Ирина Можайская
Типовое музыкальное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Родничок»
с. Новая Деревня.
ТИПОВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Музыкальный руководитель Можайская Ирина Николаевна
2022г.
Программное содержание: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Публикация «Типовое музыкальное занятие в средней группе» размещена в разделах
Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; развивать чувство ритма; учить протягивать гласные звуки во время пения; петь весело, оживленно, различать музыкальное вступление и проигрыш; воспринимать песню весёлого характера, откликаться на её настроение; воспринимать танцевальный характер музыки, двигаться легко и изящно, бегать парами по кругу.
Задачи:
1. Образовательная:- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
2. Развивающая: - развивать танцевальное и игровое творчество;
-развивать музыкальную память;
- развивать творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения).
-развивать мелкую моторику, координацию движений.
-развивать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности.
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.
3. Оздоровительная: - с помощью распевки, дыхательной гимнастики, речедвигательных упражнений укреплять физическое и психическое здоровье.
Методы и приё мы: наглядно-действенный, игровой, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям, ИКТ.
Ход занятия.
Приветствие.
В гости к детям прискакала лошадка с длинными вожжами. Она здоровается с ребятами: «Иго-го!».
М. р. Ребята, давайте поздороваемся с лошадкой так, как поздоровается она. Лошадка здоровается с детьми разной интонацией, они повторяют точно так же.
Музыкально-ритмические движения.
Один ребёнок берёт лошадку в руки, педагог берёт вожжи (длинную ленту, прикрепленную к лошадке). Все дети встают за ребёнком с лошадкой, и оказываются внутри вожжей.
Дети выполняют упражнение «Лошадки» муз. Л. Банниковой
Все идут, высоко поднимая колени, и прищелкивают язычками. Останавливаясь, все дружно говорят: «Тпр- р-р-у!»
Посадить лошадку на стул и предложить её понаблюдать, что будут делать дети.
Развитие чувства ритма, музицирование.
М. р. показывает детям картинку с изображением барашка. Четко и ритмично произносит текст потешки. Объяснить детям непонятные слова, встречающиеся в тексте прибаутки (например, «дол», «долина»). Музыкальный руководитель исполняет потешку, дети слушают.
Русская народная прибаутка «Барашеньки».
Исполнять на одной ноте.
Барашеньки, крутороженьки
По полям ходят, по лесам бродят.
При повторном исполнении дети подпевают. Обратить внимание детей на то, что нужно протягивать гласные звуки и четко проговаривать слова.
М. р. Ребята, давайте вспомним стихотворение про лошадку.
У меня живет лошадка,
Целый день гуляю с ней.
Угощу конфеткой сладкой
И катаюсь- гей-гей-гей!
- Смотрите, ребята, у меня много различных музыкальных инструментов. Я вам сейчас сыграю новую музыку, которая называется «Всадники», а вы послушаете, и выберете музыкальные инструменты, чтобы подыграть лошадке.
Педагог исполняет пьесу «Всадники» муз. В. Витлина
При повторном исполнении дети подыгрывают на инструментах.
Дети выбирают музыкальные инструменты : ложки, бубны колокольчики. Похвалить детей за правильный выбор инструмента, за правильно произнесённое название инструмента.
Пальчиковая гимнастика.
М. р. А сейчас, давайте вспомним гимнастику для пальчиков «Овечка».
Ты овечка, ты овечка--- Играть растопыренными пальцами
Вся кудрявая в колечках. –Поочередно соединять все пальцы с большим в «колечки».
Ты гуляешь по полям - выполнять плавные движения кистями с широко раздвинутыми пальцами, как «кошечка».
Щиплешь травку ням-ням- ням!
Проговорить потешку шёпотом, четко проговаривая текст.
Слушание музыки.
М. р. показывает детям картинку с изображением двух дерущихся петухов.
- Кто изображен на картинке?
- Что они делают?
- Как вы думаете, из-за чего они подрались?
- А можно драться?
- Молодцы, а теперь послушайте стихотворение.
Два дружка петушка на заборе сидят,
Подняв головы задиристо на деток глядят.
Шпоры острые, гребни красные.
- Уходите поскорее, мы опасные!
Не сердитесь, петушки, да не петушитесь,
Мы вам зерен принесли, лучше подкрепитесь!
Рассказать о характере муз.
произведения и исполнить пьесу
«Два петуха» С. Разорёнова
Пение.
Сыграть детям в высоком регистре хорошо знакомую песню «Лошадка Зорька»
муз. Ломовой, спросить у них какая была музыка, узнали они её или нет.
Возможные ответы детей: тоненькая про лошадку.
Исполнить песенку хором.
М. р. Ребятки, а давайте покажем
лошадке как мы умеем петь. И
вспомним «Песенку про хомячка» муз. Абелян
Музыкальный руководитель четко произносит текст песни, затем поёт, дети на проигрыш изображают хомячков. Дети поддерживают щеки руками (как будто щёки очень тяжелые, причмокивают, с окончанием проигрыша надувают щеки и произносят «Пфу-у». При повторном исполнении. Дети поют хором вместе с музыкальным руководителем. Затем исполняют песню по группам : мальчики, девочки. Предложить детям исполнить песню по желанию.
Игры, пляски.
«Пляска парами» литовская нар. мелодия обр. Попатенко
Под музыку 1-ой части дети легко бегут на носочках парами, с началом 2-ой – останавливаются и хлопают в ладоши. За вторым разом - на 2-ую часть топают поочередно сначала правой затем левой ногой. Окончание первой части музыки необходимо немного замедлить для того, чтобы дети почувствовали её окончание. Нужно напомнить детям, что в этой музыке две части : 1-ая часть – легкая и быстрая, 2-ая – громкая, ритмичная.
Поблагодарить детей за занятие и предложить им поехать в группу на лошадке. Один из детей берёт лошадку в руки, воспитатель берёт вожжи. Все дети встают за ребёнком с лошадкой и идут, высоко поднимая колени.