само понятие ток - шоу говорит само за себя! Сегодня мы будем говорить друг с другом, на темы нашей с вами интереснейшей профессии, но наш разговор будет носить личностный характер, нам важно услышать вас, ваш ход мысли, ваше мнение. Вопросы ток-шоу будут носить разносторонний характер. Все это позволит членам жюри окончательно сформировать свое мнение о профессиональной компетентности каждой из вас в сфере Дошкольного образования!
Э. Ф. Сейчас не нужно волноваться, мы уже не чужие люди друг для друга, а я, года назад, имела опыт участие в конкурсе. Прекрасно вас пониманию, как это волнительно, интересно и в тоже время ответственно дойти до финального этапа конкурса. Будьте самими собой!
3К А. Р. И так, мы начинаем!
Разминка
1)Первый вопрос задам вам, Этери.
- Как часто вы, участвуете в дебатах? (Ваш ответ)
Э. Ф А давайте узнаем у наших участниц! (высказывание участниц)
А. Р. 2) Что самое интересное в вашей профессии? (высказывание участниц)
А. Р 3) Рассматривали ли Вы возможность смены профессии, Этери?
Э. Ф Я, - нет! Я больше ничего не умею делать как любить детей, !
Интересно узнать у наших конкурсантов, рассматривали ли они возможность смены профессии. (высказывание участниц)
А. Р 4) С чем можно сравнить работу в детском саду? (1 понятие)
5) Для чего вы участвуете в этом конкурсе?
4К Э. Ф Дебаты – такая форма организации устной публичной диалогической речи, в основе которой лежит обсуждение актуальных вопросов социального, литературного, философского характера. В процессе дебатов сопоставляются различные (в том числе и противоположные) точки зрения, позволяющие раскрыть проблему с разных позиций.
А. Р. Жан-Жак Руссо — выдающийся французский мыслитель, философ и писатель эпохи Просвещения, сказал: «Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, это приучить его не встречать ни в чем отказа»
1) Согласны с этим или нет? (высказывание участниц)
Э. Ф 2) Должен воспитатель быть добрым или строгим?
3) Доброму или строгому воспитателю родители доверят своих детей? (высказывание участниц)
А. Р 4) Назовите три предмета, которая ассоциируется у Вас с профессией «воспитатель»
Э. Ф 5) Хочется узнать у Вас три причины, которые «Привели вас в профессию»
А. Р 6) Три качества, которые Вам нравятся в себе?
Э. Ф 7) А может у Вас есть качества, которые вам мешают?
7К Э. Ф На протяжении всего конкурса, звучала одна фраза «Современный педагог», «Современные методы работы с детьми»,
8) А сейчас пофантазируйте со словом «Современный».
А. Р. Сейчас есть такая тенденция, социальные тренды и мы прекрасно знаем, что определение ключевых лавр 21 века это так называемые четыре «Ка» :
-Коллаборация – это, дословно говоря, сотрудничество, взаимодействие, партнёрство. Путём сотрудничества удаётся тонко координировать работу друг друга. Коллаборация – путь к слаженности, чёткости в достижении общих целей.
- Коммуникация - это способность к установлению контактов с новыми людьми, обретение новых связей, помогающих в какой-то степени выжить. Под это определение попадает и рабочий лад (совместимость). Без коммуникабельности трудно представить согласованную работу конкретной команды, коллектива.
Критическое мышление - это умение всесторонне анализировать информацию и делать обоснованные выводы.
-Креативность - умение человека отступать от стандартных идей, правил и шаблонов. Этот термин обозначает новую - инновационную модель образования, противоположную традиционной. Креативное образование предполагает обучение через творчество, поэтому оно ориентировано на активизацию творческой деятельности и развитие творческих способностей обучаемых.
9) Нужны ли в эти способности в работе с детьми? И что делать, если вдруг педагог не обладает этими качествами?
Э. Ф. 10) Может ли не креативный педагог воспитать креативного ребёнка? (высказывание участниц)
А. Р. 11) можно сказать с уверенностью, что вы обладаете этими качествами? Какие навыки вам не хватает в своей профессиональной деятельности?
8К А. Р. Этери, вы согласны, что ФГОС ДО – это документ, который с момента его появления изучили и прочитали все педагоги, имеющие отношение к современному дошкольному образованию.
Э. Ф. С введением ФГОС ДО детский сад возрождает свои добрые традиции, прежде всего, в образовательную деятельность возвращается игра как ведущий вид деятельности.
А. Р. 12) Узнаем у наших конкурсантов, а помогает ли вашему профессиональному росту стандарт ДО? Может наоборот, мешает? Что изменилось с введением стандарта в дошкольных образовательных организациях?»
«Введение стандарта дошкольного образования позволит предъявить единые требования к системе дошкольного образования и обеспечить преемственность его с начальным общим образованием. И это не случайно, так как в Законе «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование признано первой ступенью общего образования. .
Э. Ф 13) «Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» рассматривает воспитание в дошкольной организации как уровень образования. Значит ли это, что посещение детского сада является обязательным?»
«Нет. Родители имеют право выбора формы получения их ребенком предшкольной подготовки (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
А. Р 14)Это все верно, а какие нормативно –правовые документы нацелили нас на внесение изменений в ООП
ФЗ от 24.09.2022 №37 1ФЗ. «О внесения изменений в Ф. З «Об образовании в РФ» с статью в ФЗ «Об обязательных требованиях в РФ»
Э. Ф 15)Какая цель у внедрения ФОП
• Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
• создать единое ядро содержания дошкольного образования;
• создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания
16) Что входит в ФОП Учебно-методическая документация:
• федеральная рабочая программа воспитания;
• федеральный календарный план воспитательной работы;
• примерный режим и распорядок дня групп.
Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы
А. Р 17) Что будет обязательным для всех детских садов?
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы
18)Как будут применять ФОП
ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП
А. Р. 19) Милые наши участницы, представьте себе, что прошло 10 лет. К чему должен быть готов воспитатель, когда он будет работать в саду через 10 лет. (высказывание участниц)
Э. Ф 20) А сейчас на ждёт любимое занятие любого воспитателя - ИГРА. Мы поиграем в игру, которая называется «Ассоциации». У вас бумага и ручки.
Вам нужно будет написать:
- с чем (кем) вы ассоциируете себя как профессионала - педагога ДО? (слово или словосочетания, три понятия)
- с кем и как вы ассоциируете своих детей?
- с кем и как вы ассоциируете своих родителей?
А теперь постарайтесь связать единую картину миру: ЧТО СВЯЗЫВАЕТ ВАС, ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ?
А. Р. 2023 год от 27 июня 2022 года №401 Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника.
Э. Ф. А хотелось узнать, уважаемые конкурсанты, есть ли у вас педагог-наставник? Каким вы его видите? (высказывание конкурсантов)
А. Р. 21) Представьте себя человеком, Главой РСО- Алания. Вы имеете неограниченные возможности, чтобы вы поменяли в дошкольном мире. Издайте указ и огласите народу.
Э. Ф. В наших руках возможность формировать высоконравственную, духовную личность - любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; способной к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
Заключительное слово А. Р. и Э. Ф.
А. Р. Профессионалы утверждают, что конкурс — это шоу, обреченное на успех! Это праздник красоты, таланта, творчества, профессионализма!
Всем известно, что в дошкольных организациях работает много красивых девушек. Красивых не только внешне, но, прежде всего, духовно. Они, словно солнце, несут свет и радость. Тепло и любовь!
Мы надеемся, что сегодня этот удивительный конкурс станет одной из ярких страничек в Вашей профессиональной деятельности. Сегодня мы станем свидетелями триумфа самых красивых, самых талантливых, самых творческих педагогов!
В этом году конкурс представлял собой не только демонстрацию профессионального мастерства, но и психологическое испытание. Для конкурсантов это был период подведения итогов личных и профессиональных достижений, стал настоящим праздником находок новых технологий в сфере дошкольного образования. Конкурсные испытания позволили каждому претенденту на победу открыть в себе новые возможности самосовершенствования и самореализации.
Э. Ф. Наш традиционный ежегодный конкурс профессионального мастерства педагогов - дошкольников «Лидер в дошкольном образовании 2023» успешно завершен. Мы поздравляем всех участников, всё наше педагогическое сообщество, организаторов, членов жюри с этим событием!
Особые слова обращаю в адрес лауреатов и победителей. Конкурс высвечивает многие личностные и профессиональные качества тех, кто рискнул принять в нем участие: целеустремленность, собранность, умение себя преодолевать, и, наконец, если можно так сказать, ТАЛАНТЛИВОСТЬ! Вы доказали, что многое можете в жизни и профессии. Я поздравляю вас с успехом. Пусть УСПЕХ станет вашим главным попутчиком в жизни!
А. Р. Желаю всегда оставаться смелым и целеустремлённым человеком, который не боится конкуренции, препятствий и трудностей, верить в свои силы, позволять развиваться своему таланту, не отказываться от своих мечтаний. Пусть близкие люди поддерживают во всех начинаниях. Пусть впереди вас ждёт множество чудесных событий и достойных побед!
На небосклоне «Детсадовской страны» зажглись новые молодые «звезды»…
Помните у В. В. Маяковского
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают-
Значит - это кому-нибудь нужно?
Значит, кто-то хочет, чтобы они были?
Спасибо!