Папки-передвижки

Тико-конструирование

Анна Чуркина
Тико-конструирование
▼ Скачать + Заказать документы

ТИКО или Трансформируемый Игровой Конструктор для обучения - это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой.

Педагогическая целесообразность использования ТИКО обусловлена важностью развития навыков пространственного мышления, как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития дошкольников.

Темочки:

Актуальность работы с ТИКО : обеспечение развития детского творчества, психических процессов, познавательной активности, мелкой моторики, пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей, необходимых для дальнейшей самореализации в робототехнике и формирования личности ребенка. Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в детском саду можно реализовать в образовательной среде с помощью ТИКО - конструкторов.

Кроме того, актуальность ТИКО -технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:

- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Новизна: формирование у дошкольников элементарных представлений из области геометрии; знакомство детей с объемными геометрическими телами и такими понятиями как «угол», «вершина», «грань», «ребро». Отличительная особенность ТИКО от других развивающих игр и пособий: работа с геометрическими телами, за которыми стоят реальные объекты, сделанные человеком, позволяет, опираясь на актуальные для дошкольника наглядно-действенный и наглядно-образный уровни познавательной деятельности, постепенно подниматься на более высокий 3 абстрактный словесно-логический уровень. Также конструирование с ТИКО способствует более эффективной подготовке дошкольников к изучению систематического курса геометрии. Играя с конструктором ТИКО, воспитанники детского сада легко запоминают не только плоскостные фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, ромб, параллелограмм, трапеция, но и объемные (куб, призма, пирамида).

Обеспечивает включение педагога и детей в совместную деятельность по конструированию, основанную на практической работе с конструктором для объемного моделирования. Конструктор используют, воспитатели в образовательной деятельности, а также он доступен для самостоятельной конструктивной деятельности дошкольников.

В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли окна, двери. Сконструировать можно бесконечное множество фигур: от коврика, стула до космического корабля.

Идея, организационная инициатива и научно-методическое сопровождение проекта в начальной стадии создания конструктора ТИКО принадлежат доктору физико-математических наук профессору МГУ Иджаду Хаковичу Сабитову, выдающемуся геометру. Производит ТИКО научно-производственное объединение «РАНТИС», автор технологии ТИКО-моделирования Логинова Ирина Викторовна.

Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные ТИКО-изобретения дети используют в сюжетно- ролевых играх, в играх-театрализациях, используют ТИКО-элементы в дидактических играх и упражнениях, при ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, развертками, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

ТИКО - это :

Творчество;

Интеллект;

Командная работа;

Оригинальность мышления.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с Тико-конструкторомФотоотчет о работе с Тико-конструктором «Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья Очень, очень разные: желтые и красные, Зеленые и синие – все дружные и сильные. Вместе любят.

Конструирование из бумаги «Медуза»Конструирование из бумаги «Медуза» "Медуза" – конструирование из бумаги в средней группе. Цель: изготовление объемной фигуры медузы из бумаги для коллективной работы по.

Детское конструирование.Детское конструирование. Конструирование, как вид детской деятельности, относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного.

Фотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктораФотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктора Как важно для каждого ребенка развивать моторику с самого рождения! С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого.

Фотоотчёт «Конструирование»Фотоотчёт «Конструирование» Фотоотчёт «Конструирование» Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конструирование из бумаги: «Мухоморчики»Конструирование из бумаги: «Мухоморчики» Конструирование из бумаги - прекрасный вид детского творчества. Бумага это тот материал, с которым очень интересно заниматься и дети с.

Конструирование из бумаги «Корзинка»Конструирование из бумаги «Корзинка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Учить делать объемную поделку. Задачи: 1. Учить делать объёмную.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тико-конструирование
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 09:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тико-конструирование» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чуркина (УИ 1266981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД