света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Сад. Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема : «Сад. Фрукты.»
Расширение и активизация словарного запаса детей по теме «Сад. Фрукты.»
Предметный словарь: фрукты, сад, дерево, корзина, лестница, уборка, слива, яблоко, груша и т. д
Глагольный словарь: падать, собирать, убирать, укладывать, заготавливать, наливаться и т. д
Словарь признаков: красный, желтый, зеленый, румяный, сочный, душистый и т. д
2. Развитие общей моторики. Координация речи с движением.
Пальчиковая гимнастика «В магазине»
У метро — стеклянный дом.
Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей, Лексическая тема „Сад, Фрукты“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
Покупаем в доме том Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный,
Сок, бананы, апельсины,
Киви, свеклу, мандарины. Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу сначала на левой руке, потом — на правой, на каждое название овощей и фруктов.
Это место — просто склад
Витаминов для ребят. Вновь идут по кругу, взявшись за руки.
Подвижная игра «Яблоня»
- Яблоня! Яблоня!
Где же твои яблоки? Дети идут по кругу, взявшись за руки.
В центре стоит один ребенок — «яблоня».
Заморозил их мороз?
Или ветер их унес?
Или молния спалила?
Или градом их побило?
Или птицы поклевали? Дети останавливаются, на каждую строку
Загибают по одному пальцу на обеих руках.
Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.
- Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок-«яблоня».
И не ветер их унес,
Не спалило их огнем,
Града не было с дождем,
Птицы их не поклевали. Дети загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших.
Дети оборвали! Дети разбегаются, ребенок -«яблоня» пытается их запятнать.
3. Лексико-грамматические игры и упражнения
«Жадина» Представь, что это твои фрукты. Ответь на вопросы: Чей это лимон?
(Мой лимон.) Чья слива? (Моя слива.) Чье яблоко? (Мое яблоко.) И т. д.
«Назови ласково»
Лимон – лимончик
Апельсин – апельсинчик
Яблоко – яблочко
Банан – бананчик и т. д.
Ответить на вопросы:
Сок из яблок (какой)- варенье из яблок (какое)-
Сок из лимонов (какой)- варенье из абрикосов (какое)-
Сок из абрикосов (какой)- варенье из груш (какое)-
Сок из груш (какой)- варенье из слив (какое)-
Сок из апельсинов (какой)- варенье из вишни (какое)-
Сок из слив (какой)-
Сок из винограда (какой)-
Сок из вишни (какой)-
Сок из фруктов (какой)-
«Скажи наоборот» Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его, подобрав слово наоборот:
- Яблоко круглое, а груша …. (овальная);
- Яблоко большое, а груша …. (маленькая);
- Яблоко твердое, а груша …. (мягкая);
- Яблоко кислое, а груша …. (сладкая);
«Считаем фрукты».
Одно яблоко – два яблока – пять яблок
Одна слива - две сливы - пять слив
Один абрикос – два абрикоса – пять абрикосов и т. д.
«Какой? Какая? Какое? Какие?»
(груша – зеленая, овальная, сочная, спелая).
Яблоки – красные, румяные, круглые, душистые….
Сливы – синие, овальные, гладкие, ароматные ….
Персик – темно-красный, румяный, мягкий, сладкий ….
Лимон – желтый, овальный, кислый, гладкий ….
Апельсин – оранжевый, круглый, душистый, сочный ….
4. Развитие связной речи
Игра «Садовник». Считалка:
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для – ежа!
Эта долька для – для чижа!
Эта долька для – для утят!
Эта долька для – для котят!
Эта долька для – для бобра!
А для волка кожура.
К нам сорока прилетела и тебе водить велела.
Садовник у нас … и называется имя ребенка.
Составить описательный рассказ о любом фрукте (по выбору ребёнка) по плану:
Что это?
Где растёт?
Внешний вид.
Каков на вкус?
Что из него готовят?
5. Артикуляционные упражнения:
1. Упражнение на дыхание:
Вдох носом - повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука 0-0-0. Повернуть голову направо. Какая огромная груша! Вдох носом, выдох ртом.
2. Упражнения для язычка:
1. «Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.
2. «Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно то правую, то левую щеку.
3. «Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.
4. «Банан». Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
5. «Язычок пролезает через щель в заборе в сад». «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.
6. «Колья забора острые — вот такие». Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.
7. «Язычок-листок прикрыл яблочка бочок». Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.
8. «Качели в саду». В саду мы увидели качели.
На качелях я качаюсь
Вверх — вниз, вверх — вниз.
Поднимаюсь, опускаюсь
Вверх — вниз, вверх — вниз.
Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.
Индивидуальная работа: