Папки-передвижки

Тетрадь взаимосвязи педагога-дефектолога с воспитателями

Надежда Викторовна Боярова
Тетрадь взаимосвязи педагога-дефектолога с воспитателями
▼ Скачать + Заказать документы

старшая группа с ЗПР

тема недели: «Дом»

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о частях дома (подъезд, крыльцо, лестница, квартира, лифт, дверь, стены, крыша, окна, балкон);

• Вспомнить какие комнаты есть в квартире, их назначение (гостиная, кухня, прихожая, спальня, ванная);

• Формировать понятия высокий – низкий, выше – ниже, верху – внизу;

• Вспомнить домашний адрес с каждым ребенком.

Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (ударяют, чередуя, кулачком о кулачок)

Молоток бери, мой друг!

Публикация «Тетрадь взаимосвязи педагога-дефектолога с воспитателями» размещена в разделах

Мы построим новый дом, (ставят рядом ладошки «стены»)

Есть окошко в доме том. (складывают указательные пальцы палочкой, остальные соединяют «крышей»)

Есть ещё одно повыше,

Есть труба вверху на крыше. (мизинец отставляют в сторону – труба)

Дом готов, зовё м гостей: (показывают оба указательных пальца)

«Проходите поскорей!» (делают приглашающий жест рукой)

Физкультминутка

У медведя дом большой, (Стоим, руками над головой показать «крышу»)

А у зайки маленький. (Присесть на корточки, руки снова «крыша»)

Наш медведь пошёл домой, (Ходьба на внешней стороне стопы «как медведь»)

Поскакал и заинька. (Скачем на двух ногах «как зайки»)

Учим загадки:

Пока её за ручку

Рукою не возьмёшь,

Ни из дому не выйдешь,

Ни в дом не попадёшь. (ДВЕРЬ)

Одной ручкой всех встречает,

А другою провожает. (ДВЕРЬ)

Без шофера, без колес,

А домой меня привез.

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры. (ЛИФТ)

Что за дорога такая,

Кто ходит по ней,

Тот хромает? (ЛЕСТНИЦА)

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома – и не дома,

Между небом и землей.

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я? (НА БАЛКОНЕ)

Мы играем: Конструирование домов и целых улиц из разного материала: счетные палочки, деревянный конструктор, «LEGO», мягкие модули, бросовый материал.

Можно почитать: «Теремок», «Заюшкина избушка»

Тема недели: «Семья»

Программное содержание:

• Уточнить и закрепить знания детей о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, дом. адрес, состав семьи);

Отработать родственные связи: папа, мама, дочь, сын, сестра, брат, дедушка, бабушка, внук, внучка;

• Заучивать имя, фамилию, возраст, дом. адрес с каждым ребенком.

Семья – это родственники, которые живут в одной квартире, имеют общую фамилию и заботятся друг о друге.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка.

А это я! Вот и вся моя семья!

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.

Сжать руку в кулак несколько раз).

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре. (загибать одновременно пальцы на двух руках)

Мы считалочку учили: (хлопки в ладоши)

Мама в доме подметает, (имитировать подметание пола)

Папа сказки нам читает, (соединить перед собой раскрытые ладони-"книжка")

Вяжет бабушка носок, (прямыми указательными пальцами имитировать вязание на спицах, остальные сжаты в кулак)

Чинит дедушка совок, (стучать кулаком правой руки по кулаку левой)

Брат играет на гармошке, (соединять и разводить руки в стороны - имитация игры на гармошке)

А сестрёнка гладит кошку. (правой рукой гладить согнутую в локте левую)

Рассказал считалку я. (хлопки в ладоши)

Вот и вся моя семья! (нарисовать руками большой круг)

Учим загадки:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная … (СЕМЬЯ)

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть,

И у лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (ИМЯ)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, (ПАПА)

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя. (МАМА)

Кто любить не устает

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (БАБУШКА)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый… (ДЕД)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший (БРАТ)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?-

Очень модная девчонка –

Моя старшая … (СЕСТРЕНКА)

Тема «Мамин праздник. Женские профессии»

Программное содержание:

• рассказать о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;

• научить детей словам поздравления для того, чтобы они сказали их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;

• прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» побеседовать о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача;

• объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

Упражнение на координацию речи с движениями.

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.

(Ребенок выполняет соответствующие движения).

Дидактическая игра «Кто что делает?» (подбор действий к существительным) : повар — варит, учитель — (врач —. , продавец —. , воспитатель —.).

Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление винительного падежа имен существительных) : повар варит (что) —. ; врач лечит (кого) —.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» (употребление винительного падежа имен существительных).

Повару нужны (что) — кастрюля, поварешка.

Учителю нужны (что) —.

Дидактическая игра «Найди ошибку» (развитие логического мышления).

Врачу нужны. (бинт, вата, шприц, кастрюля,.).

Врач варит суп. Повар лечит людей.

Дидактическая игра «Подбери признак» : мама (какая) —. (сестренка, бабушка, воспитательница).

Дидактическая игра «Назови ласково» : мама — мамочка, мамуля, матушка (бабушка, сестра, тетя).

Учим загадки:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя. (мама)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

Тема «Магазин. Профессия продавец»

Программное содержание:

- Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические

представления о нём;

- Расширять знания детей о профессиях взрослых;

- Познакомить детей с профессией – продавец;

- Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых;

- Обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы.

Пальчиковая гимнастика «Продавец»

Продавец ребятам рад,

В магазине для ребят

Есть матрёшки расписные,

Есть машинки заводные,

Золотые рыбки,

И всем нам по улыбке.

Учим загадки:

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с собой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в (Магазин)

У него есть на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева

Чашки - на витрине

Продает он все товары

В огромном магазине. (Продавец)

Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный. (Продавец)

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает. (Продавец)

У него товара горы-

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед.

Все он людям продает. (Продавец)

Можно почитать: С. Маршака «А что у вас?»

Продавец

Продавец - молодец!

Он товары продаёт

Молоко, сметану, мёд

А другой - морковь, томаты

Выбор у него богатый

Третий продаёт сапожки

Туфельки и босоножки

А четвёртый стул и шкаф

Стулья, вешалки для шляп.

Выбор у него богатый

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют

Всё что просим продадут

Это их привычный труд.

Тема недели: «Транспорт ПДД»

Программное содержание:

- закрепите названия видов транспорта: наземный (движется по земле, воздушный (летит по воздуху, водный (движется по воде).

- объяснить для чего нужен транспорт … перевозить людей и грузы). Транспорт, который перевозит пассажиров – пассажирский, который перевозит грузы – грузовой.

- для закрепления знаний о транспорте и уличном движении обязательно обращайте внимание на транспорт на улице, побеседуйте о необходимости соблюдения правила уличного движения, обязательно обратив внимание на светофор

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»

Раз, два, три четыре, пять –

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолёт,

Корабль, поезд, вертолёт.

(сжимают и разжимают пальчики поочерёдно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)

Физминутка «Мы летаем»

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Игра «Пересчет различных видов транспорта» (порядковый счет) : первый автобус, второй, пятый автобус.

Игра «Кто чем управляет?» Автобусом управляет водитель, самолетом – летчик, кораблем – капитан.

Игра «Кто на какой машине работает». На машине «скорой помощи» работает врач. На пожарной…

Игра «Четвертый лишний» (можно использовать имеющиеся картинки). * Разложить перед ребенком картинки: легковая машина, автобус, яблоко, самосвал. Важно, чтобы ребенок не только показал яблоко, но и смог объяснить, почему оно лишнее. (Лишнее яблоко, потому что это фрукт, а все остальное – транспорт). Если ребенок легко справляется с заданием, можно усложнить и разложить картинки: машина, автобус, самолет, самосвал. (Лишний самолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальное – наземный). Если ребенок не справляется с заданием, сами давайте объяснения, чтобы ребенок понял.

Учим загадки:

Дом по улице «бежит»,

Дом колесами шуршит.

Подъезжает к остановке,

Всех желающих берет,

А потом едет вперед (Автобус)

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!" (Такси)

Поднял в небо я глаза -

Там большая стрекоза,

Неживая, из металла,

Все летала и летала,

Грохотала и парила

И пропеллером крутила. (Вертолет)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

Железная рыба живет под водой.

Она с огоньками и с длинной трубой.

Плывет в океане не кит, не селедка,

А с моряками подводная. (Лодка)

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед. (Поезд)

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась? (Самолет)

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. (Корабль)

И не лодка, и не плот,

Не паром, не теплоход.

Солнце. Море. Ветерок.

Мчит быстрый. (Катерок)

Тема «Почта. Профессия почтальон»

Программное содержание:

- Рассказать детям о том, что такое почта, для чего она предназначена;

- Познакомить с профессией почтальон;

- Учить узнавать здание почты по внешнему виду;

- Дать представление о том, как можно отправить письмо или посылку.

Пальчиковая гимнастика «Почтальон»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету,

В бандероли 2 кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

(сжимать и разжимать кулаки, шагать пальчиками по столу,

загибать пальцы, начиная с большого).

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю,

Еле ящик достаю.

Открываю ящик

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика

Письма настоящие.

Поднимаются на носочки

Тянутсяза руками вверх

«Открывают»,

Приседают

Встают с вытянутыми руками.

Учим загадки:

Ждет письма мой старший брат,

Я журналу буду рад,

Папа ждет газету.

Где же взять все это?

Принес нам это он -

Наш знакомый… (Почтальон)

Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне. (Почтовый ящик)

Сбоку — марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица

Если захочешь -

За море умчится. (Письмо)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

Мы читаем: С. Я. Маршак «Почта»

Тема «Поликлиника. Профессия врач»

Программное содержание:

- Рассказать детям о том, что такое поликлиника (больница, аптека, для чего они нужны;

- Познакомить с профессией врач; Что делает врач? (Врач лечит людей). Что врачу нужно для работы? Врачу для работы нужны (таблетки, бинты, мазь, шприц).

- Учить узнавать здание поликлиники, аптеки по внешнему виду;

- Вспомнить правила поведения в больнице.

Дидактическая игра "Узнай по вкусу".

Врач (кто-то из взрослых) проверяет: умеет ли ребенок с закрытыми глазами определять, что это за продукт, не видя его? (*Апельсин, лимон, шоколад) Скажите, ребенку какими бывают продукты на вкус. (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).

Сюжетно – ролевая игра «В поликлинике»

Учим загадки:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач)

Вот так погода, ну и погода

Ветер сбивает с ног пешехода.

Но пешеход с чемоданчиком черным

Ветру на встречу шагает упорно.

Что ему холод, что ему ветер,

Если распухло горло у Пети.

Что ему слякоть, что ему лужи,

Если Андрюше становиться хуже.

Зной или стужа. День или ночь.

Кто же торопиться детям помочь? (Врач)

Мы читаем: К. Чуковский «Айболит». Обсудите, что есть врачи, которые лечат людей, а есть врачи, которые лечат животных.

Стихотворение:

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плач.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг!

Тема «Весна»

Программное содержание:

- Расширить представления детей о весне;

- Во время прогулки понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче обратить внимание детей на изменения, происходящие в живой и неживой природе весной;

- Учить правильно называть весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц — март;

- Учить рассказывать о приметах наступившей весны (солнце светит ярче и пригревает, тает снег, день стал длиннее, звонче поют птицы, на деревьях набухают почки).

Пальчиковая гимнастика «Капель»

С крыши капает капель:

Кап-кап, кап- кап!

Это к нам пришё л апрель: Кап-кап, кап-кап!

Солнце припекло сильней

И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап!

Из ладошек сделали «крышу»

Пальцы стучат по ладошке в медленном темпе.

Увеличиваем темп.

«Солнышко» из ладошек.

В быстром темпе.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Прыжки на носочках,

руки на поясе.

Быстрый бег на месте

Развести руки в стороны.

Сомкнуть руки над головой полукруго

Мы играем:

Игра «Почемучка» (установление элементарных причинно-следственных связей)

- Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко).

- Почему бегут ручьи?

- Почему прилетают птицы?

- Почему набухают почки? и т. п.

Игра «Один-много» (образование множ. числа существительных)

Проталина – проталины

Почка - …

Сосулька - …

Ручей -

Игра «Есть – нет» (образование существительных в род. падеже)

Подснежник – нет… подснежника

Сосулька – нет…сосульки

Игра лото «Времена года»

Учим загадки:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце её припечет,

Растает она и умрет. (сосулька)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем. (ледоход)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (капель)

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в. (ручей)

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе. (облака)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется. (трава)

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему. (скворечник)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Тетрадь для дошкольника своими руками»Детский мастер-класс «Тетрадь для дошкольника своими руками» Прошло лето. И вот мои воспитанники перешли в старшую группу. Они – будущие первоклассники. Много у них интересов. Кто-то любит заниматься.

Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп как форма взаимосвязи педагогов с семьей»Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп как форма взаимосвязи педагогов с семьей» С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется.

Иллюстрированная тетрадь-словарь своими руками для изучающих немецкий язык «Mein deutsches Vokabelheft»Иллюстрированная тетрадь-словарь своими руками для изучающих немецкий язык «Mein deutsches Vokabelheft» Иллюстрированная тетрадь-словарь своими руками для изучающих немецкий язык («Mein deutsches Vokabelheft»). В процесс обучения немецкого.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач.

Тетрадь — лицо ученика! (или как мы ведём записи в тетрадках)Тетрадь — лицо ученика! (или как мы ведём записи в тетрадках) Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, какой он – старательный, прилежный или нет. Каждый раз, заводя тетрадь, мы с ребятами.

Тетрадь взаимодействия с логопедом во второй младшей группе Это сокращенная версия. Надеюсь Вы найдете здесь что то и для себя. Тетрадь взаимодействия с логопедом 2 младшая группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимосвязи педагога-дефектолога с воспитателями
Опубликовано: 1 июля 2021 в 09:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тетрадь взаимосвязи педагога-дефектолога с воспитателями» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Викторовна Боярова (УИ 2705382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД