Получи документы

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема: «Обувь»

света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема: «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема : «Обувь»

Расширение и активизация словарного запаса детей по теме

Предметный словарь: обувь, фабрика, сапожник, мастерская, магазин, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, босоножки, кеды, валенки, тапки, пара (обуви, детали обуви : носок, задник, каблук, подошва, шнурок, ремешок, пряжка, молния, застёжка, язычок, нитки, ножницы, шило, молоток, клей, щётка

Глагольный словарь: обувать, (обувается – разувается, завязывать, шнуровать, чистить, пачкать, чинить, прибивать, приклеивать, пришивать

Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей, Лексическая тема: „Обувь“» размещена в разделах

Словарь признаков: обувной, зимний, осенний, летний, женский, мужской, детский, удобный, тёплый, нарядный, домашние, спортивные, чистый, грязный, кожаный, резиновый, левый, правый

Развитие общей моторики. Координация речи с движением.

Физминутка «Башмачок»

Раз! Два! Три! Четыре

По дорожке я скачу!

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок.

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок

(Дети скачут по кругу)

(стучат каблучком по полу)

(Поднимают ногу и вертят носком из стороны в сторону)

Повторяют движения другой ногой.

Пальчиковая гимнастика «Ботинки»

Всюду, всюду мы вдвоем неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

по зеленым берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать.

(средний и указательный пальчики «шагают»)

(дети загибают по одному пальчику, начиная с большого)

(укладывают ладони на стол)

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Назови, какие» (образование относительных прилагательных) :

сапоги из резины — резиновые сапоги;

шапка из шерсти — шерстяная;

туфли из кожи — кожаные.

тапки из меха -….

сапоги из замши - …

Пересчитать предметы (согласование существительных с числительными) :

один сапог, два сапога…пять…

один ботинок, два ботинка. пять …. И т. д.

«Куда наденем?» Практическое употребление в речи предлога на.

Рукавицы наденем на. (руки).

Шарф наденем на. (шею).

Шапку наденем на. (голову).

Сапожки наденем на. (ножки).

Перчатки наденем на. (руки).

Носки наденем на. (ножки).

Кепку наденем на. (голову).

«Один – много»

Туфли -. (много туфель).

Сапог -. (много сапог).

Ботинок -. (много ботинок).

Шляпа -. (много шляп) и т. д.

«Продолжи предложение»

Для лета обувь (какая) – летняя.

Зимой — … Для дома — …

Для спортивных занятий — …

Для женщин — …

Для мужчин — …

Для детей — …

Из резины сделана — …

Из кожи сделана — …

«Скажи наоборот»

Детская (обувь)

Чистые (ботинки)

Сухие (сапоги)

Жесткие (кроссовки)

Светлые (туфли)

Высокий (каблук)

Упр. «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» Дифференциация одежды и обуви или обуви по сезонам.

Упр. «Чего не хватает» употребление существительных множ. числа в форме родительного падежа

(Выставить предметные картинки с изображениями обуви, дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 картинку, чего не хватает? (Не хватает сапог и т. д.)

Упр. (где) Употребление в речи предлогов НА, В, ЗА, ИЗ, ПОД:

Туфли стоят под кроватью, сапоги поставили в шкаф, туфли из кожи, на кроссовках застёжки, в сапогах стельки, за сапогами поставили туфли.

Развитие связной речи:

Чтение

Е. Благинина «Научу обуваться и братца»; Ш. Перро «Кот в сапогах»

Витез «Сороконожка»

Игра «В обувном магазине» для того чтобы купить обувь, ее нужно описать:

Как называется, какая она по цвету, по материалу, какие у нее детали, где ее можно носить

Составление описательных рассказов об обуви по плану

Что это? Какого цвета? Из какого материала сделаны? Кто носит? В какое время года носят? Как ухаживают за обувью?

Развитие связной речи

Проговорить потешки:

Туфли новые для Вали, их еще не надевали.

Для Аришки — босоножки, чтобы бегать по дорожке.

У Машеньки на ножках новые сапожки.

У Катеньки шапочки, туфельки и тапочки.

Послушай внимательно. Запомни. Ответь на вопросы. Стихотворение «Обувь».

Обувь носим на ногах. Часто ходим в сапогах,

Если снежно и бело иль дождем все залило.

Летом носим мы сандалии, Чтобы ноги не устали.

Туфли в праздник примеряем, В них на утренник шагаем.

В чешках ходим мы на танцы, Чтобы делать реверансы.

А в кроссовках ловко скачем иль гоняем круглый мячик.

Жить без обуви не можем, В непогоду нам поможет

Быть здоровыми она. Обувь всякая важна.

Вопросы:

• Что такое обувь? (Изделие, которое носят на ногах).

• Чем похожа вся обувь? Чем отличается?

• Для чего нужна обувь человеку?

• О какой обуви говорится в стихотворении?

• Какую обувь еще вы можете назвать?

• Из чего делают обувь?

• Как надо ухаживать за обувью? Почему?

5. Артикуляционные упражнения:

Упражнения для губ, щек и язычка:

1 «Толстый, тонкий» У обуви бывает разная подошва, толстая и тонкая (надуваем щеки на слова толстая, втягиваем на слова тонкая под счет до 6)

2. «Шнуровка» Зашнуруем мы кроссовки. (Губы в улыбке, рот открыт, язык иголочкой выглядывает изо рта под счет до 6 сек)

«Почистим обувь щеткой» Чтобы наша обувь всегда была чистой и ухоженной мы ее должны чистить щеткой. (Губы в улыбки, рот открыт, кончиком языка чистим нижние и верхние зубы под счет 10 сек)

«Застегивание и расстегивание молнии». Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

Развитие фонематической стороны речи фонематического восприятия.

Игра «Поймай звук» (хлопни, если услышишь звук «У», топни, если услышишь звук «А»)

«О,И,А,О,У,И,А,О,А,У,А,И,У,А,И,О,А,У»

Индивидуальная работа:

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема: «Обувь»
Опубликовано: 20 января 2021 в 07:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема: «Обувь»» (включая файлы) размещена пользователем света голобородько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД