Галина Шекилева
Тетрадь по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
Тетрадь по самообразованию
Уважаемые коллеги предлагаю вам образец тетради по самообразованию: основные пункты (содержание) и примерный план ведения тетради. Вы можете использовать ее в своей работе полностью или видоизменить – добавить или уменьшить содержание.
Содержание:
1. Название темы, актуальность.
2. Пути, способы решения:
б) работа с детьми,
в) работа с родителями,
г) работа с литературой,
д) работа с нормативными документами.
Публикация «Тетрадь по самообразованию» размещена в разделах
Примерный план ведения моей тетради:
1 страница тетради:
Тема: «Реализация музейной педагогики как современной образовательной технологии».
Проблема: развитие ключевых компетентностей дошкольников посредством
реализации музейной педагогики.
Причины: отсутствие музейной культуры у детей дошкольного возраста;
использование современных технологий – запрос социума, ФГТ;
проявление ключевых компетентностей у детей группы.
2 страница (3, 4 – по необходимости):
(страницы где прописывается методическая работа, работа с воспитанниками и родителями оформляются в виде таблицы:
1столбец - №,
2-ой – Пути, способы решения проблемы,
3-ий – сроки выполнения,
4-ый – отметка о выполнении.
Методическая работа:
1. Ознакомление с программой «Радуга» Дороновой Т. Н. по данному возрасту и проблеме.
2. Изучение метод. литературы.
3. Ознакомление с опытом коллег:
а) дет. садов города г. Кургана,
б) через СМИ, образовательные интернет-порталы.
4. Ознакомление с опытом работы музеев города с ДОУ.
5. Участие в смотре-конкурсе ДОУ «Мини-музей в детском саду»:
1) Определение тематики музея, месторасположение в группе
2) Сбор экспонатов,
3) Ведение документации,
4) Оформление выставки,
5) Презентация музея жюри, родителям, детям других групп.
6. Участие в городских пед. чтениях с темой «Духовно-нравственное и гражданско – патриотическое воспитание личности на основе музейной педагогики»
7. Посещение краеведческого музея
8. Посещение художественного музея.
Прописываем участие в пед. советах, семинарах, различных конкурсах.
Работа с воспитанниками:
1. Создание условий для проявления и развития ключевых компетентностей воспитанников.
2. Познакомить детей с правилами конкурса «Мини-музей в детском саду»
3. Познакомить с правилами поведения в музее.
4. Беседы «Кто работает в музее», «Что такое музей»
5. Посещение краеведческого музея.
6. Определение тематики музея и первой выставки.
7. Сбор экспонатов
8. Беседы по тематике выставки.
9. Подготовка экскурсоводов
И т. д.
Прописываем участие детей в различных мероприятиях группы, ДОУ, города.
Работа с родителями:
1. Ознакомление с правилами конкурса «Мини- музей в детском саду»
2. Привлечь родителей к определению тематики музея и первой выставки.
И т. д.
Работа с литературой:
(Прописывается перечень литературы изучаемой в течении года.)
1. Белая К. Ю. «Инновационная деятельность в ДОУ». Метод. пособие Т. Ц. «Сфера» 2005г.
2. Зимняя И. А. «Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностого подхода в образовании». Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2004г.
3. И т. д.
Работа с документами:
1. Закон об образовании.
2. Об основных гарантиях прав ребенка в Р. Ф. (от 3 июня 1998г.)
3. Концепция «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении» В. Петровский, П. Кларина.
4. И т. д.